Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка медовухи в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок медовухи
Предметом исследования являются тенденции рынка медовухи, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка медовухи
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка медовухи
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка медовухи 2018-2022гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка медовухи
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке медовухи
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства медовухи
3.1. Объем и динамика внутреннего производства медовухи
3.2. Доля экспорта в производстве медовухи
3.3. Сегментация производства медовухи по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок медовухи
4.1. Объем и динамика импорта медовухи
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта медовухи
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Анализ потребления медовухи
5.1. Динамика объема потребления медовухи
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ
6.1. Средние цены производителей по федеральным округам
6.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка медовухи до 2027 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке медовухи, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка медовухи, 2018-2022 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации медовухи по федеральным округам за 2018-2022 гг., %
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2018-2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 5. Динамика реальных доходов населения РФ, 2014-2022 гг.
Рисунок 1. Стадия жизненного цикла рынка медовухи
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке медовухи в 2022 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства медовухи в РФ за 2018-2022 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) медовухи в России, 2018-2022 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2018-2022 гг.
Диаграмма 10. Объем и динамика импорта медовухи в натуральном выражении
Диаграмма 11. Объем и динамика импорта медовухи в денежном выражении
Диаграмма 12. Динамика экспорта медовухи в натуральном выражении
Диаграмма 13. Динамика экспорта медовухи в денежном выражении
Диаграмма 14. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 15. Структура экспорта по странам в 2022 г.
Диаграмма 16. Динамика потребления медовухи в денежном выражении, 2018-2022 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2022-2027 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок медовухи
Таблица 2. Основные компании-участники рынка медовухи в 2022 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка медовухи в 2022 г.
Таблица 4. Динамика производства медовухи в РФ по федеральным округам
Таблица 5. Структура импорта медовухи по странам-импортерам в 2022 г.
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке медовухи по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке медовухи по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка медовухи
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.