Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2026 г.
Период исследования 2018г. – 6 мес.2022 гг.
Объектом исследования является рынок замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д)
Предметом исследования являются тенденции рынка замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д), основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития российского рынка замороженных полуфабрикатов
Задачи исследования:
• Описание состояния российского рынка замороженных полуфабрикатов
• Оценка объема и потенциальной емкости российского рынка замороженных полуфабрикатов
• STEP-анализ факторов, влияющих на российский рынок замороженных полуфабрикатов
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2026 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д)
• Анализ конкурентов на рынке замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д.) в России ТОП-10
• Анализ потребления на рынке замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д) в России
• Прогнозы и выводы
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д)
1.1. Описание продукции
1.2. Перечень основных видов продукции
1.3. Основные характеристики рынка
1.4. Объем производства
1.5. Доля экспорта в производстве
1.6. Доля импорта на рынке
1.7. Оценка динамики объема рынка в 2018 г.- 6 мес.2022 г. Потенциальная емкость рынка
1.8. Текущие тенденции и перспективы развития исследуемого рынка
1.9. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.9.1. Социальные факторы
1.9.2. Технологические факторы
1.9.3. Экономические факторы
1.9.4. Политические факторы
1.9.5. Выводы о влиянии факторов на рынок
1.10. Структура рынка замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д)
1.10.1. По видам продукции
1.10.2. По федеральным округам
1.11. Оценка динамики среднероссийских цен замороженных полуфабрикатов в 2018 г.- 6 мес.2022 г., прогноз до 2026 г.
Часть 2. Анализ конкурентов на рынке замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д.) в России ТОП-10
2.1. Уровень конкуренции на рынке
2.2. Крупнейшие игроки на рынке
2.3. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.4. Объемы производства крупнейших конкурентов
2.5. Анализ ассортимента продукции (описание продукции, упаковки, вес, состав)
2.6. Каналы сбыта/каналы дистрибуции (федеральные сети, общественное питание, объекты туризма, опт, мелкий опт)
2.7. Маркетинговая активность и каналы продвижения игроков рынка
2.8. Сильные и слабые стороны конкурентов
Часть 3. Анализ потребления на рынке Замороженных полуфабрикатов (пельмени, хинкали, чебуреки, блинчики, вареники и т.д) в России
3.1. Насыщенность рынка
3.2. Основные потребительские тренды в России
3.3. Основные потребители ТОП-10
Часть 4. Прогнозы и выводы
4.1. Барьеры, существующие на рынке
4.2. Перспективы и драйверы роста рынка
4.3. Прогноз развития рынка до 2026 года
4.4. Ключевые выводы по исследованию (основной вывод о перспективности рынка, перспективные продукты)
Диаграмма 1. Динамика объема производства замороженных полуфабрикатов в 2018 г.- 6 мес.2022 г., т
Диаграмма 2. Доля экспорта в производстве замороженных полуфабрикатов в 2018 г.- 6 мес.2022 г., %
Диаграмма 3. Динамика экспорта в натуральном выражении в 2018 г.- 6 мес.2022 г.
Диаграмма 4. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке, %
Диаграмма 5. Динамика импорта в натуральном выражении в 2018 г.- 6 мес.2022 г.
Диаграмма 6. Динамика объема рынка, 2018 г.- 6 мес.2022 г.
Диаграмма 7. Структура рынка/производства замороженных полуфабрикатов по видам продукции
Диаграмма 8. Структура рынка/производства замороженных полуфабрикатов по федеральным округам
Диаграмма 9. Прогноз средних цен до 2026 г.
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке замороженных полуфабрикатов в 2021 г.
Диаграмма 11. Прогноз объема рынка в 2022-2026 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок продукции из свинины
Таблица 2. Динамика средних цен производителей на полуфабрикаты 2018 г.- 6 мес.2022 г.
Таблица 3. Динамика средних потребительских цен на полуфабрикаты 2018 г.- 6 мес.2022 г.
Таблица 4. Основные компании-участники рынка в 2021-2022 г.
Таблица 5. Объемы производства крупнейших конкурентов в 2021 г.
Таблица 6. Ассортимент крупнейших конкурентов в 2021 г. (ТОП-5)
Таблица 7. Особенности взаимодействия в каналах сбыта
Таблица 8. Сильные и слабые стороны производителей
Таблица 9. ТОП-10 потребителей замороженных полуфабрикатов
В 2023 году средняя стоимость пересылки посылки в России составила 382,4 руб., что на 7,3% выше, чем годом ранее. В первой половине 2024 года цены продолжили рост, достигнув 413,5 руб. По сравнению с 2018 годом стоимость доставки увеличилась в 1,5 раза, отражая как инфляционные процессы, так и рост издержек на логистику.
По данным "Анализа рынка столов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг их производство в стране выросло на 62%: с 4,9 до 7,9 млн шт. Выпуск увеличивался вслед за активно растущим спросом на внутреннем рынке.
По данным "Анализа рынка шоколада и какао-продуктов в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2023-2024 гг их производство в стране увеличилось на 8% по отношению к 2022 г и в 2024 г составило 1,35 млн т. Рост выпуска был обусловлен оживлением спроса на продукцию на внутреннем рынке. Вследствие ограниченной доступности импорта российские потребители перешли на отечественные лакомства, в ответ на что производители расширяли мощности и ассортимент.