60 000 ₽
Демоверсия
Маркетинговое Исследование Российского рынка гериатрических центров и домов престарелых
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Маркетинговое Исследование Российского рынка гериатрических центров и домов престарелых

Дата выпуска: 24 сентября 2021
Количество страниц: 134
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 70937
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель данного исследования – анализ текущей ситуации на Рынке.

Задачи:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке;
  • Выделение основных сегментов Рынка;
  • Определение основных количественных характеристик Рынка;
  • Описание структуры Рынка;
  • Выявление основных игроков на Рынке;
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок;
  • Выявление основных тенденций Рынка;
  • Описание потребителей на Рынке.

География исследования: Российская Федерация

Выдержки из исследования:

  • В России большинство домов престарелых – государственные, но в последнее десятилетие стали появляться и коммерческие объекты и даже сети. Предприниматели пытаются перенимать зарубежный опыт, предлагают клиентам услуги проживания и некоторые медицинские услуги. При этом нет общего понимания картины рынка, того, в каком направлении следует развиваться, что и по какой цене востребовано. Многие игроки рынка продолжают работать по серым схемам и не регистрируются в реестре фирм, оказывающих данные услуги.
  • Потребителями услуг домов престарелых являются люди старше трудоспособного возраста, нуждающиеся в опеке. До 2019 года официальная статистика показывала постоянный рост числа людей старше трудоспособного возраста. Однако, по данным Росстата в стране замедляется рост численности граждан в возрасте 60 лет и старше. На основе выявленных в статистике тенденций можно ожидать, что по итогам 2021 года замедление станет отчетливее. Слом тенденций произошел одновременно с увеличением в стране численности умерших в возрасте 60 лет и старше примерно на ….% в 2020-м по сравнению с 2019-м – почти до ….. млн человек против …. млн годом ранее. Одновременно с этим в стране произошел всплеск смертности пожилых и от других заболеваний.
  • Согласно проведенному мониторингу цены за проживание в низком ценовом сегменте равняются примерно …. рублей в сутки. Средняя цена в среднем ценовом сегменте равняется …. рублей за сутки, в среднем плюс …..  руб./сут. Цена в высоком ценовом сегменте составляет ….. руб./сут.
  • Чем выше ценовой сегмент, к которому относится сеть домов престарелых, тем ……. филиалов включает в себя сеть.
  • Наибольшее число коммерческих игроков располагается в ……, некоторые сети имеют объекты не в одном, а в двух, трех городах.
  • Согласно данным официальной статистики наибольшую выручку по итогам 2020 года продемонстрировало ООО "……..", также высок показатель у ООО "…….." и ООО "…….". Отметим, что первое юридическое лицо входит в группу компаний ……., данная компания до 2020 года включительно оказывала социальные услуги (патронаж) на дому. В середине 2021 года произошла реорганизация, и ………………………………….
Развернуть
Содержание

Введение            5

Методологическая часть             7

Описание типа исследования   7

Объект исследования   7

Цели и задачи исследования     7

География исследования            7

Время проведения исследования            7

Методы сбора данных  8

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок  9

ВВП      9

Промышленное производство  10

Инвестиции      11

Инфляция          12

Розничная торговля       13

Уровень жизни населения          14

Резюме 15

Краткое описание смежного рынка. Рынок ухода за престарелыми на дому     17

Основные определения. Сегментирование рынка          20

Основные определения 20

Типы учреждений социального обслуживания для престарелых             21

Учреждения стационарного социального обслуживания            22

Учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, оказывающие услуги по предоставлению жилого помещения в домах жилищного фонда социального использования                30

Государственные и частные учреждения            30

Основные принципы ценообразования               31

Основные законодательные аспекты деятельности игроков рынка       33

Основные количественные характеристики рынка       37

Число учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ         37

Число мест в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ         39

Количество проживающих в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ         41

Статистические данные по федеральным округам России         43

Число учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по федеральным округам РФ         43

Число мест в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по федеральным округам РФ       43

Количество проживающих в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по федеральным округам РФ          45

Выручка игроков рынка             48

Выручка от реализации услуг по величине предприятий            49

Выручка от реализации услуг по типу собственности игроков рынка   49

Коэффициент текущей ликвидности предприятий рынка          51

Сезонность рынка          52

Перспективы развития рынка 52

Тенденции рынка           53

Основные игроки рынка и конкурентный анализ          56

Крупные игроки сегмента государственных учреждений            56

Крупные игроки сегмента частных учреждений             58

Крупные игроки рынка по выручке      65

Описание профилей крупнейших компаний, работающих в сегменте государственных учреждений     70

Пермский геронтопсихиатрический цент           70

ГБУ г. Москвы Геронтологический центр "Левобережный"     78

ГАСУСО НСО "ОБСКОЙ ПНИ"           82

Описание профилей крупнейших компаний, работающих в коммерческом сегменте    101

Senior Group      101

Пансионат для пожилых «Курортный»                112

Сеть частных пансионатов для пожилых «Теплые Беседы»      114

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками           119

Анализ потребителей    121

Описание потребителей               121

Тенденции в потребительском сегменте              123

Обобщающие выводы по отчету              126

STEP-анализ Рынка      126

Результаты и выводы   129

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Индекс промышленного производства 2019 –2021 гг., % к соотв. периоду предыдущего года (поквартально)

Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2020 гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2020 гг., %

Диаграмма 4. Оборот розничной торговли, 2016 – 2020 гг., трлн. руб. и %

Диаграмма 5. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2016 – 2020гг., %

Диаграмма 6. Как вы совмещаете работу и уход за престарелым родственником, %

Диаграмма 7. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами без обеспечения проживания» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2017 – 2020гг. и I-II кв. 2021г., млн. руб.

