Название исследования: Анализ рынка офисной мебели в Москве и Московской области 2016-2020 гг., с прогнозом до 2025 г.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка офисной мебели в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз потребления рынка до 2025 г.
Период исследования 2016 – 2020 гг.
Объектом исследования является рынок офисной мебели в Москве и Московской области
Предметом исследования являются тенденции рынка офисной мебели в Москве и Московской области, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка офисной мебели в Москве и Московской области
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Методы
• Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, проведение расчетов. Статистика и аналитика
• Прогноз ГидМаркет. Современные статистические методы прогнозирования с поправкой на мнение экспертов.
Часть 1. Обзор рынка офисной мебели в Москве и Московской области
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка офисной мебели 2016-2020гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.4. Стадия жизненного цикла рынка офисной мебели
1.5. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке офисной мебели в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ производства офисной мебели в Москве и Московской области
3.1. Объем и динамика внутреннего производства офисной мебели
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок офисной мебели на рынок России
4.1. Объем и динамика импорта офисной мебели
4.2. Структура импорта по странам
4.3. Объем и динамика экспорта офисной мебели
4.4. Структура экспорта по странам
Часть 5. Анализ потребления офисной мебели в Москве и Московской области
5.1. Динамика объема потребления офисной мебели
5.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
Часть 6. Ценовой анализ в Центральном федеральном округе
6.1. Средние цены производителей в Центральном федеральном округе
6.2. Средние потребительские цены в Центральном федеральном округе
Часть 7. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 8. Прогноз развития рынка офисной мебели в Москве и Московской области до 2025 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке офисной мебели в Москве и Московской области в стоимостном выражении в 2016-2020 гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка офисной мебели в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации офисной мебели в Москве и Московской области за 2016-2020 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВРП Москвы (в текущих основных ценах), 2016-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Динамика ВРП Московской области (в текущих основных ценах), 2016-2020 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 6. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2016-2021 гг. (янв.-июнь), руб. за 1 доллар США
Диаграмма 7. Динамика ввода в эксплуатацию офисов в Москве и Московской области, 2014-2020 гг., тыс. кв. м
Диаграмма 8. Динамика доли вакантных площадей в объектах класса А и В, 2015-2021 гг., %
Диаграмма 9. Структура оборота организаций Москвы и Московской области по видам экономической деятельности в 2020 г., %
Диаграмма 10. Динамика численности населения Москвы и Московской области, на 1 января, 2010-2021 гг., млн чел., %
Диаграмма 11. Прогноз численности населения Москвы и Московской области (средний вариант), на период 2022-2025 гг., млн чел.
Диаграмма 12. Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения Москвы и Московской области, 2010-2020 гг., в % к предыдущему году
Диаграмма 13. Результаты опроса ABD architects по вопросу «Если сравнивать работу в офисе и работу дома, то…», апрель 2020, %
Диаграмма 14. Результаты опроса SuperJob по вопросу «После нормализации эпидемиологической обстановки по коронавирусу вы бы хотели продолжить работать из дома или вновь ходить на работу?», апрель-декабрь 2020, %
Рисунок 15. Стадия жизненного цикла рынка офисной мебели
Диаграмма 16. Доли крупнейших конкурентов на рынке офисной мебели в Москве и Московской области в 2020 г., %
Диаграмма 17. Динамика объемов производства офисной мебели в Москве и Московской области за 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 18. Структура производства офисной мебели в Москве и Московской области в зависимости от материала изготовления в 2020 г. (в стоимостном выражении), %
Диаграмма 19. Динамика объемов изготовленной в России офисной мебели, представленной на рынке Москвы и Московской области за 2016-2020 гг., млн руб.
Диаграмма 20. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) офисной мебели в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., млрд руб.
Диаграмма 21. Объем и динамика импорта офисной мебели в натуральном выражении в 2016-2020 гг., тыс. шт.
Диаграмма 22. Объем и динамика импорта офисной мебели в денежном выражении в 2016-2020 гг., млн долл.
Диаграмма 23. Динамика экспорта офисной мебели в натуральном выражении в 2016-2020 гг., тыс. шт.
Диаграмма 24. Динамика экспорта офисной мебели в денежном выражении в 2016-2020 гг., млн долл.
Диаграмма 25. Баланс экспорта и импорта на рынке офисной мебели в 2016-2020 гг., млн долл.
Диаграмма 26. Структура экспорта по странам в 2020 г., %
Диаграмма 27. Динамика потребления офисной мебели в денежном выражении в Москве и Московской области, 2016-2020 гг., руб./чел.
Диаграмма 28. Структура тендеров по видам закупаемой офисной мебели в стоимостном выражении в 2020 году, %
Диаграмма 29. Прогноз объема рынка в Москве и Московской области в 2021 - 2025 гг., млн руб.
Таблица 1. Классификация офисной мебели
Таблица 2. Распределение хозяйствующих субъектов Москвы и Московской области по видам экономической деятельности по состоянию на 1 января, 2020-2021 гг., единиц
Таблица 3. Оборот розничной торговли в Москве и Московской области, 2016-2021 гг. (янв.-июн.), млрд руб.
Таблица 4. Динамика численности и состава рабочей силы в возрасте 15 лет и старше в Москве и Московской области, 2018-2020 гг., ед. изм.
Таблица 5. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях без учета ПАО Сбербанк (% годовых), 2016-2021 (янв.-апр.) гг.
Таблица 6. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок офисной мебели
Таблица 7. Основные компании-участники рынка офисной мебели в Москве и Московской области в 2020 г.
Таблица 8. Профили компаний-участников рынка офисной мебели в Москве и Московской области в 2020 г.
Таблица 9. Структура импорта офисной мебели по странам-импортерам в 2020 г. в стоимостном выражении, ед. изм.
Таблица 10. Контракты по тендерам на закупку офисной мебели в Москве и Московской области, заключенные с 01.01.20 по 31.12.20 гг. на сумму более 30 млн руб.
Таблица 11. Средние цены производителей на рынке офисной мебели в Центральном федеральном округе в 2017-2020 гг., руб./шт.
Таблица 12. Средние потребительские цены на рынке офисной мебели (по категории изделий «офисные кресла и стулья») в Центральном федеральном округе, руб./шт.
Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка офисной мебели
Таблица 14. Прогноз показателей, влияющих на рынок офисной недвижимости, по данным Cushman & Wakefield, 2021-2023 гг., %
По данным исследования ГидМаркет темпы роста рынка строительства жилой недвижимости в Москве и Московской области в 2019-2023 гг. в целом можно оценить как положительные, за исключением 2023 г., когда наблюдалось снижение темпов прироста ввода объектов жилищного строительства на фоне высоких показателей 2021-2022 гг. Максимальный объем ввода жилой недвижимости отмечался в 2022 г., показатель составил 20 893,6 тыс. кв. м с приростом к 2021 г. на 22,7%. Объем ввода жилой недвижимости в 2023 г. составил 19 828,2 тыс. кв. м, объем снизился к показателям 2022 г. на 5,1%, при этом снижение отмечалось и в Москве, и в Московской области. Среднегодовой темп прироста объема ввода жилой недвижимости в Москве и Московской области в исследуемом периоде, несмотря на такую динамику, составил 10,4%.
Однако значительная часть данного прироста пришлась на инфляцию, которая по итогам года составила 8,4%, несколько замедлившись по сравнению с прошлым годом, однако оставаясь далеко от умеренных значений на уровне 4-5%.
По данным «Анализа рынка санаторно-курортных услуг в Московской области», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность потребителей санаторно-курортных услуг в Московской области возросла на 45%: с 356 до 515 тыс человек.