Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: открытие точки розничной торговли.
Основной вид деятельности: «47.11 торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Рыночная ситуация:
1. Оборот розничной торговли в Республике Коми за 1-ый квартал 2021 года составил более *** млрд. рублей, а за второй – *** млрд. рублей, что на ***% выше аналогичного показателя 2020 г.
2. Оборот розничной торговли в первом полугодии 2021 года на одного жителя республики составил *** тыс. рублей. При этом доля Коми в общероссийском обороте за этот же период составила ***%.
3. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 49,4%.
4. Согласно «Прогнозу социально-экономического развития Республики Коми» на 2022 год и на период до 2024 года оборот розничной торговли в 2021 г. составит *** млрд. рублей, что на ***% выше показателя предыдущего года и на ***% меньше в сопоставимых ценах.
Финансовые показатели проекта:
Показатели для компании (без учета привлечения кредитных средств) |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
462 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
Индекс прибыльности (PI) |
раз |
7,66 |
IRR |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
9 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Рынок продукции/услуг в Республике Коми
Оборот розничной торговли в Республике Коми за 1-ый квартал 2021 года составил более *** млрд. рублей, а за второй – *** млрд. рублей, что на 6,4% выше аналогичного показателя 2020 г.
В августе 2021г. оборот розничной торговли составил *** миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах на ***% больше, чем в августе 2020 г.; в январе-августе – *** миллиарда рублей, или ***% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Оборот розничной торговли в первом полугодии 2021 года на одного жителя республики составил *** тыс. рублей. При этом доля Коми в общероссийском обороте за этот же период составила ***%.
Оборот розничной торговли практически полностью формировался в стационарной торговой сети и у индивидуальных предпринимателей. Продажа товаров на ярмарках составляла лишь ***%.
Реализация пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила *** миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах больше, чем в соответствующем месяце 2020 г. на ***%. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами составил *** миллиарда рублей, снизившись в сопоставимой оценке относительно августа 2020г. на ***%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил ***%, непродовольственных товаров – ***% (в августе 2020г. – ***% и ***% соответственно).
Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли в августе 2021 г., %
***
На конец августа 2021 г. товарные запасы в розничной сети организаций (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) с основным видом деятельности «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами» оценивались в *** миллиарда рублей, уровень товарных запасов составил *** дней торговли.
В организациях розничной торговли (с основным видом деятельности «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами», без субъектов малого предпринимательства) в августе 2021 г. по сравнению с предыдущим месяцем отмечалось снижение спроса на ряд пищевых продуктов. Особенно заметно сократились продажи свежих овощей, фруктов, картофеля и сахара. В то же время более чем на ***% вырос спрос на соль, растительные масла, кондитерские изделия. Увеличился оборот розничной торговли большинством непродовольственных товаров, особенно значительно (более ***%) – писчебумажными и канцелярскими товарами, компьютерами, чулочно-носочными изделиями, обувью, мужской, женской и детской одеждой. При этом отмечался спад продаж мебели, легковых автомобилей, строительных материалов, лекарственных средств.
Основными факторами, ограничивающими активность организаций розничной торговли, в третьем квартале 2021г. являлись недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов и конкуренция со стороны других организаций. По сравнению с третьим кварталом 2020г., по мнению респондентов, выросло влияние высокого процента коммерческого кредита.
Отсутствие ограничивающих деятельность факторов отметили ***% руководителей обследованных организаций (в третьем квартале 2020 г. – ***%). Согласно Прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на 2022 год и на период до 2024 года оборот розничной торговли в 2021 г. составит *** млрд. рублей, что на ****% выше показателя предыдущего года и на ***% меньше в сопоставимых ценах. Прогнозные значения оборота розничной торговли показаны на рисунке ниже (консервативный и базовый прогнозы).
Диаграмма 3. Прогноз оборота розничной торговли, 2019-2020 гг. фактические значения, 2021 г. (оценка), 2022-2024 гг. (прогноз: консервативный и базовый)
***
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития региональной экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики на федеральном и региональном уровнях.
Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, затяжном восстановлении экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Учитывая ожидаемые темпы инфляции, продолжающееся сокращение численности населения республики за счет миграционного оттока жителей в другие регионы, снижение доходов населения, в 2022–2024 годах прогнозируется стабильность оборота розничной торговли и в среднем за год ***% (в консервативном и базовом варианте соответственно).
В период до 2024 года тенденция расширения деятельности сетевых торговых структур в регионе сохранится, оказывая положительное влияние на потребительский рынок региона, в том числе в части увеличения оборота розничной торговли. В структуре оборота розничной торговли возрастет доля онлайн-продаж и дистанционной торговли.
Реализация продукции
Максимальные объемы реализации продукции описаны в подразделе «г) информация о выпускаемой продукции/оказываемой услуге» настоящего резюме. Финансовое моделирование проводилось с учетом факторов сезонности по загрузке продаж и среднего чека. Максимальное количество продаж ожидается в июне, июле, августе (свыше ***% от максимальных значений). Предполагается, что средний чек не зависит от времени года.