Диаграмма 8. Соотношение количества государственных и частных домов престарелых в РФ, %

Диаграмма 9. Число учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), ед.

Диаграмма 10. Общее количество мест в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), тыс. ед.

Диаграмма 11. Общее количество мест на 10 000 человек населения в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), ед.

Диаграмма 12. Количество проживающих в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ, тыс. чел.

Диаграмма 13. Количество проживающих на 10 000 человек населения в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) в РФ, чел.

Диаграмма 14. Распределение федеральных округов России по количеству учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по итогам 2020 г., %

Диаграмма 15. Распределение федеральных округов России по количеству учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по итогам 2020 г., %

Диаграмма 16. Распределение федеральных округов России по общему количеству мест на 10 000 человек населения в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по итогам 2020 г., %

Диаграмма 17. Распределение федеральных округов России по количеству проживающих в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по итогам 2020 г., %

Диаграмма 18. Распределение федеральных округов России по количеству проживающих на 10 000 человек населения в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по итогам 2020 г., %

Диаграмма 19. Выручка (нетто) от продажи услуг по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей), 2017 – 2020гг. и I кв. 2021г., млн. руб.

Диаграмма 20. Величина предприятий, предоставляющих услуги по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» по общему объему выручки (нетто) по итогам 2020г., %

Диаграмма 21. Основные типы собственности предприятий, предоставляющих услуги по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания» по общему объему выручки (нетто) по итогам 2020г., %

Диаграмма 22.  Коэффициент текущей ликвидности, 2017 – 2020 гг., %*

Диаграмма 23. Соотношение ценовых сегментов на рынке Москвы и Московской области, % от числа предложений

Диаграмма 24. Средние цены «от…» в ценовых сегментах на рынке Москвы и Московской области, руб.

Диаграмма 25. Среднее количество объектов сетей частных домов престарелых в отдельных ценовых сегментах, ед.

Диаграмма 26. Численность постоянного населения в возрасте выше трудоспособного на начало года (на 1 января), млн. чел.*

Диаграмма 27. Численность пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации и получающих пенсию по старости, млн. человек

Диаграмма 28. Смертность населения старше трудоспособного возраста (женщины, достигшие возраста 55 лет и старше, мужчины, достигшие возраста 60 лет и старше), человек (значение показателя за год)

Диаграмма 29. Средний размер пенсии пенсионеров, состоящих на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации и получающих пенсию по старости, тыс. рублей

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ежегодный прирост ВВП 2017-2023 гг. (прогноз), %

Таблица 2. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ поквартально, 2019 – 2021 гг., %

Таблица 3. Деятельность игроков рынка согласно ОКВЭД

Таблица 4. Характеристики отдельных типов учреждений социального обслуживания (Часть 1)

Таблица 5. Характеристики отдельных типов учреждений социального обслуживания (часть 2)

Таблица 6. Стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по субъектам Российской Федерации в 2019 – 2020 гг.

Таблица 7. Организационно-правовые формы юридических лиц, предоставляющих услуги по категории «Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания», 2018 – 2020 гг.

Таблица 8. ТОП-40 геронтологических учреждений стационарного ухода России

Таблица 9. Рейтинг частных пансионатов для престарелых Москвы и Подмосковья по числу филиалов

Таблица 10. Рейтинг частных пансионатов для престарелых Москвы и Подмосковья по стоимости пребывания «от….», руб./сут.

Таблица 11. Сетевые игроки коммерческого сегмента рынка Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иркутска, Воронежа, Липецка, Самары. Количество филиалов, стоимость пребывания «от…», руб./сут.

Таблица 12. Рейтинг организаций с основным видом деятельности "Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания" по выручке по итогам 2020 г., млн. руб. Активы компаний, млн. руб. Регион регистрации

Таблица 13. Социально-бытовые и гигиенические услуги в ГБУ ПК «Пермский ГПЦ»

Таблица 14. Социально-правовые услуги в ГБУ ПК «Пермский ГПЦ»

Таблица 15. Социально-медицинские услуги в ГБУ ПК «Пермский ГПЦ»

Таблица 16. Социально-психологические услуги в ГБУ ПК «Пермский ГПЦ»

Таблица 17. Социально-педагогические услуги в ГБУ ПК «Пермский ГПЦ»

Таблица 18. Тарифы социальных услуг ГБУ г. Москвы Геронтологический центр "Левобережный", предоставляемых на условиях полной оплаты

Таблица 19. Предельные максимальные тарифы на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг на территории Новосибирской области

Таблица 20. Стоимость проживания в гериатрических центрах Группы компаний Senior Group

Таблица 21. Выручка и чистая прибыль ООО «СГМ» 2012-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 22. Выручка и чистая прибыль ООО «СЕНИОР ГРУПП ЖУКОВКА» 2016-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 23. Выручка и чистая прибыль ООО «СЕНИОР ГРУПП» 2012-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 24. Стоимость проживания в Пансионате для пожилых «Курортный»

Таблица 25. Выручка и чистая прибыль ООО «ЗАБОТА И ОПЕКА» 2014-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 26. Стоимость проживания в пансионатах для пожилых «Теплые Беседы»

Таблица 27. Стоимость проживания в домах отдыха для пожилых «Теплые Беседы»

Таблица 28. Выручка и чистая прибыль ООО «СОЦИАЛЬНЫЙ РЕГИОН» 2018-2020 гг., тыс. руб.

Таблица 29. STEP - анализ рынка

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще