По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг в России практически половина объема рынка коммерческой медицины приходилось на клиники эконом-сегмента. Представителями сегмента являются клиники, специализирующиеся на медосмотрах и выдаче справок, медицинские офисы лабораторий
(с врачами или без них), дешевые многопрофильные амбулатории, стоматологии. Клиники данного сегмента оказывают услуги по самым низким ценам. При этом их деятельность сводится к консультациям, недорогим исследованиям и простейшему лечению. За 2016-2019 гг в России численность медицинских приемов, оказанных в клиниках эконом-сегмента, выросла на 6,1%:
со 115,9 до 123,0 млн. Рост сегмента объясняется невысоким уровнем доходов в стране.
В 2020 г в условиях пандемии объем эконом-сегмента рынка платных медуслуг в России сократился на 12,4% относительно 2019 г и составил 107,7 млн приемов. Происходило снижение потока пациентов, поскольку люди опасались заражения коронавирусом и откладывали «несрочные» приемы. Одной из причин спада стали ограничения в связи с угрозой распространения коронавируса. Кроме того, доходы россиян существенно сократились в период «нерабочих оплачиваемых дней» и самоизоляции, что также способствовало уменьшению числа медицинских приемов в коммерческих медучреждениях.
«Анализ ценовых сегментов рынка платных медицинских услуг в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг» включает основные показатели рынка платной медицины в разрезе ценовых сегментов:
В обзоре детализирована информация по ценовым сегментам:
Обзор содержит подробную характеристику сегментов и описание входящих в них услуг.
Приведена информация по крупным игрокам сегментов: GMS Hospital, KDL, Medica 24, MedSwiss на Ленивке, АО «Медицина» (клиника академика Ройтберга), Гемотест, госпитальный центр «Семейный доктор», Диалаб, Евромед на Съездовской, Европейский медицинский центр, Ильинская больница, Инвитро, Институт пластической хирургии и косметологии, клиника «Диалайн» (г. Волгоград), клиника «Евроонко» в Москве, клиника «Екатерининская», клиника «К+31» на Лобачевского, клиника «Медси» в Хорошевском проезде, клиника «Медси» на Староалексеевской, клиника «Ниармедик» в Северном Тушино и др.
По каждому оператору приведены следующие данные:
При подготовке обзора используется официальная статистика и собственные данные компании.
Информация профильных ведомств:
Информация BusinesStat:
КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ПО ЦЕНОВЫМ СЕГМЕНТАМ
Определение и характеристика сегментов
Группы услуг, входящих в сегменты
ОПЕРАТОРЫ СЕГМЕНТОВ ПЛАТНЫХ МЕДУСЛУГ
Premium
Business
Амбулатории среднего уровня
Клиники формата «у дома» среднего уровня
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕГМЕНТОВ
МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Premium
Business
Амбулатории среднего уровня
Клиники формата «у дома» среднего уровня
Структура по ценовым сегментам
ОБЪЕМ РЫНКА ПЛАТНЫХ МЕДУСЛУГ
Premium
Business
Амбулатории среднего уровня
Клиники формата «у дома» среднего уровня
Структура по ценовым сегментам
ОБОРОТ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Premium
Business
Амбулатории среднего уровня
Клиники формата «у дома» среднего уровня
Структура по ценовым сегментам
ЦЕНА МЕДИЦИНСКИХ ПРИЕМОВ
Premium
Business
Амбулатории среднего уровня
Клиники формата «у дома» среднего уровня
Сводная таблица средних цен по сегментам
Таблица 1-1. Клиники сегмента Premium, РФ, 2021 г
Таблица 1-2. Основные параметры клиник сегмента Premium, РФ, 2021 г
Таблица 1-3. Основные параметры клиник сегмента Premium, РФ, 2021 г
Таблица 1-4. Цены на базовые услуги клиник сегмента Premium, РФ, 2021 г (руб)
Таблица 1-5. Цены на базовые услуги клиник сегмента Premium, РФ, 2021 г (руб)
Таблица 2-1. Клиники сегмента Business, РФ, 2021 г
Таблица 2-2. Основные параметры клиник сегмента Business, РФ, 2021 г
Таблица 2-3. Основные параметры клиник сегмента Business, РФ, 2021 г
Таблица 2-4. Цены на базовые услуги клиник сегмента Business, РФ, 2021 г (руб)
Таблица 2-5. Цены на базовые услуги клиник сегмента Business, РФ, 2021 г (руб)
Таблица 3-1. Амбулатории среднего уровня, РФ, 2021 г
Таблица 3-2. Основные параметры амбулаторий среднего уровня, РФ, 2021 г
Таблица 3-3. Цены на базовые услуги амбулаторий среднего уровня, РФ, 2021 г
Таблица 4-1. Клиники формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2021 г
Таблица 4-2. Цены на базовые услуги клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2021 г (руб)
Таблица 4-3. Цены на базовые услуги клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2021 г (руб)
Таблица 5. Численность медучреждений сегмента Premium, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 6. Прогноз численности медучреждений сегмента Premium, РФ, 2021-2025 гг
Таблица 7. Численность медучреждений сегмента Business, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 8. Прогноз численности медучреждений сегмента Business, РФ, 2021-2025 гг
Таблица 9. Численность амбулаторий среднего ценового уровня, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 10. Прогноз численности амбулаторий среднего ценового уровня, РФ, 2021-2025 гг
Таблица 11. Численность клиник формата «у дома» среднего ценового уровня, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 12. Прогноз численности клиник формата «у дома» среднего ценового уровня, РФ, 2021-2025 гг
Таблица 13. Структура медучреждений по ценовым сегментам, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 14. Прогноз структуры медучреждений по ценовым сегментам, РФ, 2021-2025 гг
Таблица 15. Объем рынка платных медуслуг в сегменте Premium, РФ, 2016-2020 гг (млн приемов)
Таблица 16. Прогноз объема рынка платных медуслуг в сегменте Premium, РФ, 2021-2025 гг (млн приемов)
Таблица 17. Объем рынка платных медуслуг в сегменте Business, РФ, 2016-2020 гг (млн приемов)
Таблица 18. Прогноз объема рынка платных медуслуг в сегменте Business, РФ, 2021-2025 гг (млн приемов)
Таблица 19. Объем рынка платных медуслуг в сегменте амбулаторий среднего уровня, РФ, 2016-2020 гг (млн приемов)
Таблица 20. Прогноз объема рынка платных медуслуг в сегменте амбулаторий среднего уровня, РФ, 2021-2025 гг (млн приемов)
Таблица 21. Объем рынка платных медуслуг в сегменте клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2016-2020 гг (млн приемов)
Таблица 22. Прогноз объема рынка платных медуслуг в сегменте клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2021-2025 гг (млн приемов)
Таблица 23. Структура объема рынка по ценовым сегментам, РФ, 2016-2020 гг (млн приемов)
Таблица 24. Прогноз структуры объема рынка по ценовым сегментам, РФ, 2021-2025 гг (млн приемов)
Таблица 25. Оборот рынка платных медуслуг в сегменте Premium, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
Таблица 26. Прогноз оборота рынка платных медуслуг в сегменте Premium, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
Таблица 27. Оборот рынка платных медуслуг в сегменте Business, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
Таблица 28. Прогноз оборота рынка платных медуслуг в сегменте Business, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
Таблица 29. Оборот рынка платных медуслуг в сегменте амбулаторий среднего уровня, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
Таблица 30. Прогноз оборота рынка платных медуслуг в сегменте амбулаторий среднего уровня, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
Таблица 31. Оборот рынка платных медуслуг в сегменте клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
Таблица 32. Прогноз оборота рынка платных медуслуг в сегменте клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
Таблица 33. Структура оборота рынка по ценовым сегментам, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
Таблица 34. Прогноз структуры оборота рынка по ценовым сегментам, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
Таблица 35. Средняя цена медицинских приемов в сегменте Premium, РФ, 2016-2020 гг (руб)
Таблица 36. Прогноз средней цены медицинских приемов в сегменте Premium, РФ, 2021-2025 гг (руб)
Таблица 37. Средняя цена медицинских приемов в сегменте Business, РФ, 2016-2020 гг (руб)
Таблица 38. Прогноз средней цены медицинских приемов в сегменте Business, РФ, 2021-2025 гг (руб)
Таблица 39. Средняя цена медицинских приемов в сегменте амбулаторий среднего уровня, РФ, 2016-2020 гг (руб)
Таблица 40. Прогноз средней цены медицинских приемов в сегменте амбулаторий среднего уровня, РФ, 2021-2025 гг (руб)
Таблица 41. Средняя цена медицинских приемов в сегменте клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2016-2020 гг (руб)
Таблица 42. Прогноз средней цены медицинских приемов в сегменте клиник формата «у дома» среднего уровня, РФ, 2021-2025 гг (руб)
Таблица 43. Сводная таблица средних цен по сегментам, РФ, 2016-2020 гг (руб)
Таблица 44. Прогноз средних цен по сегментам, РФ, 2021-2025 гг (руб)
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.