Название исследования: Анализ рынка общежитий в Москве и Московской области 2016–2020 г., с прогнозом до 2025 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка общежитий в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок общежитий в Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка общежитий в Москве и Московской области, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка общежитий в Москве и Московской области
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов
Часть 1. Обзор рынка общежитий в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка общежитий
1.2. Динамика объема рынка общежитий в Москве и Московской области, 2016–2020 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке общежитий в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления общежитий
3.1. Оценка объема потребления общежитий на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка общежитий до 2025 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка общежитий в Москве и Московской области, 2016–2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 2. Структура рынка по видам оказываемых услуг, 2021 г., %
Диаграмма 3. Динамика ВРП Москвы, 2012–2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 4. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, руб. за 1 доллар США, 2016-дек. 2021 гг.
Диаграмма 5. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 01 янв. 2012–2021 гг.
Диаграмма 6. Динамика реальных доходов населения Москвы, 2016–2 кв. 2021 гг., %
Диаграмма 7. Проникновение интернета в России среди аудитории 16 лет и старше, %, 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере общежитий в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., %
Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли общежитий за 2016–2020 гг., раз
Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере общежитий, за 2016–2020 гг., сут дн
Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере общежитий, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., %
Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке общежитий в Москве и Московской области, 2020 г., %
Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка общежитий (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 14. Объем потребления общежитий на душу населения в Москве и Московской области, 2016–2020 гг., руб./чел
Диаграмма 15. Важность критериев выбора потребителями общежития, 2021 г., баллы
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка общежитий в Москве и Московской области, 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок общежитий в Москве и Московской области
Таблица 2. Валовая рентабельность отрасли общежитий в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., %
Таблица 3. Абсолютная ликвидность отрасли общежитий в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и Московской области, 2016–2020 гг., раз
Таблица 4. Основные компании-участники рынка общежитий в Москве и Московской области, 2020 г.
Таблица 5. Основная информация об участнике №1 рынка общежитий
Таблица 6. Основная информация об участнике №2 рынка общежитий
Таблица 7. Основная информация об участнике №3 рынка общежитий
Таблица 8. Основная информация об участнике №4 рынка общежитий
Таблица 9. Основная информация об участнике №5 рынка общежитий
Таблица 10. Индексы потребительских цен на рынке общежитий в Центральном ФО в 2016–2020 гг., %
Таблица 11. Средние цены на рынке общежитий в Центральном ФО, дек. 2021 г., руб./сутки
Таблица 12. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка общежитий
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.