Название исследования: Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка турагентств в России. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2027 г.
Период исследования 2018 – 2022 гг.
Объектом исследования является рынок турагентств
Предметом исследования являются тенденции рынка турагентств, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка турагентств
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка турагентств
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка турагентств
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок турагентств
• Описание основных конкурентов
• Составление прогноза развития рынка до 2027 г.
Основные блоки исследования:
• Обзор российского рынка турагентств
• Конкурентный анализ на рынке турагентств в России
• Анализ потребления
• Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
• Прогноз развития рынка турагентств до 2027 г.
• Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка турагентств
1.1. Определение и характеристики российского рынка турагентств
1.2. Динамика объема российского рынка турагентств, 2018-2022 гг.
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.5. Структура рынка турагентств по ФО
1.6. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.7. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке турагентств в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления
3.1. Оценка объема потребления услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка турагентств до 2027 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка турагентств, 2017–2022 гг., млрд руб.
Рисунок 2. Самые санкционные страны мира на февраль 2023 года
Диаграмма 3. Структура рынка услуг турагентств по видам, %
Диаграмма 4. Структура рынка турагентств по ФО в 2017-2022гг., %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, 2007–2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Прогнозы экспертов о российском ВВП, сделанные весной 2022 года, % к 2021 году
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2016 –2023 (янв.-май) гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Индекс физического объема оборота розничной торговли в России, 2013-2023 (янв.-май) гг., % к предыдущему году
Диаграмма 9. Динамика численности населения РФ на 1 января, 2012-2023 гг., млн чел.
Диаграмма 10. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011–2022 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 11. Динамика доли туристских услуг в структуре платных услуг населению в 2013-2022 гг., %
Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере турагентств в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2022 гг., %
Диаграмма 13. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли турагентств за 2017-2022 гг., раз
Диаграмма 14. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере турагентств, за 2017-2022 гг., сут. дн.
Диаграмма 15. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере турагентств, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2022 гг., %
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке турагентств в 2022 г., %
Диаграмма 17. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка турагентств (ТОП-5) в России, 2018–2022 гг., млрд руб.
Диаграмма 18. Объем потребления услуг на душу населения, 2017–2022 гг., руб./чел.
Рисунок 19. Стадия жизненного цикла рынка турагентств
Диаграмма 20. Рейтинг критериев выбора туристического агентства, %
Диаграмма 21. Ожидаемые средние темпы ежегодного прироста потенциального ВВП на горизонте 2026-2030 годов, %
Диаграмма 22. Прогноз объема рынка турагентств в 2023–2027 гг., млрд руб.
Таблица 1. Средние цены производителей и ИПЦ на электроэнергию на конец периода в 2017-2022гг., рублей, %
Таблица 2. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2022гг. (на 1 января), млн чел., %
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2015-2023 (янв.-апр.) гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок турагентств
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли турагентств в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2022 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность олтрасли турагентств в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2022 гг., раз
Таблица 7. Основные компании-участники рынка турагентств в 2022 г.
Таблица 8. Основная информация об участнике №1 рынка турагентств
Таблица 9. Основная информация об участнике №2 рынка турагентств
Таблица 10. Основная информация об участнике №3 рынка турагентств
Таблица 11. Основная информация об участнике №4 рынка турагентств
Таблица 12. Основная информация об участнике №5 рынка турагентств
Таблица 13. Индексы потребительских цен на рынке турагентств по Российской Федерации в 2017-2023 (янв.-июл.) гг., %
Таблица 14. Средние цены на рынке турагентств по ФО (на примере экскурсионного тура по России) в 2021-2022гг., руб.
Таблица 15. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка турагентств
Таблица 16. Прогнозные показатели развития экономики РФ по данным Макроэкономического опроса Банка России в июле 2023 года, ед. изм.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?