35 000 ₽
Демоверсия
Бизнес-план децентрализованного онлайн-акселератора и краудфандинговой платформы (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план децентрализованного онлайн-акселератора и краудфандинговой платформы (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 4 января 2021
Количество страниц: 109
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 67736
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Идея проекта:

KDC – это децентрализованный финансовый инструмент для инвесторов и предпринимателей, состоящий из:

  • децентрализованного автономного венчурного фонда – позволяет инвестировать деньги в самые перспективные ИТ-стартапы в России и СНГ;
  • краудфандинг платформы – коллективного сотрудничества инвесторов, вкладывающих добровольно от $*** через создаваемую платформу, чтобы поддержать развитие ИТ-проектов и заработать при дальнейшей продаже своей доли в проекте;
  • биржа держателей токенов KDC – главная идея проекта – возможность свободно обмениваться/делиться долями в стартапах инвесторам;
  • KDC Lab – комлексная лаборатория по запуску и упаковке инноваций среди предпринимателей.

Рыночная ситуация:

1. На мировом венчурном рынке за прошедший год количество сделок сократилось на ***% (с *** штук в 2018 году до *** в 2019 году). Похожее снижение происходило и по объему инвестиций. В 2018 году общий объем средств, вложенных в стартапы, составлял $*** млрд., то в 2019 году он составил $*** млрд.  Падение объема рынка составило ***%. Последний раз такой низкий объем сделок наблюдался пять лет назад. Несколько другие тенденции наблюдаются в Европе. Снижение сделок здесь составило почти ***%. В 2019 году было *** сделок против *** в 2018 году (без учета экзитов). Но объем сделок значительно вырос и поставил новый рекорд $*** млрд. (рост на ***%). Снижение показателей может быть связано с торможением сделок в Китае из‑за торговых войн, в Европе инвестиции в венчурный капитал показали смешанные результаты, например, под негативным влиянием Brexit. Тем не менее, в 2019 году появилось *** компаний-единорогов, больше всего инвесторы вкладывали в e-commerce, искусственный интеллект, здравоохранение, логистику и финансовые сервисы.

2. Наиболее популярным в 2020 году направлением развития стартапов в России стали SaaS-проекты: их разрабатывают ***% опрошенных, на второе место по сравнению с прошлым годом переместились AI-технологии, далее следуют EdTech и Hardware.

3. Основные каналы выручки стартапов – это прямые продажи (***%), модель подписки (***%) и доход от транзакций (***%). Более трети стартапов пока не получает доход от своего проекта – за год количество таких проектов увеличилось на *** п.п. ***% стартапов удалось заработать за год до $ *** (эквивалент *** млн. руб.). Количество стартапов, которые зарабатывают от $*** до $*** (эквивалент *** млн. руб.) и более $*** остается неизменным третий год подряд: ***% и ***% соответственно.

4. Основным целевым рынком продаж российских стартапов остается РФ. В сторону зарубежных рынков смотрит довольно незначительное число проектов: Европа – ***%, США –***% и Азия – ***%.

5. В 2020 году на первое место в списке наиболее эффективных для поиска инвестора каналов вышли конкурсы, год назад занимавшие третью позицию. С минимальным отрывом на вторую строчку переместились рекомендации знакомых. Наименьший результат приносит рассылка писем по базе инвесторов, что в очередной раз подчеркивает важность живого личного контакта.

6. Более половины стартапов (***%) за время существования подняли только один раунд. Два раунда — у ***% профинансированных компаний, три и более — у ***%. Последний раунд был посевным у ***% компаний. На раунд А вышли ***%, раунд B – ***%.

7. Объем инвестиций, который удалось получить ***% респондентов, соответствует ожиданиям трети из них – до $***. От $*** до $ *** млн. привлекли ***% компаний, ***%–от $** млн. до $*** млн. Более $*** млн. получили ***%.

8. В 2019 году состоялось *** сделок. Сокращение по сравнению с 2018‑м годом составило полтора раза. Снижение числа сделок продемонстрировали все категории венчурных проектов, кроме стадии экспансии. Средний чек рос во всех сегментах от посева до зрелой стадии. В итоге рост объема инвестиций в венчурный рынок по сравнению с прошлым годом составил ***% до $*** млн. без учета выходов.

9. В стадии seed средний чек сделок вырос в два раза с $*** млн. до $*** млн, в стадии startup объем сделки вырос больше, чем в три раза — с $*** млн. до $*** млн. Количество сделок в первой категории снизилось на *** единицы, а во     второй – на *** сделок. Это связано со снижением активности акселераторов. На   стадии посева падение в процентном соотношении составило ***%, в стадии  startup – ***%.

10. Двукратный прирост в относительном выражении инвестиций показали проекты на стадии посева (до $*** млн.) и стартапы, сегмент которых вырос до $*** млн. Активность обеспечено благодаря акселераторам, что говорит о значимости рассматриваемого проекта в будущем венчурной индустрии России и СНГ.

11. Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $*** млрд, что составляет ***% от ВВП страны. Рост рынка в 2019 году составил ***%.

12. Российские компании в 2019 году инвестировали $*** млн. в развитие искусственного интеллекта. Большая часть (***%) указанных расходов пришлась на серверы, используемые для реализации ИИ-алгоритмов. ***% затрат составили ИТ-сервисы, ***% — приложения ИИ, ***% — системы хранения данных, по ***% — программные платформы ИИ и бизнес-услуги.

13. В 2019 году объём продаж решений с использованием технологий ИИ достиг отметки в $*** млн., что на ***% превзошло показатель годичной давности. ***% затрат на ИИ-рынке приходится на инвестиции в вычислительные мощности для обработки больших объемов данных и их хранения. ***% составляют расходы на программное обеспечение. Согласно прогнозам экспертов рынка, эти инвестиции увеличатся более чем вдвое к 2023 году за счет роста приложений с использованием технологий искусственного интеллекта.

14. Объем рынка транзакций в шеринг-экономике составил $ *** млрд., что на ***% больше показателей предыдущего периода. Объем рынка без учета С2С продаж, который в настоящем анализе относится к сфере электронной коммерции составляет $ *** млрд.

15. Мировой рынок аналитики больших данных оценивается в $*** млрд. по итогам 2019 года. По прогнозам аналитиков, он вырастет до $*** млрд., при средней динамике в ***% в течение прогнозируемого периода с 2020 по 2028 год. На Россию приходится меньше ***% от глобального объема рынка data science решений, соответственно, рынок можно оценить в $ *** млрд., что сопоставимо с различными прогнозами экспертов рынка.

16. В ближайшее десятилетие технология блокчейн способна привести к росту мирового ВВП на *** трлн. долларов США к 2030 году. Этот показатель составляет ***% от всего объема мирового ВВП.

Прямые конкуренты:

Конкурентные преимущества:

  1. Понятная бизнес-модель для русскоязычного пользователя.
  2. Совмещение в себе трёх составляющих:
  • акселерационной программы, которая позволит отобрать самые перспективные проекты потенциальным инвесторам и подготовить их для дальнейшего развития и выхода на новые рауны инвестирования;
  • инвестиционного пула – инвестором платформы может стать любой желающий, для этого ему необходимо вложить от $20 000 в понравившийся ему стартап.
  • создаваемая краудфандинговая платформа должна выполнять две функции: 1. привлекать «мелких» инвесторов (минимальная сумма инвестирования – от $750). 2. дофинансировать перспективные стартапы, успешно прошедшие акселерационную прогармму, но все ещё нуждающиеся во внешних инвестициях для быстрого роста.

3. Выпуск токена KDC, которым будут подтверждаться сделки между инвесторами и основателями проектов.

Маркетинговый бюджет, ежемесячный:

Канал привлечения клиентов

Бюджет, $/мес.

SEO-продвижение

***

Поиск по ключевым словам

***

Реклама у блогеров YouTubе

***

Реклама у блогеров Instagram

***

Графические баннеры

***

Е-mail рассылка

***

ИТОГО

***

 

Финансовые показатели проекта:

Показатели

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. $

327

NPV

тыс. $

***

IRR (годовая)

%

***

PI

раз

9,21

Срок окупаемости

мес.

61

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Анализ мирового венчурного рынка

На мировом венчурном рынке за прошедший год количество сделок сократилось на ***% (с *** штук в 2018 году до *** в 2019 году). Похожее снижение происходило и по объему инвестиций. В 2018 году общий объем средств, вложенных в стартапы, составлял $*** млрд, то в 2019 году он составил $*** млрд.  Падение объема рынка составило ***%. Последний раз такой низкий объем сделок наблюдался пять лет назад.

Несколько другие тенденции наблюдаются в Европе. Снижение сделок здесь составило почти ***%. В 2019 году было *** сделок против *** в 2018 году (без учета экзитов). Но объем сделок значительно вырос и поставил новый рекорд $39,9 млрд (рост на 28%).

Снижение показателей может быть связано с торможением сделок в Китае из‑за торговых войн, в Европе инвестиции в венчурный капитал показали смешанные результаты, например, под негативным влиянием Brexit. Тем не менее, в 2019 году появилось *** компаний-единорогов, больше всего инвесторы вкладывали в e-commerce, искусственный интеллект, здравоохранение, логистику и финансовые сервисы.

Поскольку распределение проектов планируется в соотношении ***% – проекты со стран СНГ, ***% – стартапы по всему миру целесообразно рассмотреть основные тенденции инновационного рынка в России.

Диаграмма 1. Характеристика мирового венчурного рынка

***

Диаграмма 2. Количество и объем сделок на всех стадиях в 2019 г.

***

 

Рынок стартапов в России

По данным исследования «Венчурный барометр 2020» треть стартапов находится на стадии создания минимально жизнеспособной версии продукта, продвижения и первых продаж. Таких стартапов все еще большинство, но это на *** п.п. меньше, чем в прошлом году. На *** п.п. выросло число проектов на стадии масштабирования, что на *** п.п. ниже показателей 2018 года. ***% подбирает команду и планирует заняться разработкой прототипа. В 2020 г. на *** п.п. уменьшилось число стартапов до ***%, которые стабильно развиваются, ищут новые направления для взрывного роста по сравнению с показателями 2019 года. Только ***% находятся на стадии формулирования идеи, изучения конкурентов и потребностей целевой аудитории и разработки бизнес-модели.

Диаграмма 3. Стадия развития проектов, по годам, %

***

По результатам опроса наиболее популярным в 2020 году направлением стали SaaS-проекты: их разрабатывают ***% опрошенных, на второе место по сравнению с прошлым годом переместились AI-технологии, далее следуют EdTech и Hardware.

В целом, можно сказать, что выбор предпринимателей соответствует предпочтениям инвесторов: более половины из топ-10 ниш, которые выбирают предприниматели, пересекается с самыми популярными направлениями среди инвесторов.

Таблица 1. Самые популярные ниши среди предпринимателей и инвесторов

***

Из десятки самых привлекательных для фаундеров направлений 2019 года выбыли продукты и услуги для бизнеса, Big Data, IoT, e-commerce и HRTech. Наименее популярные у предпринимателей направления –Blockchain/Cryptocurrency, AdTech, ChemTech, Cybersecurity RetailTech – их выбирает не более ***% респондентов.

Среди целевых отраслей, рассматриваемых фаундерами для реализации своих технологий, – IT, образование, медицина, робототехника и машиностроение, транспорт. Если первые две остались на уровне прошлого года, то количество проектов для медицинской сферы выросло на *** п.п. Едва ли это можно связывать с влиянием пандемии, так как редкий стартап способен так быстро адаптироваться к изменениям внешней среды. Кроме того, тренд на рост числа MedTech проектов наметился уже в прошлом году.

Как и год назад, предприниматели стремятся к созданию продуктов, которые могут применяться в нескольких индустриях. ***% респондентов считают свой продукт кросс-индустриальным, это повышает шансы найти свою целевую аудиторию и выйти на стабильные показатели развития бизнеса.

В 2020 г. на *** п.п. снизилось количество стартапов, работающих по модели В2В. Сегмент В2G увеличился на *** п.п. и составил ***%, в *** раза увеличилось количества стартапов, работающих на рынке В2С. В опросе допускался выбор нескольких вариантов ответа.

Диаграмма 4. Динамика изменения специализации стартапов, 2018-2020 гг., %

***

Традиционно главная потребность стартапов – это инвестиции. Далее следуют связи и знакомства, партнерства и сотрудники. К сожалению, необходимость получения дополнительных знаний в этом году осознает еще меньшее число респондентов, чем год назад. Хотя, возможно, именно этих знаний им не хватает для привлечения инвестиций.

Диаграмма 5. Ресурсы для развития стартапа

***

В этом году основатели сместили фокус своего внимания с разработки продукта на продажи и привлечение финансирования. И то, и другое гораздо лучше соотносится с их потребностью в инвестициях: несовершенный, но имеющий выручку, проект имеет больше шансов привлечь финансирование. Кроме того, очевиден и тот факт, что инвесторы едва ли придут сами, поэтому IR должны быть одной из приоритетных задач.

Диаграмма 6. Концентрация внимания инициаторов проектов

***

Диаграмма 7. Основная модель выручки российских стартапов, %

***

Основные каналы выручки стартапов – это прямые продажи (***%), модель подписки (***%) и доход от транзакций (***%). Более трети стартапов пока не получает доход от своего проекта – за год количество таких проектов увеличилось на 4 п.п. ***% стартапов удалось заработать за год до $ *** (эквивалент *** млн. руб). Количество стартапов, которые зарабатывают от $*** до $*** (эквивалент *** млн руб) и более $*** остается неизменным третий год подряд: ***% и ***% соответственно.

Основным целевым рынком продаж российских стартапов остается РФ. В сторону зарубежных рынков смотрит довольно незначительное число проектов: Европа – ***%, США –***% и Азия – ***%.

Диаграмма 8. Распределение стартапов по выручке за последние 12 месяце, %

***

По мере развития стартапов на первое место в списке источников финансирования выходит выручка от продаж. Однако на втором месте все еще остаются собственные средства основателей. Процент стартапов, которые после запуска финансируются фондами и бизнес-ангелами, крайне незначительный.

Основатели проектов, стартующие на собственные средства, чаще прочих в дальнейшем переходят на финансирование за счет собственной выручки. В этом году количество проектов, начинающих и продолжающих свою деятельность за счет грантов, увеличилось в два раза. Также двукратно увеличилось число стартапов, по сравнению с 2019 г., профинансированных на начальном этапе частными непрофильными инвесторами, друзьями и родственниками, но сумевших сгенерировать выручку, которая позволяет им развиваться.

