Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие «Академии искусств для детей».
Месторасположение: РТ, г. Казань.
Основные направления: вокал, музыка, хореография, театральное и ораторское искусство, рисование, дизайн.
Рыночная ситуация:
1. В Республике Татарстан на 01.01.2022 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2021 году составило *** ед.
2. В области художественного творчества в Республике Татарстан занимается 115 056 чел. Численность учащихся на начало учебного 2021 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России составила *** детей. В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций.
3. Потенциальная целевая аудитория проекта на этапе запуска проекта составляет *** чел., а после проведения активной маркетинговой кампании – *** чел.
Конкурентное окружение:
Конкурентное окружение проекта составляют коммерческие организации, которые проводят обучение в сфере культуры, исполнительских и художественных искусств, и имеют схожую бизнес-модель с проектом. Прямые конкурентные проекты в Республике Татарстан: Академия творчества «PROТАЛАНТ» и Академия популярной музыки Игоря Крутого.
Маркетинг: создание веб-сайта, поисковая оптимизация сайта, контекстная реклама, SMM-продвижение, инфлюенс-маркетинг, «сарафанное радио» и другие каналы продвижения услуг.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
151 713 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
0,69 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
51 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Дополнительное образование детей
Для организаций дополнительного образования характерна специфическая номенклатура названий. В наименованиях образовательных организаций указываются особенности деятельности.
Центр – это учреждение, в структуре которого заложен механизм, обеспечивающий работу филиалов и координирующий реализацию их программ. Такими филиалами могут быть театр, студия, мастерская, станция, клуб, школа, музей. В центрах реализуются программы дополнительного образования не менее четырех направленностей.
Дворец (Дом) – самодостаточное учреждение дополнительного образования детей с гибкой организационной структурой, работа которого направлена на обеспечение собственного образовательного процесса, исходя из запросов социального окружения и его статуса (городское, областное и прочее).
Станция – профильное учреждение дополнительного образования, специально оборудованное для обучения по профильным программам, ведения наблюдений и исследований по определенному направлению, а также организующее временные профильные учреждения дополнительного образования (лагеря).
Школа в системе дополнительного образования детей – это система взаимосвязанных, преемственных программ одного профиля, позволяющих учащимся освоить (самостоятельно выбрать) тот или иной уровень образования. Как правило, такие школы решают задачи поэтапной допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки.
В Республике Татарстан на 01.01.2022 г. насчитывалось *** заведений дополнительного образования (с учетом филиалов). Наиболее распространенным «видами» являются центры (дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, внешкольной работы, технического творчества, туризма и экскурсий и другие) – ***% (*** ед.) и школы (музыкальные, художественные и другие) – ***% (*** ед.).
Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, РТ, 2021 г., ед.
***
Количество учреждений дополнительного образования по художественно-творческому направлению в Республике Татарстан на 01.01.2022 г. составило ***ед., в том числе:
• центры – *** ед.;
• дворцы – *** ед.;
• дома – *** ед.;
• станции – *** ед.;
• школы – *** ед.
Действующее законодательство структурирует программное поле дополнительного образования по следующим основным направленностям: технического творчества, спортивно-технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие, спортивные, художественного творчества, культурологические и другие.
Общая численность занимающихся по программах дополнительного образования в Республике Татарстан на 01.01.2022 г. составляет *** чел., в том числе в городских поселениях – *** чел.
Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных программ, РТ, 2021 г., чел.
***
В Республике Татарстан в области художественного творчества занимается ***% (*** чел.), на спортивное дополнительное образование приходится ***% (*** чел.). Наименьшее количество детей занимается по спортивно-техническому направлению – менее ***% (*** чел.).
Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России в 2021 году в Республике Татарстан составило *** ед., что на *** заведений больше в сравнении с 2020 годом. Необходимо отметить, что в период с 2017 года по 2020 год количество детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств оставалось практически неизменным.
Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., ед.
***
Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., чел.
***
Численность учащихся на начало учебного 2021 года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России в Республике Татарстан составила ***детей, что на ***% выше показателя 2020 года.
Негосударственный сектор включает коммерческие организации. Большая часть организаций осуществляет свою деятельность по кодам ОКВЭД, не включенным в группу «85.41.2 Образование в области культуры», а именно «90.01 Деятельность творческая, деятельность в области исполнительных искусства», «90.03 Деятельность в области художественного творчества», и не имеет лицензий на образовательную деятельность.
В таблице ниже представлено количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД в г. Казань.
Таблица 3. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Казань
***
В сфере культуры, исполнительских и художественных искусств осуществляют деятельность *** коммерческих организаций. Лицензию на образовательную деятельность имеют *** организации (***% от общего количества). ***% имеют организационно-правовую форму деятельности – индивидуальный предприниматель.
Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта
Согласно опросу, проведенного в рамках исследования «Авито Услуги» в 2022 году, ***% детей дошкольного и школьного возраста в России посещают дополнительные кружки или секции.
По данным исследования, ***% родителей предпочитает записывать детей на спортивные секции. Кроме того, ***% родителей отдают своих детей на творческие кружки, а ***% – в музыкальные классы. В августе 2022 года по сравнению с августом прошлого года наиболее активно вырос спрос на занятия по дизайну (+***%), шитью (+***%), вязанию (+***%) и рисованию (+***%). Количество объявлений от творческих наставников по всей стране выросло на ***%. В музыкальной сфере вырос спрос на уроки по вокалу (+***%), игре на гитаре (+***%), скрипке (+***%) и фортепиано (+***%).
