Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
Идея проекта: создание электронной краудинвестинговой платформы для финансовой экосистемы БРИКС.
Основные составляющие проекта:
Рыночная ситуация:
1. За первое полугодие 2022 года объем сделок на мировом венчурном рынке оценивается в *** млрд $. Во втором квартале 2022 г. проведено в мире *** сделок на общую сумму в *** млрд $. В середине 2022 года можно констатировать стагнацию рынка венчурных инвестиций из-за турбулентности рынков и экономики ведущих стран мира.
2. В 2018 г. средняя сумма сделки на мировом венчурном рынке впервые превысила значение в *** млн $. В 2019 г. произошло снижение показателя на ***% (*** млн $). Средний чек в 2020 г. несмотря на пандемию COVID-19 составил *** млн $, что на ***% выше показателя предыдущего периода. В 2021 г. произошел резкий рост средней суммы инвестиционной сделки на ***%, сумма превысила показатель в *** млн $. За первое полугодие зафиксировано около *** сделок на рынке, средний чек продолжает увеличиваться и за указанный период оценивается в *** млн $, что в *** раза выше показателя 2021 г.
3. По результатам опроса наиболее популярным в 2021 году направлением стали FinTech-проекты, которые сместили на второе место SaaS-проекты, лидирующие в 2020 г. Выбор предпринимателей соответствует предпочтениям инвесторов: более половины из топ-10 ниш, которые выбирают предприниматели, пересекается с самыми популярными направлениями среди инвесторов. Четверка лидеров топа привлекательных ниш для инвесторов не меняется. FinTech расположился на первом месте списка из-за огромного потенциала развития данной отрасли в России. Популярными у инвесторов остаются сферы SaaS-технологий и B2B Software, что подтверждается наличием крупных сделок на рынке. Технологии AI/ML уже приобрели статус сквозных технологий. EdTech с 2018 г. входит в пятерку перспективных отраслей, но со спадом пандемии COVID-19 интерес к данной сфере постепенно снижается. В российском EdTech происходит экспорт технологий и проверенных бизнес-моделей на зарубежные рынки. Тренд на экспорт FoodTech Delivery от российских предпринимателей идет на спад. В постпандемийный год из списка ТОП-10 привлекательных ниш для инвесторов и предпринимателей выбыли сферы BioTech и MedTech.
4. Если в 2020 году объем инвестиций в российский венчурный рынок пережил сокращение на ***% до *** млн $, то в прошлом году вырос в три с половиной раза до *** млрд $. При этом количество сделок увеличилось несущественно – до ** против *** годом ранее. Взрывному росту рынок обязан увеличению среднего чека на всех стадиях. В три раза до ***тыс. $ вырос средний чек в сделках с компаниями на посевной стадии. В *** и *** раз до *** млн $ и *** млн $ соответственно вырос чек на стадиях зрелости и экспансии. За 2021 г. было проведено 11 сделок на сумму, превышающую *** млн $. В общей сложности эти сделки обеспечили *** млрд $ или *** % объема всего рынка.
5. Прогнозы относительно будущего венчурного рынка в России, по мнению экспертов, оптимистичны. Главное следить за изменениями и постоянно повышать свои компетенции. К основным тенденциям развития венчурного рынка в 2022 г. следует отнести 5 факторов: работать стартапы на несколько рынков уже не смогут, произойдет переоценка компаний, частный капитал начнет взаимодействие с государством, появятся новые бизнес-модели инвестиций, вырастет интерес к стартапам со стороны крупного бизнеса.
Прямые конкуренты: «BnkToTheFuture.com», «Republic.co».
Маркетинговые инициативы:
Канал привлечения клиентов |
Бюджет, $/мес. |
SEO-продвижение |
13 536 |
Поиск по ключевым словам |
*** |
Реклама у блогеров YouTubе |
*** |
Реклама у блогеров Instagram |
123 |
Графические баннеры |
*** |
Е-mail рассылка |
55 |
ИТОГО |
*** |
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. $ |
686 |
NPV |
тыс. $ |
*** |
IRR |
% |
136% |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
31 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Анализ мирового венчурного рынка
За первое полугодие 2022 года объем сделок на мировом венчурном рынке оценивается в *** млрд $. Во втором квартале 2022 г. проведено в мире 8 420 сделок на общую сумму в *** млрд $.
