Исследования проведены в феврале-апреле 2022 года.
«По итогам 2024 года продажи одежды, обуви и аксессуаров в России выросли на 13% и составили ₽4,1 трлн. Однако ситуация в модной индустрии является не из простых. Несмотря на номинальный рост оборотов fashion-ретейлеров, сегодня мы вынуждены констатировать кризис индустрии моды. Инфляция тормозит фактические продажи fashion-товаров. На фоне 17% роста цен наблюдается 3% сокращение продаж в количестве изделий. Эти события происходят в условиях трансформации каналов продаж, что существенно усложняет работу российским брендам», — сообщила Инга Микаелян.
Совокупный объем выручки российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли одеждой, обувью и аксессуарами, в 2023 году составил 905,8 млрд руб. Это на 1,9% больше, чем годом ранее, но в 49 раз превышает показатели 2005 года. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 24,1%, что демонстрирует устойчивую динамику расширения рынка.
Марки Zarina (670 тыс.) и Sela (627,5 тыс.), также принадлежащие «Мэлон Фэшн Груп», занимают второе и третье места в рейтинге наиболее популярных брендов женской верхней одежды, удерживая за собой 5,75% рынка в натуральном выражении.