Диаграмма 9. Основной источник финансирования на момент запуска стартапа

***

В 2020 году можно отметить положительную динамику подхода стартапов к желаемому объему инвестиций. Среди проектов начальной стадии, формулирования идеи, изучения конкурентов и целевой аудитории, на *** п.п. больше стало тех, кто не планирует привлекать инвестиции в этом году. Это говорит о росте осознанности основателей и их более осторожному подходу к финансированию стартапа внешними средствами на этом этапе.

Почти треть проектов стадии стабильного развития и поиска новых направлений для взрывного роста также не испытывает потребности во внешнем финансировании.

Если сопоставить текущий объем выручки и желаемый размер инвестиций стартапов этого и прошлого года, то тут тоже можно отметить положительную тенденцию: ***% предпринимателей, не имеющих дохода, не планируют пока привлекать инвестиции. В прошлом году этот показатель составлял всего ***%. При этом уменьшилось и число проектов без дохода, претендующих на финансирование от $*** и выше.

На *** и ** п.п. соответственно увеличилось число проектов с доходом от *** до *** млн и более *** млн $, рассчитывающих на инвестиции от *** до *** млн долларов США.

В этом году на первое место в списке наиболее эффективных для поиска инвестора каналов вышли конкурсы, год назад занимавшие третью позицию. С минимальным отрывом на вторую строчку переместились рекомендации знакомых. Наименьший результат приносит рассылка писем по базе инвесторов, что в очередной раз подчеркивает важность живого личного контакта. Среди вариантов ответов «Другое» – акселераторы, фонды, партнеры, клиенты из других бизнесов и предыдущий опыт сотрудничества с инвестором. К этой категории относится также создаваемый продукт.

Диаграмма 10. Методы поиска инвесторов

***

Распределение сил среди различных типов инвесторов осталось прежним: в тройке лидеров частные непрофильные инвесторы, российские венчурные фонды

и стратегические инвесторы.

Диаграмма 11. Распределение инвесторов, %

***

Более половины стартапов (***%) за время существования подняли только один раунд. Два раунда — у ***% профинансированных компаний, три и более — у ***%. Последний раунд был посевным у ***% компаний. На раунд А вышли ***%, раунд B – ***%. Число грантополучателей в 2020 году увеличилось на *** п.п. Эта тенденция продолжает расти третий год подряд.

Объем инвестиций, который удалось получить ***% респондентов, соответствует ожиданиям трети из них – до $***. От $*** до $ *** млн привлекли ***% компаний, ***% – от $*** млн до $*** млн. Более $*** млн получили ***%.

За последний год увеличилось число основателей, которые сохраняют за собой основную долю в компании (от ***% до ***%) с *** до *** процентов. У ***% (минус *** п.п. по сравнению с прошлым годом) респондентов– от *** до ***% доли в стартапе. ***% не имеют контрольного пакета в своем бизнесе.

 

Обзор сделок на рынке

В 2019 году состоялось *** сделок. Сокращение по сравнению с 2018‑м годом составило полтора раза. Снижение числа сделок продемонстрировали все категории венчурных проектов, кроме стадии экспансии. Средний чек рос во всех сегментах от посева до зрелой стадии. В итоге рост объема инвестиций в венчурный рынок по сравнению с прошлым годом составил ***% до $*** млн без учета выходов. В стадии seed средний чек сделок вырос в два раза с $*** млн до $*** млн, в стадии startup объем сделки вырос больше, чем в три раза — с $*** млн до $*** млн. Количество сделок в первой категории снизилось на *** единицы, а во второй – на *** сделок. Это связано со снижением активности акселераторов. На   стадии посева падение в процентном соотношении составило ***%, в стадии  startup – ***%. Число сделок по разным стадиях в зависимости от года продемонстрировано на диаграмме ниже:

Диаграмма 12. Распределение количества сделок по стадиям в России

***

 В исследовании от «Dsight» использована классификация инвесторов на: бизнес-ангелов, акселераторы, корпорации, фонды, иностранные инвесторы и государственные фонды. Распределение инвесторов согласно классификации смотрите ниже:

Диаграмма 13. Распределение инвесторов по типам, % от общего количества сделок

***

Объем инвестиций в денежном выражении в зависимости от стадии стартапа показан в таблице ниже.

Таблица 2. Объем сделок в стартапы в денежном выражении, сравнение по годам, млн. $

***

Распределение по стадиям в денежном выражении представлено на диаграмме ниже:

Диаграмма 14. Распределение сделок в зависимости от стадии в денежном выражении, %

***

Двукратный прирост в относительном выражении инвестиций показали проекты на стадии посева (до $*** млн) и стартапы, сегмент которых вырос до $*** млн. Активность обеспечено благодаря акселераторам, что говорит о значимости рассматриваемого проекта в будущем венчурной индустрии России и СНГ.

Стартапы, прошедшие «школу жизни» в акселераторах, успешней привлекают инвестиции. В 2019 году таких проектов было более ***. Это    объяснимо – акселераторы отсеивают заведомо провальные проекты, помогают компаниям выйти на рынок, выстроить грамотную PR-кампанию и наработать связи с инвесторами.

Образцом остается первый в мире акселератор стартапов YCombinator, запущенный в 2005 году и вложивший за десятилетие $*** млн в *** проектов. Из них ***% получили финансирование от инвесторов.

В 2019 году ФРИИ из двух наборов вложил в *** проектов. Многие из них стали участниками международной программы развития GoGlobal. Через акселератор Starta Accelerator получили финансирование *** стартапов, Winno Moscow летом выбрал семь стартапов.

Венчурный рынок в России развивается, и многие фаундеры пытаются привлечь финансирование у крупных корпораций, а не продавать долю следующему венчурному инвестору. Акселераторы компании помогают выстраивать бизнес-экосистемы, тестировать новые направления бизнеса и эффективно расходовать деньги.

Крупные компании на постоянной основе рассматривают свои акселераторы как средство поиска инноваций. Например, акселераторы активно развивает Сбербанк (500 Startups, SberUp), «Лаборатория Касперского» (iHub для проектов в области Cyber Security), МТС (MTS StartUp Hub), Qiwi (Qiwi Universe Product Hub),

«Северсталь» (проекты в металлургии). Также начали появляться мультикорпоративные акселераторы для секторов промышленности — среди них работающий на рынке современных строительных технологий Build UP, который реализуется компаниями «Галс-Девелопмент», «Дон-Строй-Инвест» и «Фодд»» при поддержке фонда «Сколково».

Большие ожидания от программ акселерации от госструктур. В 2019 году акселераторы запустили «Вертолеты России», «Росатом», РЖД, ВТБ, ГТЛК и КАМАЗ.

При этом РЖД уже проинвестировал в семь стартапов, а ВТБ — в двенадцать.

Ожидаемо, что спрос на такие инкубаторы со стороны корпораций будет только расти с каждым годом.

Количество B2B и B2C сделок в этом году почти сравнялось (*** и ***), при этом по объему на $*** млн больше у B2C (*** против *** в B2B). Сделки в В2В догоняют В2С-сегмент, так как у первых становится все более капиталоемкая модель. Наиболее популярными по числу и вторыми по объему инвестиций стали вложения в программное обеспечение для бизнеса.

Диаграмма 15. В2В сделки по кол-ву, шт.

***

Диаграмма 16. В2В сделки по сумме, млн. $

***

В В2С-сегменте как по объемам инвестиций, так и по числу сделок лидирующее положение ожидаемо занял e-commerce. Рынок интернет-торговли в России будет рассмотрен в следующем подразделе бизнес-плана. В 2019 году образовательный сегмент занял второе место по числу сделок (***%) и третье — по объему привлеченных инвестиций (***%), хотя в 2017 году ниша не была на пике. Сегмент транспорта и логистики может вырасти за счет роста инвестиций и интереса к венчурным сделкам со стороны РЖД, ГТЛК, Трансконтейнера (группа Дело), Трансмашхолдинга, ПЭК, Деловых линий и других крупных логистических компаний.

Диаграмма 17. В2С сделки по количеству, шт.

***

Диаграмма 18. В2С сделки по сумме, млн. $

***

 

Краткий обзор рынка E-commerce в России

Российский рынок E-commerce в последнее десятилетие перешел от медленного к ускоренному развитию, на что повлияли растущее проникновение Интернета и широкое использование мобильных устройств по всей стране.       

Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $*** млрд, что составляет ***% от ВВП страны. Рост рынка в 2019 году составил ***%. К 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка, по данным аналитического портала Statista лидерами рынка станут «Яндекс. Маркет» и «Беру», которые займут половину рынка.

В2С продажи

 Всего за 2019 г. в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на ***% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила *** млрд $, что на ***% больше, чем в 2018 году. При сохранении темпов развития рынка его объем к концу 2023 года составит *** млрд $.

Диаграмма 19. Объем рынка, B2C

***

Важная тенденция последних трёх лет – падение среднего чека при увеличении числа заказов. Средний чек покупки в онлайн-магазине в 2019 году составил $ ***, что на ***% меньше, чем годом ранее.

C2С продажи

Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов c 2018 по конец 2019 г. выросло почти в два раза и составило *** миллионов продавцов. Число покупателей при этом составило *** миллионов. Общий объём рынка оценивается в *** млрд $. За 2019 год проведено ***млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет $ ***.

Возросла активность C2C-продаж в регионах. Растет доля С2С-продавцов, живущих в небольших городах. Если в 2017 на столицы и региональные центры приходилось ***% С2С-продавцов, то в 2019 году – только ***%.

Диаграмма 20. Распределение частных продавцов по типам населенных пунктов, %

***

Три самых популярных категории товаров для продажи на рынке  С2С-продаж – электроника и бытовая техника, одежда и обувь и детские товары (***%, ***% и ***% соответственно). Самая большая доля сделок приходится на категорию электроники и бытовой техники – ***%. Далее идут детские товары (***%) и автозапчасти и аксессуары (***%).

 

Краткий обзор рынка AI в России

Российские компании в 2019 году инвестировали $*** млн в развитие искусственного интеллекта. Большая часть (***%) указанных расходов пришлась на серверы, используемые для реализации ИИ-алгоритмов. ***% затрат составили ИТ-сервисы, ***% — приложения ИИ, ***% — системы хранения данных, по ***% — программные платформы ИИ и бизнес-услуги.

В 2019 году объём продаж решений с использованием технологий ИИ достигнет $*** млн, что на ***% превзойдет показатель годичной давности. ***% затрат на ИИ-рынке приходится на инвестиции в вычислительные мощности для обработки больших объемов данных и их хранения. ***% составляют расходы на программное обеспечение. Согласно прогнозам экспертов рынка, эти инвестиции увеличатся более чем вдвое к 2023 году за счет роста приложений с использованием технологий искусственного интеллекта.

Основные сценарии применения искусственного интеллекта показаны на диаграмме ниже. ***% компаний отметили, что используют технологии ИИ в решениях для интеллектуальной автоматизации обработки данных, а ***% представителей бизнеса используют технологии ИИ для создания цифровых помощников для сотрудников, работающих с информацией.

Наиболее часто используемым типом решений на базе ИИ в России являются виртуальные помощники: их применяют ***% руководителей и ведущих специалистов. На втором месте оказались прогнозный анализ (***%) и машинное обучение (***%).

При этом ***% опрошенных отметили, что в пятилетней перспективе в их компаниях планируется внедрение прогнозного анализа, а ***% — анализа изображений. ***% респондентов планируют использовать виртуальных помощников и обработку запросов на естественном языке. Также ожидается, что в течение 5 лет применение ИИ покажет взрывной рост в двух областях: самоуправляемые механизмы, например, беспилотный транспорт (в *** раза) и робототехника (рост рынка в *** раза).

Диаграмма 21. Основные сценарии применения ИИ в России, %

***

Диаграмма 22. Технологии ИИ в российских компаниях, %

***

Основными критериями оценки внедрения ИИ респонденты назвали удовлетворенность клиентов/партнеров/инвесторов (***%), достижение ожидаемого возврата инвестиций, ROI (***%) и качество продуктов и услуг (***%).

Большинство респондентов отметили, что в их компаниях искусственный интеллект используется в области исследований и разработки (R&D) — ***%, а также в работе с клиентами (например, для персонализации) — ***% и обслуживании клиентов — ***%. Наименьшее количество специалистов использует искусственный интеллект в юридических процессах (***%), в ценообразовании и продвижении (***%), в финансах и бухгалтерии (***%).

Более 90% опрошенных экспертов считают, что в 2019-2024 годах ИИ повлияет на экономический рост, производительность труда и инновационное развитие. Также следует отметить существенное влияние искусственного интеллекта на создание рабочих мест (например, появление новых профессий, изменение требований к профессиям и др.) — ***%.

 

Краткий обзор рынка Sharing Economy в России

По данным портала Statista объем рынка транзакций в шеринг-экономике составил $ *** млрд, что на ****% больше показателей предыдущего периода. Эти показатели сопоставимы с развитием мирового рынка в данном направлении. PWC прогнозировал рост мирового объема экономики совместного потребления до $*** млрд к 2025 году (за счет пяти ключевых секторов — путешествий, совместного использования автомобилей, финансов, поиска персонала, а также потоковой передачи музыки и видео), однако этот прогноз был сделан до развития пандемии, от последствий которой пострадали многие шеринговые сервисы. Объем транзакций по секторам экономики представлен на диаграмме ниже. На диаграмме к разделу «Прочие» относятся категории: офисшеринг, индивидуальная мобильность, краудфандинг и аренда вещей.

Диаграмма 23. Объем рынка транзакций шеринг-экономики в России, млрд $

***

Диаграмма 24. Распределение транзакций по секторам, %

***

Рынок С2С продажи вещей был рассмотрен в анализе рынка электронной коммерции. Следует отметить разницу в расчёте объема рынка: так, по данным раздела «Краткий анализ рынка E-commerce» объем транзакций оценен разработчиком бизнес-плана в $ *** млрд. По данным «РАЭК» объем рынка оценен в $ *** млрд. Поэтому, в этом подразделе следует рассмотреть тенденции остальных секторов, объем рынка которых оценивается в $ *** млрд.

Таблица 3. Основные тренды шеринг-экономики в России

***

 

Краткий обзор рынка Data Science в России

В сентябре 2020 г. агентство «ResearchAndMarkets» опубликовало отчет о глобальном рынке аналитики больших данных. Согласно опубликованной информации, мировой рынок аналитики больших данных оценивается в $*** млрд по итогам 2019 года. По прогнозам аналитиков, он вырастет до $*** млрд, при средней динамике в ***% в течение прогнозируемого периода с 2020 по 2028 год.

На Россию приходится меньше ***% от глобального объема рынка data science решений, соответственно, рынок можно оценить в $ *** млрд, что сопоставимо с различными прогнозами экспертов рынка.

Основными барьерами на данном рынке являются следующие факторы:

  • высокая стоимость решений;
  • отсутствие быстрых результатов от внедрения;
  • нехватка специалистов;
  • проблемы с качеством и конфиденциальностью данных.

Целевая аудитория сегмента: банки, телеком операторы, крупный ритейл, промышленность и госсектор. Влияние различных отраслей на рынок аналитики больших данных и примеры применения технологий показаны ниже.

Диаграмма 25. Относительный рейтинг влияния на рынок аналитики больших данных, отн. ед.

****

Таблица 4. Примеры применения Data Science в отраслях экономики

***

 

Краткий обзор рынка Blockchain в России

В ближайшее десятилетие технология блокчейн способна привести к росту мирового ВВП на *** трлн долларов США к 2030 году. Этот показатель составляет ***% от всего объема мирового ВВП.

Рисунок 1. Влияние блокчейн на мировую экономику по данным PwC, млрд $

***

Согласно опросу руководителей компаний, управляющие по всему миру пытаются перестроить операционную деятельность: ***% включает цифровую трансформацию основных бизнес-процессов и операций в тройку главных приоритетов. При помощи блокчейна организации могут укреплять доверие и повышать прозрачность в таких сферах, как сертификация, подбор персонала, коммерческие операции, а также получение, использование данных и обмен ими. Блокчейн помогает компаниям самых разных отраслей, от тяжелой промышленности, например, добывающего сектора, до модных брендов, демонстрировать успехи в таких сферах, как устойчивое развитие и этический выбор поставщиков, чтобы соответствовать растущему интересу общественности и инвесторов к этим аспектам.

PwC отметила пять ключевых областей применения блокчейна и оценила их потенциал для создания ценности, используя экономический анализ и отраслевые исследования. В эти пять ключевых областей входят отслеживание потоков денежных средств; платежи и финансовые услуги; управление идентификацией; контракты и урегулирование спорных ситуаций; взаимодействие с клиентами.

 

Таблица 5. Влияние блокчейна на мировой ВВП к 2030 г.

***

Степень влияния описанных выше технологий на мировой ВВП показана на диаграмме ниже.

Диаграмма 26. Степень влияния на мировой ВВП, %

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

9

Раздел 1. Описание проекта

13

1.1. Суть и идея проекта

13

1.2. Преимущества создаваемого проекта

15

Раздел 2. Анализ рынка

17

2.1. Анализ мирового венчурного рынка

17

2.2. Рынок стартапов в России

18

2.3. Обзор сделок на рынке

28

2.4. Краткий обзор рынка E-commerce в России

34

2.4.1. В2С продажи

34

2.4.2. C2С продажи

35

2.5. Краткий обзор рынка AI в России

36

2.6. Краткий обзор рынка Sharing Economy в России

38

2.7. Краткий обзор рынка Data Science в России

41

2.8. Краткий обзор рынка Blockchain в России

43

Выводы

45

Раздел 3. Конкурентное окружение

49

3.1. Отбор основных конкурентов

49

3.2. Стратегическая канва

57

Раздел 4. Маркетинговый план

61

4.1. Анализ деятельности конкурентных сайтов

61

Раздел 5. Организационно-производственный план

72

5.1. Планируемый объем инвестиций в проект

72

5.2. Персонал проекта

72

5.3. Монетизация проекта

73

Раздел 6. Финансовый план

75

6.1. Допущения, использованные при расчетах

75

6.2. Изменение цен

77

6.3. Объемы реализации

78

6.4. Выручка от реализации услуг

79

6.5. План найма персонала

81

6.6. Затраты

82

6.7. Налоговые платежи

84

6.8. Собственный оборотный капитал

85

6.9. Капитальные вложения в проект

87

6.10. Отчет о прибылях и убытках

87

6.11. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

90

6.12. Отчет о движении денежных средств

93

6.13. Прогнозный баланс

94

6.14. Показатели экономической эффективности проекта

95

Раздел 7. Анализ рисков проекта

100

7.1. Анализ чувствительности

100

7.2. Анализ безубыточности

105

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

109

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Распределение стартапов по сферам деятельности, %

14

Диаграмма 2. Характеристика мирового венчурного рынка

18

Диаграмма 3. Количество и объем сделок на всех стадиях в 2019 г.

18

Диаграмма 4. Стадия развития проектов, по годам, %

19

Диаграмма 5. Динамика изменения специализации стартапов, 2018-2020 гг., %

21

Диаграмма 6. Ресурсы для развития стартапа

22

Диаграмма 7. Концентрация внимания инициаторов проектов

22

Диаграмма 8. Основная модель выручки российских стартапов, %

23

Диаграмма 9. Распределение стартапов по выручке за последние 12 месяце, %

24

Диаграмма 10. Основной источник финансирования на момент запуска стартапа

25

Диаграмма 11. Методы поиска инвесторов

26

Диаграмма 12. Распределение инвесторов, %

27

Диаграмма 13. Распределение количества сделок по стадиям в России

28

Диаграмма 14. Распределение инвесторов по типам, % от общего количества сделок

29

Диаграмма 15. Распределение сделок в зависимости от стадии в денежном выражении, %

30

Диаграмма 16. В2В сделки по кол-ву, шт.

