Цель исследования: ранжирование и сравнительный анализ операционных и финансовых показателей 100 крупнейших торговых сетей России в сегментах FMCG, fashion, DIY&Household и мебель, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, аптеки, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары и online. Анализ тенденций развития омниканальной стратегии крупнейших ритейлеров России.
Направления использования результатов исследования: бенчмаркетинг, анализ конкурентов, маркетинговое и стратегическое планирование, поиск клиентов и партнеров, подготовка к переговорам с торговыми сетями.
Временные рамки исследования: Динамика с 2015 по 2020 гг. Тенденции развития сетей в 2021 г. Прогнозы развития до 2023 г.
Сроки проведения исследования: I-II квартал 2021 года.
Ключевые параметры рынка: По итогам 2020 г. объем розничных продаж в России в денежном выражении вырос на 0,7% до 33,9 трлн руб.: при этом в сегменте Food рост составил 2,9%, тогда как в непродовольственном сегменте по итогам года произошло сокращение на 1,2%. В 2020 г. несмотря на сокращение потребительского спроса в большинстве сегментов рынка на фоне экономического кризиса пандемии Covid-19 и введенных ограничений, крупнейшие сети смогли нарастить объемы продаж, в том числе благодаря омниканальной модели торговли, которую они развивали в течение последних лет. По итогам 2020 года в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 вошли сети с чистой выручкой более 19 млрд руб. без НДС. Из них более 60% – сети непродовольственных товаров. Совокупная выручка 100 ведущих торговых компаний выросла более чем на 15% и превысила 13 трлн руб. Доля ТОР-100 резко выросла с 41% до 47% в розничном товарообороте (РТО) страны, а TOP-1000 перешагнул рубеж в 2/3 от общего РТО. Covid-19 ускорил реализацию позитивных тенденций на рынке e-commerce — таких как рост числа активных покупателей, расширение корзины, в первую очередь за счет FMCG, увеличение частоты заказов и повышение лояльности и доверия. По оценкам INFOLine, по итогам 2020 года объем рынка электронной коммерции в России вырос более чем на 43% и превысил 2,9 трлн руб., причем лидерами роста стали крупнейшие мультикатегорийные online-ритейлеры и маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, AliExpress).
Затраченные ресурсы: 300 человеко-дней (около 1,5 млн руб.)
Задачи и структура исследования по разделам:
ЧАСТЬ I. Показатели розничной торговли России
Динамика ВВП, инвестиций и промышленного производства, структура ВВП по видам экономической деятельности, динамика оборота розничной торговли, финансовое состояние домохозяйств, распределение населения по размеру среднедушевого дохода, состояние потребительского кредитования и депозиты, структура рынка и уровень консолидации розничной торговли. Меры государственной поддержки в условиях экономического кризиса.
ЧАСТЬ II. Рейтинг крупнейших ритейлеров INFOLine Retail Russia TOP-100 + Приложение MS Excel c данными
Структура розничного рынка России и прогноз на 2021 год. Показатели рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100: динамика выручки и выручки с 1 кв. м по сегментам рейтинга, чистый прирост торговых площадей сетей TOP-100. Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 по выручке, ранговый рейтинг, количество торговых объектов и торговые площади компаний рейтинга INFOLine Retail Russia TOP-100, самые быстрорастущие и быстропадающие сети. NEW Рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-10 по итогам 1 пол. 2021 г.
NEW ЧАСТЬ III. Розничная торговля в сегментах
Динамика и емкость рынка, тенденции и перспективы развития, итоги 2020 года по сегментам рынка (DIY&Household и мебель, бытовая, компьютерная техника и мобильные устройства, fashion, детские товары, косметика и дрогери, аптечный сегмент, FMCG). Также по каждому сегменту представлены рейтинги сетей (по выручке, количеству магазинов, торговой площади). NEW Рейтинг TOP-10 крупнейших ритейлеров в сегменте FMCG по итогам 1 пол. 2021 г.
Часть IV. Крупнейшие сделки M&A на рынке розничной торговли
Анализ процессов консолидации и описание реализованных в 2020- I пол. 2021гг. сделок M&A по сегментам FMCG, DIY&Household и мебель, fashion, бытовая и компьютерная техника и мобильные устройства, косметика, парфюмерия и дрогери, детские товары, аптеки и online.
Часть V. Ключевые события розничной торговли
Государственное регулирование розничной торговли. Отставки и назначения ключевых управляющих менеджеров розничных компаний, а также в регулирующих органах
Часть VI. Развитие online-торговли
Структура online торговли, рейтинг сетей по online-продажам, ключевые события развития online-торговли в 2018-2021 гг. NEW Рейтинг INFOLine Retail Russia Online TOP-10 по итогам 1 пол. 2021 г.
Часть VII. Прогноз розничной торговли России
Динамика экономических показателей России. Прогноз динамики доходов и расходов населения. Прогноз оборота розничной торговли. Прогноз развития розничной торговли Food и Non-Food России
ЧАСТЬ VIII. TOP-100 крупнейших сетей России
Бизнес-справки включают стандартизированное структурированное описание операционных показателей (количество объектов, торговая площадь), финансовых показателей и показателей эффективности, ключевых события сети, основных форматов торговли, инвестиционной активности, региональной представленности, развития логистики и СТМ, информацию о ТОП-менеджменте и бенефициарах, а также планов и перспектив развития, описание интернет-магазинов сетей.
Исследование «INFOLine RETAIL RUSSIA TOP-100. Итоги 2020. Тенденции 2021 года. Прогноз до 2023 года» также содержит приложение в формате MS Excel включающее следующую информацию:
Контактная информация:
Менеджмент компании:
Операционные показатели за 2018-2020 гг.:
Финансовые показатели за 2018-2020 гг.:
Место компании на рынке: