Период исследования 2017 – 2021 гг.
Объектом исследования является рынок языковых офлайн-школ в России
Предметом исследования являются тенденции рынка языковых офлайн-школ в России, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка языковых офлайн-школ в России
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка языковых офлайн-школ в России;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка языковых офлайн-школ в России;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок языковых офлайн-школ в России;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка до 2025 г.
Основные блоки исследования:
•Обзор российского рынка языковых офлайн-школ
•Конкурентный анализ на рынке языковых офлайн-школ в России
•Анализ потребления языковых офлайн-школ
•Оценка объема потребления языковых офлайн-школ на душу населения
•Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
•Прогноз развития рынка языковых офлайн-школ до 2026 г.
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Методы исследования
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор российского рынка языковых офлайн-школ
1.1. Определение и характеристики российского рынка языковых офлайн-школ
1.2. Динамика объема российского рынка языковых офлайн-школ, 2017-2021 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка языковых офлайн-школ по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке языковых офлайн-школ в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления языковых офлайн-школ
3.1. Оценка объема потребления языковых офлайн-школ на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка языковых офлайн-школ до 2026 г.
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка языковых офлайн-школ, 2017-2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка языковых офлайн-школ по видам, июн. 2022 г., %
Диаграмма 3. Структура оказания языковых офлайн-школ в РФ по ФО, июн. 2022 г., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2013–1 кв. 2022 гг., % к прошлому году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017-июн. 2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013–2022 гг., млн чел.
Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013–1 кв. 2022 гг., %
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере языковых офлайн-школ в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере языковых офлайн-школ за 2017-2021 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере языковых офлайн-школ, за 2017-2021 гг., сут. дн.
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере языковых офлайн-школ, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке языковых офлайн-школ в 2021 г., %
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка языковых офлайн-школ (ТОП-5) в России, 2017-2021 гг., млрд руб.
Диаграмма 14. Объем потребления языковых офлайн-школ на душу населения, 2017-2021 гг., руб./чел.
Диаграмма 15. Критерии выбора офлайн-школы иностранного языка, баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка языковых офлайн-школ в 2022-2026 гг., млрд руб.
Таблица 1. Прогнозы экспертов по снижению реального ВВП в России в 2022 г., %
Таблица 2. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок языковых офлайн-школ
Таблица 3. Абсолютная ликвидность в сфере языковых офлайн-школ в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017-2021 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка языковых офлайн-школ в 2021 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка языковых офлайн-школ
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка языковых офлайн-школ
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка языковых офлайн-школ
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка языковых офлайн-школ
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка языковых офлайн-школ
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке языковых офлайн-школ по Российской Федерации в 2017-апр. 2022 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке языковых офлайн-школ по ФО, 2017-апр. 2022 гг., руб./академический час
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка языковых офлайн-школ
Таблица 13. Прогнозные показатели развития экономики РФ
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.