Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: организация производства, состоящего из следующих участков:
• токарная обработка;
• фрезерование;
• слесарная обработка.
Основное направление деятельности: производство изделий по чертежам заказчика, а именно деталей и узлов из конструкционных и нержавеющих сталей, цветных сплавов и прочих материалов.
Рыночная ситуация:
1. Объем предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий в РФ за 9 месяцев 2021 года составил *** тыс. руб. (без НДС). Аналогичный показатель за 2020 г. равен *** тыс. руб., что на ***% выше уровня 2019 года – *** тыс. руб. и на 30% – уровня 2018 г. (*** тыс. руб.).
2. Наибольший объем услуг по механической обработке металлических изделий приходится на сегмент машиностроения – ***% и сегмент научно-технических разработок – ***%. На сегмент здравоохранения и ТЭК приходится ***% и ***% соответственно.
3. Лидирует по объему предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий в РФ ПФО – ***%. На ЦФО и УФО приходится по ***% услуг. Наименьший объем услуг приходится на СКФО, ДФО и ЮФО.
4. Объем рынка услуг по механической обработке металлических изделий к 2025 году достигнет *** тыс. руб. Рост рынка за 2021-2025 гг. составит ***%.
Конкурентное окружение: в регионе реализации проекта представлено около 200 компаний, которые занимаются механической обработкой. Среди основных услуг можно выделить: токарную обработку, фрезерную обработку, гибку и резку металла. Оборот большинства предприятий не превышает *** руб. в год. Среднесписочная численность сотрудников – не более *** человек.
Маркетинговые инструменты: продвижение в интернете, реклама в профильных печатных региональных СМИ, размещение информации в специализированных справочных изданиях региона, участие в профильных и тематических выставках, участие в тендерах среди муниципальных, государственных и частных заказчиков, активные продажи.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании (без учета привлечения кредитов) |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
595 877,37 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
43% |
PI |
раз |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
43 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Показатели эффективности для инвестора |
Ед. изм. |
Значение |
Доля инвестора до момента окупаемости |
% |
90% |
Доля инвестора после окупаемости инвестиций |
% |
*** |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
595 877 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR |
% |
28% |
Срок окупаемости |
мес. |
*** |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
83 |
Выдержки из исследования
Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли
По данным ЕМИСС: государственная служба статистики, объем предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий в РФ за 9 месяцев 2021 года составил *** тыс. руб. (без НДС). Аналогичный показатель за 2020 г. равен *** тыс. руб., что на ***% выше уровня 2019 года – *** тыс. руб. и на ***% – уровня 2018 г. (*** тыс. руб.).
Диаграмма 1. Объем предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, 2017-2020 гг., тыс. руб.
***
Помесячная разбивка по объемам услуг за январь-сентябрь 2021 года показана на диаграмме ниже:
Диаграмма 2. Объем предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, январь-сентябрь 2021 г., тыс. руб.
***
Основные потребительские группы и их территориальное расположение
Для определения структуры (основных сегментов) рынка проведен анализ выборки объявленных тендеров на услуги по механической обработке металлических изделий. Источник данных: «Единая информационная система в сфере закупок».
Таблица 1. Перечень объявленных тендеров на услуги по механической обработке металлических изделий, РФ
***
Основными потребителями услуг по механической обработке металлических изделий являются предприятия машиностроительной отрасли (в том числе, авиационный и ж/д сектор), ТЭК, здравоохранения и научно-технические компании. Исходя из анализа, объявленных тендеров, на диаграмме ниже представим структуру рынка услуг по механической обработке металлических изделий.
Диаграмма 3. Структуру рынка услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, %
***
Наибольший объем услуг по механической обработке металлических изделий приходится на сегмент машиностроения – ***% и сегмент научно-технических разработок – ***%. На сегмент здравоохранения и ТЭК приходится ***% и ***% соответственно.
На диаграммах ниже представим распределение объема услуг по механической обработке металлических изделий по федеральным округам РФ. С этой целью используем показатели за 9 месяцев 2021 года.
Диаграмма 4. Распределение объема услуг по механической обработке металлических изделий по федеральным округам, РФ, январь-сентябрь 2021 г., тыс. руб. без НДС
***
Диаграмма 5. Структура объема услуг по механической обработке металлических изделий по федеральным округам, РФ, январь-сентябрь 2021 г., %
***
Лидирует по объему предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий в РФ ПФО – ***%. На ЦФО и УФО приходится по ***% услуг. Наименьший объем услуг приходится на СКФО, ДФО и ЮФО.
Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг)
На диаграмме ниже представим прогноз объемов услуг по механической обработке металлических изделий в РФ на 2022-2025 гг. Таким образом, объем рынка услуг по механической обработке металлических изделий к 2025 году достигнет *** тыс. руб. Рост рынка за 2021-2025 гг. составит ***%.
Диаграмма 6. Прогноз объема услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, 2022-2025 гг., тыс. руб.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Суть и идея проекта |
9 |
Раздел 2. Анализ рынка |
12 |
2.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли |
12 |
2.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение |
13 |
2.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг) |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
19 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
29 |
4.1. Каналы маркетинговых коммуникаций |
29 |
4.2. Бюджет на маркетинговые мероприятия |
30 |
4.3. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок |
31 |
Раздел 5. Организационно-производственный план |
33 |
5.1. Здания и сооружения |
33 |
5.2. Оборудование |
34 |
5.3. Персонал |
45 |
Раздел 6. Финансовый план |
46 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
46 |
6.2. Сезонность |
49 |
6.3. Цены |
50 |
6.4. Объемы реализации |
51 |
6.5. Выручка |
52 |
6.6. Персонал |
53 |
6.7. Затраты |
54 |
6.8. Налоги |
56 |
6.9. СОК |
57 |
6.10. Инвестиции |
59 |
6.11. Капитальные вложения |
60 |
6.12. Кредиты |
61 |
6.13. Отчет о прибыли и убытках |
61 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
65 |
6.15. Баланс |
67 |
6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
69 |
6.17. Показатели экономической эффективности |
70 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
75 |
7.1. Анализ рисков по проекту |
75 |
7.2. Анализ чувствительности |
77 |
7.2. Анализ безубыточности |
86 |
Раздел 8. Терминальная стоимость компании (Модель Гордона) |
89 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
91 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, 2017-2020 гг., тыс. руб. |
11 |
Диаграмма 2. Объем предоставленных услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, январь-сентябрь 2021 г., тыс. руб. |
12 |
Диаграмма 3. Структуру рынка услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, % |
15 |
Диаграмма 4. Распределение объема услуг по механической обработке металлических изделий по федеральным округам, РФ, январь-сентябрь 2021 г., тыс. руб. без НДС |
16 |
Диаграмма 5. Структура объема услуг по механической обработке металлических изделий по федеральным округам, РФ, январь-сентябрь 2021 г., % |
16 |
Диаграмма 6. Прогноз объема услуг по механической обработке металлических изделий, РФ, 2022-2025 гг., тыс. руб. |
17 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Визуальное представление стратегии маркетинга |
29 |
Рисунок 2. 3-D макет здания |
32 |
Рисунок 3. DW-38 CNC-3A2SV Трубогиб с ЧПУ IPC и функцией проталкивания |
35 |
Рисунок 4. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ГИЛЬОТИННЫЕ НОЖНИЦЫ СЕРИИ KSM |
36 |
Рисунок 5. 5-ти осевой фрезерный обрабатывающий центр SVF-80 |
37 |
Рисунок 6. Автоматический ленточнопильный станок по металлу колонного типа IRON MAC CUT |
38 |
Рисунок 7. Листогибочный пресс с ЧПУ SMD серия PBA |
39 |
Рисунок 8. Токарно-фрезерный станок с ЧПУ SPECTR G5-42Y |
40 |
Рисунок 9. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОКАРНО-ВИНТОРЕЗНЫЙ СТАНОК МОД. CDS, DMTG |
41 |
Рисунок 10. ТОКАРНЫЙ СТАНОК С ЧПУ МОД. KE50/1000 (CKE 6150Z/1000).,DMTG |
42 |
Рисунок 11. Универсальные фрезерные станки SPECTR серии GREEN Line FU-3.2 и FU-5.2 |
43 |
Рисунок 12. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ «KMT L3» |
43 |
Таблица 1. Максимальные производственные мощности |
10 |
Таблица 2. Перечень объявленных тендеров на услуги по механической обработке металлических изделий, РФ |
12 |
Таблица 3. Профиль конкурента ОАО «Красногорский механический завод» |
18 |
Таблица 4. Профиль конкурента ООО «ИНИОС» |
19 |
Таблица 5. Профиль конкурента ООО «Центр Точной Механики» |
21 |
Таблица 6. Профиль конкурента ООО ТД «Уралремдеталь» |
22 |
Таблица 7. Профиль конкурента «Челябинский завод металлоизделий» |
24 |
Таблица 8. ООО «Верхнеуральские станки» |
26 |
Таблица 9. Основные каналы маркетинговых коммуникаций |
28 |
Таблица 10. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий |
29 |
Таблица 11. Стоимость строительства здания |
33 |
Таблица 12. Стоимость оборудования |
33 |
Таблица 13. Штат персонала |
44 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.