Дата выхода: 14 августа 2023 года
КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.
Отчет исследования состоит из нескольких глав
Цель исследования
Маркетинговое обоснование строительства жилого дома комфорт-класса в Москве.
Задачи исследования
1. Анализ местоположения участка.
2. Маркетинговый анализ конкурентного окружения проекта.
3. SWOT-анализ: преимущества и недостатки участка для реализации на нем проекта жилой застройки.
4. Рекомендуемые параметры реализации проекта.
Объект исследования
Рынок первичной жилой многоквартирной недвижимости комфорт-класса в г. Москве
Методы сбора и анализа данных
ФСГС РФ (Росстат): часто информация об объемах производства продукции не содержится в данных ФСГС РФ (Росстат) и процесс ее получения является очень трудоемким и сложным. В текущем исследовании мы имеем дело именно с таким случаем.
Анализа финансово-хозяйственной деятельности производителей: сведения о ряде производителей были получены в результате анализа показателей их финансово-хозяйственной деятельности, информации из открытых источников об их деятельности, мнений экспертов и наших собственных знаний о компаниях.
Интервью с производителями: также мы провели интервью с производителями и получили сведения как о них самих, так и о деятельности их конкурентов.
Mystery-Shopping с производителями: кроме того, информацию об объемах производства и ценах мы получили, вступив в переговоры с производителями в завуалированной форме (Mystery-Shopping) от имени потенциального заказчика.
Мониторинг документов: в качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке строительства жилого дома комфорт-класса в Москве и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
10 |
Резюме |
12 |
Глава 1. Методология исследования |
13 |
Объект исследования |
13 |
Цель исследования |
13 |
Задачи исследования |
13 |
Методы сбора и анализа данных |
13 |
Источники получения информации |
14 |
Объем и структура выборки |
14 |
Глава 2. Анализ местоположения участка |
15 |
Характеристика расположения участка, существующей окружающей застройки и транспортной доступности |
15 |
Транспортная доступность. |
15 |
Зеленые зоны |
17 |
Учебные и дошкольные учреждения |
18 |
Медицинский учреждения |
19 |
Продуктовые магазины, аптеки, торговые центры |
19 |
Культурные и спортивные центры |
19 |
Экология |
20 |
Глава 3. Маркетинговый анализ конкурентного окружения проекта |
21 |
Характеристика конкурентного окружения рассматриваемого проекта, карта объектов-конкурентов, паспорта объектов-конкурентов |
21 |
Анализ объема и структуры предложения проектов-конкурентов |
21 |
Сравнительный стоимостной анализ проектов-конкурентов |
44 |
Темпы реализации проектов-конкурентов |
65 |
Вторичный рынок жилой недвижимости Москвы |
76 |
Глава 4. SWOT-анализ: преимущества и недостатки участка для реализации на нем проекта жилой застройки |
77 |
Глава 5. Рекомендуемые параметры реализации проекта |
78 |
Параметры реализации квартир (определение базового уровня цен на момент старта продаж). |
78 |
Предварительный план продаж (в том числе резюме по предлагаемому плану продаж с указанием совокупного роста цен, а также среднего уровня цен на старте продаж, в активной стадии реализации и в среднем за весь период реализации). |
83 |
Вывод о соответствии цен реализации объектов недвижимости и темпов продаж, заложенных в финансовую модель. |
90 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 20 таблиц и 11 диаграмм.
Таблица 1. Ближайшие остановки к месту расположения потенциального жилого дома г. Москвы
Таблица 2. Варианты проезда к потенциальному жилому дому г. Москвы
Таблица 5. Строящиеся проекты жилых домов по районам и застройщикам в Москве
Таблица 6. Сравнительный стоимостной анализ проектов-конкурентов в Москве, руб./м2.
Таблица 7. Средняя стоимость жилья в новостройках г. Москвы в зависимости от вида отделки и расположения относительно МКАД, руб. в ценах застройщиков.
Таблица 8. Средняя стоимость жилья в новостройках г. Москвы по районам, руб. в ценах застройщиков.
Таблица 9. Стоимость жилья в Москве по типу квартир, руб./м2.
Таблица 10. Стоимость жилья в Москве по проектам в зависимости от площади квартир, руб.
Таблица 11. Сравнительный стоимостной анализ проектов-конкурентов в Москве, руб./м2.
Таблица 12. Средние цены на квартиры на вторичном рынке недвижимости г. Москвы по административным округам, руб./м2
Таблица 13. SWOT-анализ участка для реализации на нем проекта жилого дома в Москве
Таблица 14. Расположение квартир для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве
Таблица 15. Базовый уровень цен квартир на старте продаж для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , руб./м2.
Таблица 16. Базовый уровень цен квартир на старте продаж для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , млн руб./шт.
Таблица 17. Рекомендуемая стоимость квартир для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , тыс. руб./м2.
Таблица 18. Рекомендуемая стоимость квартир для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , млн. руб./шт.
Таблица 19. План продаж квартир для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , шт.
Таблица 20. План продаж квартир для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , млн. руб.
Диаграмма 1. География предложений на первичном рынке недвижимости г. Москвы по состоянию на июль от натурального объема
Диаграмма 2. Средняя цена за квадратный метр в разрезе административных округов г. Москвы, руб./м2.
Диаграмма 3. Структура объема строящихся жилых домов по проектам в Москве в , % от натурального объема.
Диаграмма 4. Структура предложений на рынке первичной недвижимости г. Москвы комфорт-класса в зависимости от вида отделки на июль
Диаграмма 5. Структура предложений на рынке первичной недвижимости «старой» Москвы комфорт-класса по районам на июль
Диаграмма 6. Структура предложений на рынке первичной недвижимости «новой» Москвы комфорт-класса по районам на июль
Диаграмма 7. Усредненные показатели максимальной и минимальной стоимости жилья по типу квартиры комфорт-класса на июль , руб./м2.
Диаграмма 8. Средние базовые цены на квартиры на старте продаж для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , тыс. руб./м2.
Диаграмма 9. Динамика цен квартир для реализации в рамках проекта жилого дома в Москве , тыс. руб./м2.
Диаграмма 10. Структура объема продаж в рамках проекта строительства жилого дома в Москве в , % от натурального объема.
Диаграмма 11. Структура объема продаж в рамках проекта строительства жилого дома в Москве в , % от стоимостного объема.
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.