Настоящее исследование посвящено анализу динамики российского рынка биологически активных добавок к пище (БАД) в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка БАД в 2021 г., а также построены прогнозы до 2025 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка биологически активных добавок к пище.
• Основные показатели российского рынка биологически активных добавок к пище.
• Основные участники российского рынка биологически активных добавок к пище.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка биологически активных добавок к пище.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в июне-июле 2022 года.
Объем отчета – 65 стр.
Отчет содержит 17 таблиц и 48 графиков.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2021 г. |
9 |
Оборот розничной торговли |
9 |
Оборот, динамика и структура оборота |
9 |
Товарная структура оборота |
11 |
FMCG сети |
13 |
Интернет-торговля |
15 |
Покупательская активность |
17 |
Конъюнктура российского рынка |
19 |
Общие тенденции |
19 |
Показатели российского рынка |
22 |
Внутреннее производство |
22 |
Объем, динамика объема, структура объема |
22 |
Импорт |
24 |
Объем, динамика объема |
24 |
Страны-импортеры |
25 |
Экспорт |
27 |
Объем, динамика объема |
27 |
Страны-экспортеры |
28 |
Объем российского рынка |
31 |
Объем, динамика объема |
31 |
Структура рынка |
33 |
Анализ спроса |
38 |
Анализ предложения |
41 |
Анализ участников рынка |
46 |
Профили участников рынка |
49 |
ЗАО "Эвалар" |
49 |
Основные показатели деятельности компании |
49 |
Финансовые показатели |
50 |
ООО "Квадрат-С" |
51 |
Основные показатели деятельности компании |
51 |
Финансовые показатели |
52 |
ОАО "Биннофарм Групп" |
53 |
Основные показатели деятельности компании |
53 |
Финансовые показатели |
54 |
ООО "Внешторг Фарма" |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
Финансовые показатели |
56 |
АО "Отисифарм" |
57 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
Финансовые показатели |
58 |
ООО "Мирролла" |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Финансовые показатели |
60 |
ООО Фирма "Биокор" |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Финансовые показатели |
62 |
Тенденции и перспективы развития рынка до 2025 г. |
63 |
О компании NeoAnalytics |
65 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
9 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2021гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 4. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2015-2021гг., % |
10 |
Рис. 5. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2021г., % |
11 |
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2021 г., % |
12 |
Рис. 7. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
13 |
Рис. 8. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
14 |
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2021гг., % |
15 |
Рис. 10. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2021г., % |
15 |
Рис. 11. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2021гг., руб/чел., % |
16 |
Рис. 12. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2021 г., руб/чел. |
17 |
Рис. 13. Динамика российского рынка БАД на фоне основных макроэкономических показателей, 2018-2021 гг., % |
18 |
Рис. 14. Динамика российского рынка БАД по основным сегментам, 2018-2021 гг., % |
19 |
Рис. 15. Основные компании-участники на рынке БАД по выручке, 2021 г., % |
20 |
Рис. 16. Динамика внутреннего производства БАД, 2017-2021 гг., тонн, % |
21 |
Рис. 17. Структура внутреннего производства БАД по федеральным округам, 2021 г., % |
21 |
Рис. 18. Динамика импорта БАД, 2017-2021 гг., тонн, % |
23 |
Рис. 19. Структура импорта БАД по брендам, 2021 г., % |
23 |
Рис. 20. Страны-импортеры БАД, 2021 г., % |
24 |
Рис. 21. Динамика экспорта БАД, 2017-2021 гг., тонн, % |
26 |
Рис. 22. Структура экспорта БАД по брендам, 2021 г., % |
26 |
Рис. 23. Страны-экспортеры БАД, 2021 г., % |
27 |
Рис. 24. Динамика объема российского рынка БАД в стоимостном выражении, 2017-2021гг., млрд. руб., % |
30 |
Рис. 25. Динамика объема российского рынка БАД в натуральном выражении, 2017-2021гг., тонн, % |
30 |
Рис. 26. Динамика структуры объема российского рынка БАД, 2017-2021гг., тонн, % |
31 |
Рис. 27. Динамика структуры рынка БАД в разрезе внутреннее производство/импорт, 2017-2021 гг., % |
32 |
Рис. 28. Динамика структуры рынка БАД в разрезе внутреннее производство/экспорт, 2017-2021 гг., % |
33 |
Рис. 29. Структура рынка БАД в разрезе категорий товара, 2021г., % |
33 |
Рис. 30. Структура объема рынка БАД в разрезе категорий товара, 2021г., млрд. руб. |
34 |
Рис. 31. Динамика доли россиян, принимающие БАД, 2019-2021 гг., % |
37 |
Рис. 32. Структура спроса на БАД в разрезе ценовых сегментов, 2021 г., % |
38 |
Рис. 33. Динамика прироста отдельных категорий БАД, 2020/2021 гг., % |
39 |
Рис. 34. Динамика количества брендов БАД на российском рынке, 2020-2021 гг., ед. |
40 |
Рис. 35. Структура брендов на рынке БАД в России, 2021 г., % |
40 |
Рис. 36. Рейтинг брендов, лидирующих на рынке БАД по выручке, 2021 г., млн. руб. |
41 |
Рис. 37. Структура продаж БАД в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2021 г., % |
43 |
Рис. 38. Доля СТМ аптек на рынке БАД, 2021 г., % |
44 |
Рис. 39. Динамика средней стоимости упаковки БАД, 2020-2021 гг., руб., % |
44 |
Рис. 40. Основные компании-участники на рынке БАД по выручке от продаж БАД, 2021 г., % |
45 |
Рис. 41. Динамика выручки ЗАО "Эвалар", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
49 |
Рис. 42. Динамика выручки ООО "Квадрат-С", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
51 |
Рис. 43. Динамика выручки ООО "Внешторг Фарма", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
55 |
Рис. 44. Динамика выручки АО "Отисифарм", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
57 |
Рис. 45. Динамика выручки ООО "Мирролла", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
59 |
Рис. 46. Динамика выручки ООО Фирма "Биокор", 2017-2021 гг., тыс. руб., % |
61 |
Рис. 47. Прогноз объема рынка БАД в России, 2021-2025 гг., млрд. руб., % |
62 |
Рис. 48. Прогноз объема рынка БАД в России, 2021-2025 гг., тонн, % |
63 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам, 2021 г. млрд. руб. |
10 |
Табл. 2. Структура внутреннего производства БАД по федеральным округам, 2021 г. тонн |
23 |
Табл. 3. Страны-импортеры БАД, 2021 г., кг. |
25 |
Табл. 4. Страны-экспорта БАД, 2021 г., кг. |
28 |
Табл. 5. Динамика объема российского рынка БАД, 2021 г. тонн |
32 |
Табл. 6. Структура рынка БАД по группам товаров |
36 |
Табл. 7. Топ брендов БАД на российском рынке, 2021 г. |
43 |
Табл. 8. Структура продаж БАД в разрезе онлайн/офлайн торговли, 2021 г., тонн |
44 |
Табл. 9. Доля СТМ аптек на рынке БАД, 2021 г., тонн |
45 |
Табл. 10. Топ производителей БАД на российском рынке, 2021 г. |
48 |
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ЗАО "Эвалар", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
50 |
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО "Квадрат-С", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
52 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ОАО "Биннофарм Групп", 2020-2021 гг., тыс. руб. |
54 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО "Внешторг Фарма", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
56 |
Табл. 15. Динамика финансовых показателей АО "Отисифарм", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
58 |
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ООО "Мирролла", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
60 |
Табл. 17. Динамика финансовых показателей ООО Фирма "Биокор", 2017-2021 гг., тыс. руб. |
62 |
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.