1 000 ₽
Демоверсия
"INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года"
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine

"INFOLine Retail Russia ТOP-100. Итоги 2020 года. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года"

Дата выпуска: 31 августа 2021
Количество страниц: 16
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71805
1 000 ₽
Демоверсия
Описание
Описание

Цель исследования: ранжирование и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей 100 крупнейших торговых сетей России в сегментах FMCG, fashion, DIY&Household и мебель, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары и online. Анализ тенденций развития омниканальной стратегии крупнейших ритейлеров России.

Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.

Временные рамки исследования: Динамика с 2015 по 2020 гг. Тенденции развития сетей в 2021 г. Прогнозы развития до 2023 г.

Сроки проведения исследования: I-II квартал 2021 года.

Ключевые параметры рынка: По итогам 2020 г. объем розничных продаж в России в денежном выражении вырос на 0,7% до 33,9 трлн руб.: при этом в сегменте Food рост составил 2,9%, тогда как в непродовольственном сегменте по итогам года произошло сокращение на 1,2%. В 2020 г. несмотря на сокращение потребительского спроса в большинстве сегментов рынка на фоне экономического кризиса пандемии Covid-19 и введенных ограничений, крупнейшие сети смогли нарастить объемы продаж, в том числе благодаря омниканальной модели торговли, которую они развивали в течение последних лет. По итогам 2020 года в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 вошли сети с чистой выручкой более 19 млрд руб. без НДС. Из них более 60% – сети непродовольственных товаров. Совокупная выручка 100 ведущих торговых компаний выросла более чем на 15% и превысила 13 трлн руб. Доля ТОР-100 резко выросла с 41% до 47% в розничном товарообороте (РТО) страны, а TOP-1000 перешагнул рубеж в 2/3 от общего РТО. Covid-19 ускорил реализацию позитивных тенденций на рынке e-commerce — таких как рост числа активных покупателей, расширение корзины, в первую очередь за счет FMCG, увеличение частоты заказов и повышение лояльности и доверия. По оценкам INFOLine, по итогам 2020 года объем рынка электронной коммерции в России вырос более чем на 43% и превысил 2,9 трлн руб., причем лидерами роста стали крупнейшие мультикатегорийные online-ритейлеры и маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress).

Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн руб.)

Задачи и структура исследования по разделам:

ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли России

Динамика ВВП, инвестиций и промышленного производства, структура ВВП по видам экономической деятельности, динамика оборота розничной торговли, финансовое состояние домохозяйств, распределение населения по размеру среднедушевого дохода, состояние потребительского кредитования и депозиты, структура рынка и уровень консолидации розничной торговли. Меры государственной поддержки в условиях экономического кризиса.

ЧАСТЬ II. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100 + Приложение MS Excel c данными

Структура розничного рынка России и прогноз на 2021 год. Показатели рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100: динамика выручки и выручки с 1 кв. м по сегментам рейтинга, чистый прирост торговых площадей сетей TOP-100. Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, ранговый рейтинг, количество торговых объектов и торговые площади компаний рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, самые быстрорастущие и быстропадающие сети. NEW Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-10 по итогам 1 пол. 2021 г.

NEW ЧАСТЬ III. Розничная торговля в сегментах

Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, итоги 2020 года по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, FMCG). Также по каждому сегменту представлены рейтинги сетей (по выручке, количеству магазинов, торговой площади). NEW Рейтинг TOP-10 крупнейших ритейлеров в сегменте FMCG по итогам 1 пол. 2021 г.

Часть IV. Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли

Анализ процессов консолидации и описание реализованных в 2020- I пол. 2021гг. сделок M&A по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары, аптеки и online.

Часть V. Ключевые события розничной торговли

Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения ключевых управляющих менеджеров розничных компаний, а также в регулирующих органах

Часть VI. Развитие online-торговли

Структура online торговли, рейтинг сетей по online-продажам, ключевые события развития online-торговли в 2018-2021 гг. NEW Рейтинг INFOLine Retail Russia Online TOP-10 по итогам 1 пол. 2021 г.

Часть VII. Прогноз розничной торговли России

Динамика экономических показателей России. Прогноз динамики доходов и расходов населения. Прогноз оборота розничной торговли. Прогноз развития розничной торговли Food и Non-Food России

ЧАСТЬ VIII. TOP-100 крупнейших сетей России

Бизнес-справки включают стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых события сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития, описание интернет-магазинов сетей.

Исследование «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2020. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года» также содержит приложение в формате MS Excel включающее следующую информацию:

Контактная информация:

  • Компания, бренды
  • Сегмент
  • Форматы
  • Фактический адрес
  • Телефон, факс, Email
  • Сайт, Интернет магазин
  • Социальные сети: facebook, vkontakte, instagram, YouTube

Менеджмент компании:

  • Генеральный директор
  • Директор по закупкам
  • Финансовый директор
  • IT-директор
  • Директор по логистике
  • Директор по развитию

Операционные показатели за 2018-2020 гг.:

  • Количество торговых объектов
  • Торговая площадь объектов, тыс. кв. м
  • Динамика торговой площади, %
  • Среднегодовой темп роста торговой площади, %
  • Выручка с 1 кв. м площади, тыс. руб.
  • Динамика выручки с 1 кв. м, %
  • Среднегодовой темп роста выручки с 1 кв. м, %

Финансовые показатели за 2018-2020 гг.:

  • Выручка без НДС, млрд руб.
  • Динамика выручки, %
  • Среднегодовой темп роста выручки, %
  • NEW!!! Online-выручка без НДС, млрд руб
  • NEW!!! Доля online-продаж в общем обороте, %

Место компании на рынке:

  • Место в рейтинге TOP-100 в 2018-2020 гг.
  • Изменения места в рейтинге TOP-100 в 2019-2020 гг.
  • Место в сегменте рынка в 2018-2020 гг.
  • Изменения места в сегменте в 2019-2020 гг.
  • Доля компании на рынке сегмента в 2018-2020 гг.,%
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2022 РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (12.09.22-18.09.22) Еженедельный дайджест

«Магнит» запустил программу лояльности в Delivery Club

Розничная сеть «Магнит» запустила сервис начисления бонусов за онлайн-покупки для пользователей мобильного приложения Delivery Club. Клиенты будут получать на специальный счет 2% бонусов от стоимости заказа. Один бонус равен одному рублю. Новая опция охватывает более 60 регионов и более 5 500 торговых точек в контуре доставки «Магнит» и Delivery Club. Для того чтобы получать бонусы от покупок, онлайн-пользователям при оформлении заказа из магазинов «Магнит» у дома, «Магнит Экстра Онлайн» или «Магнит Косметик» необходимо ввести номер действующей карты лояльности в приложении сервиса доставки.

«Азбука вкуса» займется производством растительного мяса

«Азбука вкуса» запустила производство растительного мяса под собственной торговой маркой Eat no meat на фабриках-кухнях в Москве, сообщил представитель ретейлера. По его словам, пока новая линейка представлена двумя видами товаров – «куриными» и «говяжьими» котлетами, в качестве сырья для которых используется гороховый белок. Общий объем производства составляет 400 кг в сутки. В дальнейшем ассортимент планируется расширить. Другие подробности собеседник «Ведомостей» не раскрыл.
Затраты на закупку необходимого оборудования менеджер по развитию бизнеса компании «Биофудлаб» Илья Сулоев оценивает в 30 млн руб. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что запуск всей линейки товаров вряд ли превысил $300 000–400 000. Он отмечает, что у «Азбуки вкуса» одно из сильнейших в России производств на фабриках-кухнях (там выпускается готовая еда, в том числе салаты, вторые блюда и проч. – «Ведомости»). Поэтому, по его мнению, для усиления позиций компании важно выступать не просто продавцом, но и производителем, особенно учитывая узнаваемость бренда «Азбука вкуса». Бурмистров отмечает, что число производителей растительного мяса в России сравнительно небольшое. По подсчетам Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов, общий объем веганской еды в 2020 г. составлял 2,6 млрд руб., в прошлом году он вырос до 3,5 млрд руб. «Азбуке вкуса» важно за счет собственного производства отстроиться от конкурентов, говорит Бурмистров.

«Яндекс.Лавка» увеличит площади дарксторов в Москве в 2,5–3 раза

«Яндекс.Лавка» запускает в московских районах с большой плотностью населения крупные дарксторы (локальные склады) площадью до 500 кв. м, сообщил ее представитель. Сейчас площадь таких объектов у нее в 2,5–3 раза меньше (в среднем 150–200 кв. м), всего в портфеле компании насчитывается 450 таких точек. Крупные локальные склады, по словам собеседника «Ведомостей», планируется сочетать с небольшими объектами там, где плотность населения ниже. Число планируемых крупных дарксторов он назвать отказался, сообщив лишь, что первые из них заработают в конце сентября...

Статья, 12 сентября 2022 РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (05.09.22-11.09.22) Еженедельный дайджест

Х5 закроет сеть гипермаркетов «Карусель» весной 2023 года

Розничная компания X5 Group планирует завершить трансформацию «Карусели» в первом квартале 2023 года. Об этом на полях Восточного экономического форума рассказала президент компании Екатерина Лобачева. Сегодня торговая сеть гипермаркетов насчитывает 20 магазинов. Как отметила Екатерина Лобачева, в настоящее время компания определяет возможности для нового применения торговых площадей гипермаркетов внутри X5, но сеть будет закрыта весной 2023 года. «Мы планируем завершить трансформацию «Карусели» в первом квартале 2023 года. Сейчас осталось 20 гипермаркетов, и это хорошие магазины. По ним, в том числе, определяем возможности для нового применения внутри X5. Но «Карусель» как сеть сворачивается в 2023 году, то есть весной 2023 года «Карусель» перестает существовать, потому что тренд к перетоку в магазины «у дома» из гипермаркетов сохраняется», - рассказал в интервью Интерфаксу президент X5.

PepsiCo запретила ввозить продукцию в РФ через Казахстан

Руководство PepsiCo приняло решение запретить поставлять продукцию компании в Россию через Казахстан. В будущем запрет может коснуться и Белоруссии. Известно, что представители компании позвонили на казахстанский завод и потребовали перестать отгружать газированные напитки на фуры, которые едут в Россию. А также не продавать товар, если на машинах покупателей установлены российские номера. Сотрудники белорусского завода компании сообщили, что звонков от PepsiCo пока не поступало. При этом, компания не планирует продавать свой бизнес на территории России и занимается продвижением брендов «Русский дар» и Frustyle.

Delivery Club перешел в собственность «Яндекса»

В результате сделки «Яндекс» получил 99,95% ООО «Деливери Клаб», оставшаяся доля принадлежит ООО «Гис Технологии». Юрлицо является дочерней компаний «Яндекса». В пресс-службе «Яндекса» отметили, что в настоящий момент компания занимается подготовкой документов и технической части для полного закрытия всех частей этой сделки.

Почти на 10% снизились закупочные цены на продукты для HoReCa в РФ

Рост закупочных цен на продукты для рестораторов сменился обратным трендом. Сильнее всего подешевели продукты для японской кухни — на 14,6%, цены на овощи и фрукты снизились на 13,8%. Бакалея подешевле на 13,2%, мясная продукция — на 9,5%, ингредиенты для заведений быстрого питания — на 7,7%. Таким образом, за прошедшее лето средняя стоимость позиций для HoReCa снизилась почти на 10%, приблизившись к уровню февраля текущего года. На фоне снижение стоимости продуктов некоторые участники рынка задумались о снижении цен на блюда для конечных потребителей. На закупку продуктов в
ресторанах приходится только 15–20% от конечной цены на блюда. Но большинство заведений все еще ссылаются на высокую стоимость ряда ингредиентов и растущие расходы на рабочую силу, оборудование и инвентарь.

Показать еще