В середине 2022 года можно констатировать стагнацию рынка венчурных инвестиций из-за турбулентности рынков и экономики ведущих стран мира. Но есть ряд факторов, которые продолжат стимулировать совершение сделок. К ним относятся:
• на рынке много капитала, который можно распределить, но управляющие инвестиционными фондами будут проявлять осторожность и будут оценивать влияние экономического замедления на отрасли;
• ведущие инвесторы приходят к выводу о том, что ценообразование скорректировалось;
• полная степень воздействия рецессии на рынок еще не определена, но, учитывая явную волатильность на публичных рынках, вполне вероятно, что инвестиции в последнюю половину года останутся сдержанными.
Объем мирового венчурного рынка по годам показан на диаграмме ниже. В 2021 г. достигнут рекорд по количеству сделок и их сумме. Объем рынка в денежном выражении составил *** млрд $, в количественном выражении – *** сделок. Это выше показателя предыдущего периода на 103% в емкостном выражении и на ***% в количественном. За 9 лет можно констатировать увеличение количества сделок на ***% и увеличение оборота денежных средств на рынке в *** раз.
В 2018 г. средняя сумма сделки впервые превысила значение в *** млн $. В 2019 г. произошло снижение показателя на ***% (*** млн $). Средний чек в 2020 г. несмотря на пандемию COVID-19 составил *** млн $, что на ***% выше показателя предыдущего периода. В 2021 г. произошел резкий рост средней суммы инвестиционной сделки на ***%, сумма превысила показатель в *** млн $.
За первое полугодие 2022 года зафиксировано около *** сделок на рынке, средний чек продолжает увеличиваться и за указанный период оценивается в *** млн $, что в *** раза выше показателя 2021 г.
Диаграмма 2. Характеристика мирового венчурного рынка
***
Рисунок 2. Средний чек инвестиционной сделки на мировом рынке, $
****
Рынок стартапов в России
2021 год, даже несмотря на продолжающуюся пандемию, стал рекордным для российского венчурного рынка. Результаты ежегодного исследования «Венчурный Барометр» показали, что инвестиционная активность по итогам 2021-го превзошла ожидания инвесторов: ***% опрошенных управляющих фондов и бизнес-ангелов совершили новые сделки, причем почти треть участников исследования проинвестировали в 10 и более стартапов. По данным аналитической компании Dsight, объем венчурных сделок с российскими стартапами в первом полугодии 2021-го вырос более чем в три раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года и достиг рекордного показателя в $*** млрд. Всего в первом полугодии было зафиксировано *** сделок с участием российских стартапов, что на ***% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Данные тенденции сопоставимы с показателями развития мирового венчурного рынка (см. предыдущий раздел).
По данным исследования «Венчурный барометр 2020» треть стартапов находится на стадии создания минимально жизнеспособной версии продукта, продвижения и первых продаж. Таких стартапов все еще большинство, но это на *** п.п. меньше, чем в прошлом году. На *** п.п. выросло число проектов на стадии масштабирования, что на *** п.п. ниже показателей 2018 года. ***% подбирает команду и планирует заняться разработкой прототипа. В 2020 г. на ** п.п. уменьшилось число стартапов до ***%, которые стабильно развиваются, ищут новые направления для взрывного роста по сравнению с показателями 2019 года. Только 5% находятся на стадии формулирования идеи, изучения конкурентов и потребностей целевой аудитории и разработки бизнес-модели.
Диаграмма 3. Стадия развития проектов, по годам, %
***
По результатам опроса наиболее популярным в 2021 году направлением стали FinTech-проекты, которые сместили на второе место SaaS-проекты, лидирующие в 2020 г.
В целом, можно сказать, что выбор предпринимателей соответствует предпочтениям инвесторов: более половины из топ-10 ниш, которые выбирают предприниматели, пересекается с самыми популярными направлениями среди инвесторов.
Четверка лидеров топа привлекательных ниш для инвесторов не меняется. FinTech расположился на первом месте списка из-за огромного потенциала развития данной отрасли в России. В первом полугодии 2021 г. было 7 выходов из FinTech-проектов. Количество сделок в сегменте все ещё незначительно.
Популярными у инвесторов остаются сферы SaaS-технологий и B2B Software, что подтверждается наличием крупных сделок на рынке. Технологии AI/ML уже приобрели статус сквозных технологий.
EdTech с 2018 г. входит в пятерку перспективных отраслей, но со спадом пандемии COVID-19 интерес к данной сфере постепенно снижается. В российском EdTech происходит экспорт технологий и проверенных бизнес-моделей на зарубежные рынки.
Тренд на экспорт FoodTech Delivery от российских предпринимателей идет на спад. В постпандемийный год из списка ТОП-10 привлекательных ниш для инвесторов и предпринимателей выбыли сферы BioTech и MedTech. Скорее всего инвесторы на период пандемии обратили внимание на данные ниши, но не нашли в них перспективные российские проекты, которые удовлетворили бы желаемые инвестиционные показатели.
Таблица 3. Самые популярные ниши среди предпринимателей и инвесторов
***
Из десятки самых привлекательных для фаундеров направлений 2019 года выбыли продукты и услуги для бизнеса, Big Data, IoT, e-commerce и HRTech. Наименее популярные у предпринимателей направления –Blockchain/Cryptocurrency, AdTech, ChemTech, Cybersecurity RetailTech – их выбирает не более 1% респондентов. Но в 2021 г. интерес к блокчейн-технологиям вырос и снова произошел вход в ТОП-10 ниш.
Предприниматели стремятся к созданию продуктов, которые могут применяться в нескольких индустриях. ***% респондентов считают свой продукт кросс-индустриальным, это повышает шансы найти свою целевую аудиторию и выйти на стабильные показатели развития бизнеса.
В 2020 г. на *** п.п. снизилось количество стартапов, работающих по модели В2В. Сегмент В2G увеличился на *** п.п. и составил ***%, в *** раза увеличилось количества стартапов, работающих на рынке В2С. В опросе допускался выбор нескольких вариантов ответа.
Диаграмма 4. Динамика изменения специализации стартапов, 2018-2020 гг., %
***
Традиционно главная потребность стартапов – это инвестиции. Далее следуют связи и знакомства, партнерства и сотрудники. К сожалению, необходимость получения дополнительных знаний в этом году осознает еще меньшее число респондентов, чем год назад. Хотя, возможно, именно этих знаний им не хватает для привлечения инвестиций.
Диаграмма 5. Ресурсы для развития стартапа
***
В 2021 году основатели сместили фокус своего внимания с разработки продукта на продажи и привлечение финансирования. И то, и другое гораздо лучше соотносится с их потребностью в инвестициях: несовершенный, но имеющий выручку, проект имеет больше шансов привлечь финансирование. Кроме того, очевиден и тот факт, что инвесторы едва ли придут сами, поэтому IR должны быть одной из приоритетных задач.
Диаграмма 6. Концентрация внимания инициаторов проектов
***
Основные каналы выручки стартапов – это прямые продажи (***%), модель подписки (***%) и доход от транзакций (***%). Более трети стартапов пока не получает доход от своего проекта – за год количество таких проектов увеличилось на *** п.п. ***% стартапов удалось заработать за год до $ *** (эквивалент **** млн. руб.). Количество стартапов, которые зарабатывают от $*** до $*** (эквивалент ***млн руб.) и более $*** остается неизменным третий год подряд: ***% и ***% соответственно .
Диаграмма 7. Основная модель выручки российских стартапов, %
****
Основным целевым рынком продаж российских стартапов остается РФ. В сторону зарубежных рынков смотрит довольно незначительное число проектов: Европа – ***%, США –***% и Азия – ***% .
Диаграмма 8. Распределение стартапов по выручке за последние 12 месяцев 2021 года, %
***
По мере развития стартапов на первое место в списке источников финансирования выходит выручка от продаж. Однако на втором месте все еще остаются собственные средства основателей. Процент стартапов, которые после запуска финансируются фондами и бизнес-ангелами, крайне незначительный.