32

Диаграмма 17. В2В сделки по сумме, млн. $

32

Диаграмма 18. В2С сделки по количеству, шт.

33

Диаграмма 19. В2С сделки по сумме, млн. $

33

Диаграмма 20. Объем рынка, B2C

34

Диаграмма 21. Распределение частных продавцов по типам населенных пунктов, %

35

Диаграмма 22. Основные сценарии применения ИИ в России, %

37

Диаграмма 23. Технологии ИИ в российских компаниях, %

37

Диаграмма 24. Объем рынка транзакций шеринг-экономики в России, млрд $

39

Диаграмма 25. Распределение транзакций по секторам, %

39

Диаграмма 26. Относительный рейтинг влияния на рынок аналитики больших данных, отн. ед.

42

Диаграмма 27. Степень влияния на мировой ВВП, %

45

Диаграмма 28. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

66

Диаграмма 29. Распределение проектов на платформе, %

74

Диаграмма 30. Годовая динамика выручки от реализации услуг по проекту, тыс. $

80

Диаграмма 31. Центры прибыли по проекту, %

81

Диаграмма 32. Динамика чистой прибыли (убытка) по проекту, тыс. $

89

Диаграмма 33. EBITDA по проекту, тыс. $

89

Диаграмма 34. Движение денежных средств по проекту, тыс. $

94

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Влияние блокчейн на мировую экономику по данным PwC, млрд $

43

Рисунок 2. Стратегическая канва проекта и ближайших конкурентов

60

Рисунок 3. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятору

67

Рисунок 4. Расчетный денежный поток (накопленным итогом), тыс. $

98

Рисунок 5. Дисконтированный денежный поток (накопленным итогом), тыс. $

99

Рисунок 6. Точка безубыточности

107

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Задачи KDC Lab

14

Таблица 2. Основные особенности KDC

15

Таблица 3. Самые популярные ниши среди предпринимателей и инвесторов

19

Таблица 4. Объем сделок в стартапы в денежном выражении, сравнение по годам, млн. $

29

Таблица 5. Основные тренды шеринг-экономики в России

40

Таблица 6. Примеры применения Data Science в отраслях экономики

42

Таблица 7. Влияние блокчейна на мировой ВВП к 2030 г.

44

Таблица 8. Профиль конкурента Сбербанк акселератор 500

49

Таблица 9. Профиль конкурента ФРИИ

50

Таблица 10. Профиль конкурента Y Combinator

51

Таблица 11. Профиль конкурента 500 startups

52

Таблица 12. Профиль конкурента techstars

52

Таблица 13. Профиль конкурента Investclub.vc

53

Таблица 14. Профиль конкурентной компании «BnkToTheFuture.com»

54

Таблица 15. Профиль конкурента Republic.co

56

Таблица 16. Количество посетителей на сайтах, мир

62

Таблица 17. Объем потенциального рынка проекта в странах СНГ

63

Таблица 18. Маркетинговые инструменты интернет-магазинов на рынке  фермерских товаров, Россия

64

Таблица 19. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов

66

Таблица 20. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение

67

Таблица 21. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора

67

Таблица 22. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 1107 клиентов

68

Таблица 23. Средние значения показателей при объеме трафика 62

68

Таблица 24. Бюджет на ключевые слова для привлечения 2 195 клиентов

69

Таблица 25. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram

69

Таблица 26. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы

70

Таблица 27. Необходимый инвестиции, два этапа развития проекта

72

Таблица 28. Постоянный персонал по проекту

72

Таблица 29. План найма сезонного персонала

73

Таблица 30. Инвестиционная оценка по проекту, $ стартап

74

Таблица 31. Прогнозные допущения по проекту

75

Таблица 32. Этапы запуска проекта

76

Таблица 33. Начальные числовые допущения по проекту

76

Таблица 34. Стоимость расходов с учетом инфляции

78

Таблица 35. План по привлечению стартапов, стартапов в год

78

Таблица 36. План по раундам, акселератор, стартапов за год

78

Таблица 37. План по раундам, краудфандинг, стартапов за год

79

Таблица 38. Предполагаемая выручка от реализации услуг, тыс. $ за год

79

Таблица 39. ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. $

81

Таблица 40. Затраты по проекту, тыс. $

83

Таблица 41. Распределение налогов, тыс. $

84

Таблица 42. Норматив СОК, дней

86

Таблица 43. Расчёт собственного оборотного капитала по проекту

86

Таблица 44. Отчет о прибылях и убытках, тыс. $

87

Таблица 45. Расчет ставки дисконтирования

92

Таблица 46. Движение денежных средств по проекту, тыс. $

93

Таблица 47. Прогнозный баланс проекта (на конце периода), тыс. $

94

Таблица 48. Показатели экономической эффективности в целом по проекту

95

Таблица 49. Оценка экономических показателей для инициатора проекта – управляющей компании

99

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще