Цель опроса – оценить, насколько негативная для работодателя ситуация на рынке труда повлияла на результаты бизнеса и какие мероприятия в отношении подбора персонала проводят предприятия.
Период проведения исследования: ноябрь-декабрь 2021 года.
Источники исследования: Онлайн-опрос представителей предприятий. Количество респондентов – 223 человека.
Влияние рынка труда на работу компаний
Эффективные действия для улучшения ситуации с подбором персонала
Информация о респондентах
3 диаграммы по материалам исследования
2 таблицы по материалам исследования
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.