Основатели проектов, стартующие на собственные средства, чаще прочих в дальнейшем переходят на финансирование за счет собственной выручки. В этом году количество проектов, начинающих и продолжающих свою деятельность за счет грантов, увеличилось в два раза. Также двукратно увеличилось число стартапов, по сравнению с 2019 г., профинансированных на начальном этапе частными непрофильными инвесторами, друзьями и родственниками, но сумевших сгенерировать выручку, которая позволяет им развиваться.
Диаграмма 9. Основной источник финансирования на момент запуска стартапа
***
В 2021 году можно отметить положительную динамику подхода стартапов к желаемому объему инвестиций. Среди проектов начальной стадии, формулирования идеи, изучения конкурентов и целевой аудитории, на *** п.п. больше стало тех, кто не планирует привлекать инвестиции в этом году. Это говорит о росте осознанности основателей и их более осторожному подходу к финансированию стартапа внешними средствами на этом этапе.
Почти треть проектов стадии стабильного развития и поиска новых направлений для взрывного роста также не испытывает потребности во внешнем финансировании.
Если сопоставить текущий объем выручки и желаемый размер инвестиций стартапов этого и прошлого года, то тут тоже можно отметить положительную тенденцию: ***% предпринимателей, не имеющих дохода, не планируют пока привлекать инвестиции. В прошлом году этот показатель составлял всего ***%. При этом уменьшилось и число проектов без дохода, претендующих на финансирование от $*** и выше.
На *** и *** п.п. соответственно увеличилось число проектов с доходом от *** до *** млн и более *** млн $, рассчитывающих на инвестиции от *** до *** млн $.
В этом году на первое место в списке наиболее эффективных для поиска инвестора каналов вышли конкурсы, год назад занимавшие третью позицию. С минимальным отрывом на вторую строчку переместились рекомендации знакомых. Наименьший результат приносит рассылка писем по базе инвесторов, что в очередной раз подчеркивает важность живого личного контакта. Среди вариантов ответов «Другое» – акселераторы, фонды, партнеры, клиенты из других бизнесов и предыдущий опыт сотрудничества с инвестором. К этой категории относится также создаваемый продукт.
Диаграмма 10. Методы поиска инвесторов
***
Распределение сил среди различных типов инвесторов осталось прежним: в тройке лидеров частные непрофильные инвесторы, российские венчурные фонды
и стратегические инвесторы.
Диаграмма 11. Распределение инвесторов, %
***
Более половины стартапов (***%) за время существования подняли только один раунд. Два раунда — у ***% профинансированных компаний, три и более — у ***%. Последний раунд был посевным у ***% компаний. На раунд А вышли ***%, раунд B – ***%. Число грантополучателей в 2021 году увеличилось, и эта тенденция продолжает расти четвертый год подряд.
Объем инвестиций, который удалось получить ***% респондентов, соответствует ожиданиям трети из них – до $300 000. От $300 000 до $ 1 млн привлекли ***% компаний, ***% – от $1 млн до $5 млн. Более 5 млн $ получили ***%.
За последний год увеличилось число основателей, которые сохраняют за собой основную долю в компании (от ***% до ***%) с *** до *** процентов. У ***% (минус *** п.п. по сравнению с прошлым годом) респондентов – от *** до ***% доли в стартапе. ***% не имеют контрольного пакета в своем бизнесе.
Обзор сделок на рынке
Если в 2020 году объем инвестиций пережил сокращение на ***% до *** млн $, то в прошлом году вырос в три с половиной раза до *** млрд $. При этом количество сделок увеличилось несущественно – до *** против *** годом ранее .
Взрывному росту рынок обязан увеличению среднего чека на всех стадиях. В три раза до *** тыс. $ вырос средний чек в сделках с компаниями на посевной стадии. В *** и *** раз до *** млн $ и *** млн $ соответственно вырос чек на стадиях зрелости и экспансии.
За 2021 г. было проведено *** сделок на сумму, превышающую *** млн $. В общей сложности эти сделки обеспечили *** млрд $ или ***% объема всего рынка.
Число сделок по разным стадиях в зависимости от года продемонстрировано на диаграмме ниже:
Диаграмма 12. Распределение количества сделок по стадиям в России
***
В исследовании от «Dsight» использована классификация инвесторов на: бизнес-ангелов, акселераторы, корпорации, фонды, иностранные инвесторы и государственные фонды. Распределение инвесторов, согласно классификации, смотрите ниже:
Диаграмма 13. Распределение инвесторов по типам, % от общего количества сделок
***
Объем инвестиций за 2018-2021 гг. в денежном выражении в зависимости от стадии стартапа показан в таблице ниже.
Таблица 4. Объем сделок в стартапы в денежном выражении, сравнение по годам, млн $
***
Распределение сделок по стадиям в денежном выражении представлено на диаграмме ниже:
Диаграмма 14. Распределение сделок 2021 г. в зависимости от стадии в денежном выражении, %
***
В 2021 году основным источником инвестиций на венчурном рынке стали иностранные и частные российский фонды. На их долю пришлась почти половина всех сделок и ***% от общего объема – *** млрд $. Доля бизнес-ангелов и акселераторов снижается, на ***% и ***% соответственно.
Иностранные инвесторы увеличили вложения в *** раз до *** млн $. Инвестиции частных фондов выросли в *** раз до *** млрд $. Бизнес-ангелы увеличил вложения в проекты на *** млн $. Инвестиции государственных корпораций и фондов и акселераторов снизились на *** млн $ и ** млн $ соответственно.
Диаграмма 15. Распределение долей от общего объема инвестиций, в %, 2020-2021 гг.
***
Диаграмма 16. Распределение объема инвестиций, млн $, 2020-2021 гг.
***
***% всех сделок на российском венчурном рынке в 2021 году пришлась на компании ранних стадий. Инвесторы вложили в них *** млн $. Из *** компаний, получивших финансирование, *** были созданы в 2021 году. Всего на рынке было создано *** новых стартапа в прошлом году.
Рисунок 3. Количество сделок на рынке, шт.
***
Рост среднего чека сделок в 2021 г. по сравнению с показателями 2019 г. показан на диаграмме ниже:
Диаграмма 17. Рост среднего чека в сделках на разных стадиях, показатели 2021 г./показатели 2019 г., в %
***
Венчурный рынок в России развивается, и многие фаундеры пытаются привлечь финансирование у крупных корпораций, а не продавать долю следующему венчурному инвестору. Акселераторы компании помогают выстраивать бизнес-экосистемы, тестировать новые направления бизнеса и эффективно расходовать деньги.
Крупные компании на постоянной основе рассматривают свои акселераторы как средство поиска инноваций. Например, акселераторы активно развивает Сбербанк (500 Startups, SberUp), «Лаборатория Касперского» (iHub для проектов в области Cyber Security), МТС (MTS StartUp Hub), Qiwi (Qiwi Universe Product Hub), «Северсталь» (проекты в металлургии). Также начали появляться мультикорпоративные акселераторы для секторов промышленности – среди них работающий на рынке современных строительных технологий Build UP, который реализуется компаниями «Галс-Девелопмент», «Дон-Строй-Инвест» и «Фодд» при поддержке фонда «Сколково».
Большие ожидания от программ акселерации от госструктур. В 2019 году акселераторы запустили «Вертолеты России», «Росатом», РЖД, ВТБ, ГТЛК и КАМАЗ.
Ожидаемо, что спрос на такие инкубаторы со стороны корпораций будет только расти с каждым годом.
Тенденции венчурного российского рынка в 2022 году
В текущем году на отечественном венчурном рынке произошли значительные изменения. Из-за санкционного давления и ухода из страны крупных игроков количество сделок и число инвестиций снизилось. Многим компаниям, которые развивались с прицелом на международные рынки, пришлось определиться, где они будут работать дальше: в России или за рубежом. Вектор развития венчурного рынка, скорее всего, изменится в сторону рынков Ближнего Востока и Азии. Претерпят изменения и основные приоритетные направления венчурного инвестирования.
Прогнозы относительно будущего венчурного рынка в России, по мнению экспертов, оптимистичны. Главное следить за изменениями и постоянно повышать свои компетенции.
Основные тенденции рынка описаны в таблице ниже:
Таблица 5. Основные тенденции венчурного рынка в России
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
8 |
Раздел 1. Описание проекта |
12 |
1.1. Суть и идея проекта |
12 |
1.2. Особенности бизнес-модели |
15 |
1.3. Преимущества создаваемого проекта |
16 |
Раздел 2. Анализ рынка |
17 |
2.1. Анализ мирового венчурного рынка |
17 |
2.2. Рынок стартапов в России |
19 |
2.3. Обзор сделок на рынке |
28 |
2.4. Тенденции венчурного российского рынка в 2022 году |
34 |
Выводы |
35 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
37 |
3.1. Отбор основных конкурентов |
37 |
3.2. Стратегическая канва |
44 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
48 |
4.1. Анализ деятельности конкурентных сайтов |
48 |
Раздел 5. Организационный план |
59 |
5.1. Персонал проекта |
59 |
5.2. Монетизация проекта |
60 |
5.3. Первоначальные инвестиции |
61 |
5.4. График вложения первоначальных инвестиций в проект |
61 |
Раздел 6. Финансовый план |
63 |
6.1. Допущения, использованные при расчетах |
63 |
6.2. Изменение цен |
65 |
6.3. Объемы реализации |
66 |
6.4. Выручка от реализации услуг |
69 |
6.5. План найма персонала |
72 |
6.6. Затраты |
73 |
6.7. Налоговые платежи |
75 |
6.8. Собственный оборотный капитал |
76 |
6.9. Отчет о прибылях и убытках |
78 |
6.10. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
81 |
6.11. Отчет о движении денежных средств |
84 |
6.12. Прогнозный баланс |
85 |
6.13. Показатели экономической эффективности проекта |
86 |
Раздел 7. Анализ рисков |
91 |
7.1. Анализ чувствительности |
91 |
7.2. Анализ безубыточности |
96 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
100 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Распределение стартапов по сферам деятельности, % |
13 |
Диаграмма 2. Характеристика мирового венчурного рынка |
18 |
Диаграмма 3. Стадия развития проектов, по годам, % |
20 |
Диаграмма 4. Динамика изменения специализации стартапов, 2018-2020 гг., % |
22 |
Диаграмма 5. Ресурсы для развития стартапа |
22 |
Диаграмма 6. Концентрация внимания инициаторов проектов |
23 |
Диаграмма 7. Основная модель выручки российских стартапов, % |
24 |
Диаграмма 8. Распределение стартапов по выручке за последние 12 месяцев 2021 года, % |
24 |
Диаграмма 9. Основной источник финансирования на момент запуска стартапа |
25 |
Диаграмма 10. Методы поиска инвесторов |
27 |
Диаграмма 11. Распределение инвесторов, % |
27 |
Диаграмма 12. Распределение количества сделок по стадиям в России |
29 |
Диаграмма 13. Распределение инвесторов по типам, % от общего количества сделок |
29 |
Диаграмма 14. Распределение сделок 2021 г. в зависимости от стадии в денежном выражении, % |
30 |
Диаграмма 15. Распределение долей от общего объема инвестиций, в %, 2020-2021 гг. |
31 |
Диаграмма 16. Распределение объема инвестиций, млн $, 2020-2021 гг. |
32 |
Диаграмма 17. Рост среднего чека в сделках на разных стадиях, показатели 2021 г./показатели 2019 г., в % |
33 |
Диаграмма 18. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
53 |
Диаграмма 19. Распределение проектов на платформе, % |
61 |
Диаграмма 20. Стартапы в акселераторе (по годам) |
68 |
Диаграмма 21. Стартапы, прошедшие краудфандинг |
69 |
Диаграмма 22. Годовая динамика выручки от реализации услуг по проекту, тыс. $ |
71 |
Диаграмма 23. Центры прибыли по проекту, % |
72 |
Диаграмма 24. Динамика чистой прибыли (убытка) по проекту, тыс. $ |
80 |
Диаграмма 25. EBITDA/Чистая прибыль по проекту, тыс. $ |
80 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Страны БРИКС на карте мира |
12 |
Рисунок 2. Средний чек инвестиционной сделки на мировом рынке, $ |
18 |
Рисунок 3. Количество сделок на рынке, шт. |
32 |
Рисунок 4. Стратегическая канва проекта и ближайших конкурентов |
47 |
Рисунок 5. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятору |
54 |
Рисунок 6. Движение денежных средств по проекту, тыс. $ |
85 |
Рисунок 7. Аккумулированные денежные потоки по проекту, тыс. $ |
89 |
Рисунок 8. Точка безубыточности, тыс. $ |
98 |
Таблица 1. Задачи Launch Lab |
14 |
Таблица 2. Основные особенности краудинвестинговой платформы |
16 |
Таблица 3. Самые популярные ниши среди предпринимателей и инвесторов |
21 |
Таблица 4. Объем сделок в стартапы в денежном выражении, сравнение по годам, млн $ |
30 |
Таблица 5. Основные тенденции венчурного рынка в России |
34 |
Таблица 6. Профиль конкурента Сбербанк акселератор 500 |
37 |
Таблица 7. Профиль конкурента ФРИИ |
38 |
Таблица 8. Профиль конкурента «Y Combinator» |
39 |
Таблица 9. Профиль конкурента 500 startups |
40 |
Таблица 10. Профиль конкурента techstars |
40 |
Таблица 11. Профиль конкурента Investclub.vc |
41 |
Таблица 12. Профиль конкурентной компании «BnkToTheFuture.com» |
42 |
Таблица 13. Профиль конкурента Republic.co |
43 |
Таблица 14. Количество посетителей на сайтах, мир |
49 |
Таблица 15. Объем потенциального рынка проекта в странах СНГ |
50 |
Таблица 16. Маркетинговые инструменты проектов-конкурентов, Россия |
51 |
Таблица 17. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
53 |
Таблица 18. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
54 |
Таблица 19. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
54 |
Таблица 20. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 1 107 клиентов |
55 |
Таблица 21. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
55 |
Таблица 22. Бюджет на ключевые слова для привлечения 2 195 клиентов |
55 |
Таблица 23. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram |
56 |
Таблица 24. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
56 |
Таблица 25. Постоянный персонал по проекту |
59 |
Таблица 26. План найма сезонного персонала |
59 |
Таблица 27. Инвестиционная оценка по проекту, $ стартап |
60 |
Таблица 28. Первоначальные инвестиции |
61 |
Таблица 29. График вложения первоначальных инвестиций |
61 |
Таблица 30. Прогнозные допущения по проекту |
63 |
Таблица 31. Этапы запуска проекта |
64 |
Таблица 32. Начальные числовые допущения по проекту |
64 |
Таблица 33. Стоимость расходов с учетом инфляции |
66 |
Таблица 34. План по привлечению стартапов, стартапов в год |
66 |
Таблица 35. План по раундам, акселератор, стартапов за год |
66 |
Таблица 36. План по раундам, краудфандинг, стартапов за год |
67 |
Таблица 37. Предполагаемая выручка от реализации услуг, тыс. $ за год |
69 |
Таблица 38. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. $ |
72 |
Таблица 39. Затраты по проекту, тыс. $ |
74 |
Таблица 40. Распределение налогов, тыс. $ |
75 |
Таблица 41. Норматив СОК, дней |
77 |
Таблица 42. Расчёт собственного оборотного капитала по проекту |
77 |
Таблица 43. Отчет о прибылях и убытках, тыс. $ |
78 |
Таблица 44. Расчет ставки дисконтирования |
83 |
Таблица 45. Движение денежных средств по проекту, тыс. $ |
84 |
Таблица 46. Прогнозный баланс проекта (на конце периода), тыс. $ |
85 |
Таблица 47. Показатели экономической эффективности в целом по проекту |
87 |
Таблица 48. Оценка экономических показателей для инвестора проекта |
90 |
Таблица 49. Расчет точки безубыточности |
97 |
Турция стала магнитом для инвестиций в землю, дома и другие объекты недвижимости благодаря своему выгодному расположению и динамичной экономике.
Ведущий аналитик консалтинговой компании «Смарт Консалт» пообщалась с руководителем дивизиона «Универсальные системы для передачи электроэнергии» компании IEK Group — Алексеем Шариковым на эту тему.