Диаграмма 5. Рост спроса на дополнительные занятия, Россия, август 2022/август 2021, %
***
Самым главным критерием для каждого второго опрошенного стало искреннее желание ребенка ходить на занятия. ***% респондентов ориентируются на удобное расписание, ***% выберут занятия поближе к дому, а ***% главным фактором считают наличие отзывов о преподавателе от других родителей.
Согласно исследованию проекта Дети Mail.ru, почти четверть российских родителей (***%) тратят от 5 000 до 10 000 рублей на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, бесплатно и менее чем за 2 000 рублей занимаются еще по ***% детей. От 2 000 до 5 000 рублей тратят ***%. Более 10 000 в месяц могут позволить себе потратить ***%.
Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, %
***
В таблице ниже рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект на этапе запуска имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории. После проведения активной маркетинговой кампании планируется привлечение еще 13,5% потребителей в течении 5-ти лет реализации проекта.
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Идея проекта |
9 |
1.2. Направления деятельности |
10 |
1.3. Описание местоположения объекта |
13 |
Раздел 2. Анализ рынка |
14 |
2.1. Дополнительное образование детей |
14 |
2.2. Потребительское поведение и потенциальная целевая аудитория проекта |
19 |
Выводы |
21 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
23 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
27 |
4.1. Сайт |
27 |
4.2. SEO и контекстная реклама |
28 |
4.3. SMM-продвижение |
30 |
4.4. Инфлюенс-маркетинг |
33 |
4.5. WOM-маркетинг |
34 |
4.6. Дополнительные каналы продвижения |
35 |
Раздел 5. Организационный план |
36 |
5.1. Помещение |
36 |
5.2. Персонал |
36 |
Раздел 6. Финансовый план |
38 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
38 |
6.2. Сезонность |
40 |
6.3. Цены с учетом влияния инфляции |
41 |
6.4. Объемы реализации услуг (оплачиваемые часы родителями) |
42 |
6.5. Выручка от реализации |
43 |
6.6. План найма персонала |
46 |
6.7. Затраты |
48 |
6.8. Налоги |
50 |
6.9. СОК |
51 |
6.10. Первоначальные инвестиции в проект |
53 |
6.11. График вложения первоначальных инвестиций |
53 |
6.12. Отчет о прибылях и убытках |
54 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
57 |
6.14. Баланс |
60 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
62 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
66 |
7.1. Анализ чувствительности |
66 |
7.2. Анализ безубыточности |
75 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
79 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Структура сети учреждений дополнительного образования, РТ, 2021 г., ед. |
15 |
Диаграмма 2. Распределение учащихся по направленностям дополнительных программ, РТ, 2021 г., чел. |
16 |
Диаграмма 3. Число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., ед. |
17 |
Диаграмма 4. Численность учащихся на начало учебного года в детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств Минкультуры России, РТ, 2017-2021 гг., чел. |
17 |
Диаграмма 5. Рост спроса на дополнительные занятия, Россия, август 2022/август 2021, % |
19 |
Диаграмма 6. Сумма, которую ежемесячно тратят родители на секции, кружки и другие дополнительные занятия своих детей, Россия, % |
20 |
Диаграмма 7. Сезонность продаж по основным услугам, % в зависимости от месяца |
40 |
Диаграмма 8. Динамика выручки по проекту, тыс. руб. без НДС, 2022-2031 гг. |
45 |
Диаграмма 9. График капитальных вложений, октябрь 2022 г. – сентябрь 2023 г., тыс. руб. |
53 |
Диаграмма 10. Чистая прибыль/убыток, 2022-2032 (9 мес.), тыс. руб. |
56 |
Диаграмма 11. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA, 2022-2032 (9 мес.), тыс. руб. |
57 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Пример SEO-оптимизации по запросу «Курсы вокала Казань» |
29 |
Рисунок 2. Пример контекстной рекламы по запросу «Хореография для детей Казань» |
30 |
Рисунок 3. Пример страницы в VK |
32 |
Рисунок 4. Стоимость отопления заведения, в руб. в зависимости от месяца |
40 |
Рисунок 5. Денежные средства на конец периода, тыс. руб. |
59 |
Рисунок 6. Денежные потоки по проекту, тыс. руб. |
65 |
Рисунок 7. Точка безубыточности, тыс. руб. |
77 |
Таблица 1. Направления деятельности и программы обучения Академии искусств для детей. |
10 |
Таблица 2. Дополнительные услуги Академии искусств для детей. |
12 |
Таблица 3. Количество коммерческих организаций осуществляющих деятельность по кодам ОКВЭД, г. Казань |
18 |
Таблица 4. Потенциальная целевая аудитория проекта |
21 |
Таблица 5. Профиль конкурентного проекта Академия творчества PROТАЛАНТ |
23 |
Таблица 6. Профиль конкурентного проекта Академия популярной музыки Игоря Крутого |
24 |
Таблица 7. Штат персонала |
36 |
Таблица 8. Инвестиционный показатели по проекту |
64 |
Таблица 9. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
76 |
По данным "Анализа рынка диагностических реагентов для ветеринарии в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране выросли на 7%: с 1,52 до 1,63 млн упаковок. Рынок начал восстанавливаться после спада продаж в 2022 г на фоне снижения доступности импортной продукции и активного роста цен на импортные реагенты из-за санкционных ограничений.
По данным «Анализа рынка комбикормов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране выросло на 15,7%: с 30,4 до 35,2 млн т.