По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи желатина в России увеличились на 36%: с 8,9 до 12,1 тыс т. Сокращение наблюдалось только в 2022 г – на 2,5%, что стало следствием снижения деловой активности в стране, введения санкций, повышения ключевой ставки ЦБ РФ, изменения курса рубля по отношению к другим валютам.
В 2023 г ситуация на внутреннем рынке стабилизировалась, санкции стимулировали компании к замещению импортной продукции, что подтолкнуло российскую промышленность, в том числе пищевую, к развитию и увеличению объемов производства. Помимо пищевой промышленности, желатин также применяется в фармацевтической отрасли, где из него изготавливают капсулы, в косметологии желатин применяется при производстве масок, в виноделии – для осветления вина, также из него делают пейнтбольные шары. Рост спроса отмечался и со стороны сектора общественного питания, который восстанавливался после пандемии 2020 г и ухода иностранных компаний из России в 2022 г. В результате продажи желатина возросли по итогам 2023 г на 15%.
Основу российского рынка желатина занимает импортная продукция. Собственного производства пищевого желатина в стране фактически нет, отечественные производители закупают желатин за рубежом, фасуют его в розничную упаковку и указывают себя в качестве изготовителя. Однако в перспективе следует ожидать снижения импортных поставок, поскольку в 2023 г в Курской области был запущен завод «Мираторг-Желатин». Идея создания завода по производству желатина из-за зависимости российского рынка от импортных поставок возникла еще 10 лет назад, но к реализации проекта приступили только в 2021 г после расширения производства свинины и строительства мясохладобойни компанией «Мираторг». На проектную мощность в 6 тыс т завод выйдет к 2025 г.
«Анализ рынка желатина в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В обзоре желатин и его производные объединены в одну товарную группу без дополнительных детализаций.
В продажи не включены объемы технического желатина, которые компании производят для собственных нужд в качестве одного из компонентов для изготовления клея, добавок в строительные смеси и пр.
Приведены рейтинги:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛАТИНА
СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЖЕЛАТИНА
Спрос
Предложение
Баланс спроса и предложения
ПРОДАЖИ ЖЕЛАТИНА
Натуральные продажи
Стоимостные продажи
Оптовая цена продаж
ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛАТИНА
Натуральный объем производства
Цена производителей
ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖЕЛАТИНА
Рейтинги предприятий отрасли (юрлиц)
Профили ведущих предприятий отрасли
ЗАО «Лыткаринский МПЗ»
АО «Русский продукт»
АО Компания «Проксима»
ООО «Д-р Бейкерс – Академия выпечки»
ООО «Промпоставка-М»
ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЖЕЛАТИНА
Баланс экспорта и импорта
Натуральный экспорт
Стоимостный экспорт
Цена экспорта
Натуральный импорт
Стоимостный импорт
Цена импорта
РЕЙТИНГИ УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Натуральный объем
Стоимостный объем
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Таблица 1. Спрос на желатин в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 2. Прогноз спроса на желатин в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 3. Продажи и экспорт желатина в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 4. Прогноз продаж и экспорта желатина в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 5. Предложение желатина в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 6. Прогноз предложения желатина в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 7. Производство и импорт желатина в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 8. Прогноз производства и импорта желатина в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 9. Баланс спроса и предложения желатина с учетом складских запасов в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 10. Прогноз баланса спроса и предложения желатина с учетом складских запасов в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 11. Продажи желатина в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 12. Прогноз продаж желатина в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 13. Продажи желатина в России в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 14. Прогноз продаж желатина в России в 2024-2028 гг (млн руб)
Таблица 15. Оптовая цена продаж желатина в России в 2019-2023 гг (руб за т)
Таблица 16. Прогноз оптовой цены продаж желатина в России в 2024-2028 гг (руб за т)
Таблица 17. Производство желатина в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 18. Прогноз производства желатина в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 19. Производство желатина по федеральным округам России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 20. Цена производителей желатина в России в 2019-2023 гг (руб за т)
Таблица 21. Прогноз цены производителей желатина в России в 2024-2028 гг (руб за т)
Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по выручке от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж в 2022 г (млн руб)
Таблица 24. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж в 2022 г (%)
Таблица 25. Баланс экспорта и импорта желатина в России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 26. Прогноз баланса экспорта и импорта желатина в России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 27. Экспорт желатина из России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 28. Прогноз экспорта желатина из России в 2024-2028 гг (т)
Таблица 29. Экспорт желатина по странам мира из России в 2019-2023 гг (т)
Таблица 30. Экспорт желатина из России в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 31. Прогноз экспорта желатина из России в 2024-2028 гг (тыс долл)
Таблица 32. Экспорт желатина по странам мира из России в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 33. Цена экспорта желатина из России из 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 34. Прогноз цены экспорта желатина из России в 2024-2028 гг (долл за кг)
Таблица 35. Цена экспорта желатина по странам мира из России в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 36. Импорт желатина в Россию в 2019-2023 гг (т)
Таблица 37. Прогноз импорта желатина в Россию в 2024-2028 гг (т)
Таблица 38. Импорт желатина по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (т)
Таблица 39. Импорт желатина в Россию в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 40. Прогноз импорта желатина в Россию в 2024-2028 гг (тыс долл)
Таблица 41. Импорт желатина по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (тыс долл)
Таблица 42. Цена импорта желатина в Россию в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 43. Прогноз цены импорта желатина в Россию в 2024-2028 гг (долл за кг)
Таблица 44. Цена импорта желатина по странам мира в Россию в 2019-2023 гг (долл за кг)
Таблица 45. Рейтинг экспортеров желатина по объему поставок из России в 2022 г (т)
Таблица 46. Рейтинг зарубежных получателей желатина по объему поставок из России в 2022 г (т)
Таблица 47. Рейтинг импортеров желатина по объему поставок в Россию в 2022 г (т)
Таблица 48. Рейтинг зарубежных поставщиков желатина по объему поставок в Россию в 2022 г (т)
Таблица 49. Рейтинг экспортеров желатина по объему поставок из России в 2022 г (тыс долл)
Таблица 50. Рейтинг зарубежных получателей желатина по объему поставок из России в 2022 г (тыс долл)
Таблица 51. Рейтинг импортеров желатина по объему поставок в Россию в 2022 г (тыс долл)
Таблица 52. Рейтинг зарубежных поставщиков желатина по объему поставок в Россию в 2022 г (тыс долл)
Таблица 53. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 54. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 55. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 56. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 57. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 58. Инвестиции в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 59. Численность работников отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 60. Средняя зарплата в отрасли в 2019-2023 гг (тыс руб в год)
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.