Диаграмма 4. Предполагаемая сезонность по продажам, % от максимальной в зависимости от месяца
***
Диаграмма 5. Средний чек, % от максимального значения за год
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
3 |
1. Резюме проекта |
5 |
а) Цель проекта |
5 |
б) Краткое описание проекта |
5 |
в) Информация о выпускаемой продукции/ оказываемой услуге |
6 |
г). Целевые показатели реализации проекта |
6 |
д). Ожидаемые результаты работ по проекту |
7 |
е) Рынок продукции/услуг в Республике Коми |
8 |
ж) Реализация продукции |
12 |
з) Инвестиционные вложения |
13 |
и) Горизонт планирования |
13 |
к) Период выполнения инвестиционной программы |
13 |
л) Выход на полную производственную мощность |
13 |
м) Потребность в финансировании проекта |
13 |
2. План реализации проекта |
14 |
а) Технологический план |
14 |
б) Коммерческий план |
19 |
в) Организационный план |
20 |
г) Финансовый план |
21 |
3. Запрашиваемые условия займа |
29 |
4. Прогноз доходов и расходов |
30 |
5. Прогноз денежных потоков |
33 |
6. Инвестиционная эффективность (показатели инвестиционной привлекательности проекта) |
34 |
7. Риски проекта |
36 |
а) Анализ чувствительности (графики изменения NPV и IRR при изменении выручки |
36 |
б) SWOT-анализ |
42 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
44 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Распределение привлеченных средств, в % соотношении |
8 |
Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли в августе 2021 г., % |
9 |
Диаграмма 3. Прогноз оборота розничной торговли, 2019-2020 гг. фактические значения, 2021 г. (оценка), 2022-2024 гг. (прогноз: консервативный и базовый) |
11 |
Диаграмма 4. Предполагаемая сезонность по продажам, % от максимальной |
12 |
Диаграмма 5. Средний чек, % от максимального значения за год |
12 |
Диаграмма 6. Динамика выручки по проекту, 2021-2025 гг., тыс. руб. |
24 |
Диаграмма 7. Распределение центров прибыли по проекту, % |
24 |
Диаграмма 8. Распределение привлекаемых средств в проект, % |
28 |
Диаграмма 9. Чистая прибыль (убыток) по проекту, 2021-2025 гг., тыс. руб. |
31 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Денежные потоки по проекту (без учета привлечения кредитных средств) |
7 |
Рисунок 2. Чистая прибыль (убыток)/EBITDA по проекту, 2021-2025 гг., тыс. руб. |
32 |
Рисунок 3. Денежные потоки на конец периода, тыс. руб. |
33 |
Рисунок 4. Денежные потоки по проекту, тыс. руб. |
35 |
Таблица 1. Максимальные объемы реализации продукции |
6 |
Таблица 2. Финансовые показатели по проекту (без учета привлечения кредитных средств) |
6 |
Таблица 3. Инвестиционные вложения |
13 |
Таблица 4. Технические характеристики оборудования Морозильный ларь «Gellar FG 700 C» |
14 |
Таблица 5. Технические характеристики холодильной витрины «НОВА ВХС-1,2» |
16 |
Таблица 6.Перечень закупаемого товара |
19 |
Таблица 7. Коммерческий план |
19 |
Таблица 8. Организационный план |
20 |
Таблица 9. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
23 |
Таблица 10. Расходы по проекту |
25 |
Таблица 11. Калькуляция себестоимости единицы продукции |
27 |
Таблица 12. Инвестиционные вложения в проект |
28 |
Таблица 13. Запрашиваемые условия займа |
29 |
Таблица 14. Кредитный калькулятор |
29 |
Таблица 15. Прогноз доходов и расходов по проекту, тыс. руб. |
30 |
Таблица 16. Прогноз денежных потоков по проекту, тыс. руб. |
33 |
Таблица 17. Финансовые показатели по проекту (с комментариями) |
34 |
Таблица 18. SWOT-анализ по проекту |
42 |
По данным «Анализа рынка герметиков в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг произошло резкое сокращение их производства в стране: в 2022 г снижение выпуска составило 31% до 16,4 тыс т, в 2023 г – 22% до 12,8 тыс т. В предшествующие 2019-2021 гг выпуск герметиков в России рос хорошими темпами: на 10,8-27,0% в год.
По данным «Анализа рынка герметиков в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 11,6%: с 35,1 до 39,2 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж вплоть до 2020 г. Неблагоприятная эпидемиологическая обстановка и снижение доходов населения на фоне роста цен привели к незначительному снижению продаж герметиков по итогам 2020 г на 0,7%. Продажи в 2020 г могли бы сократиться существеннее, однако рост интереса населения к ремонту и строительству в период самоизоляции, а также восстановление промышленности во втором полугодии сумели сдержать рынок от серьезного падения.
По данным исследования ГидМаркет динамика импорта пластиковых дюбелей в Россию в натуральном выражении имеет волнообразный характер. Возникшая из-за девальвации рубля курсовая разница и соответствующее удорожание товаров зарубежных производителей привели к значительному падению ввоза продукции в 2015-2016 годах.