Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка сыров и творога в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок сыров и творога
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка сыров и творога Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка сыров и творога Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка сыров и творога Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка сыров и творога Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка сыров и творога Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка сыров и творога Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка сыров и творога Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке сыров и творога
2.1. Основные компании производители сыров и творога в Казахстане
2.2. Доли на рынке сыров и творога основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства сыров и творога
3.1. Объем и динамика внутреннего производства сыров и творога в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве сыров и творога
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок сыров и творога Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта сыров и творога
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта сыров и творога
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка сыров и творога Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке сыров и творога Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка сыров и творога Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка сыров и творога Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке сыров и творога в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства сыров и творога в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта сыров и творога в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта сыров и творога в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта сыров и творога из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта сыров и творога из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка сыров и творога Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок сыров и творога Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители сыров и творога в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке сыров и творога в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта сыров и творога по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта сыров и творога по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка сыров и творога Казахстана
По данным "Анализа рынка алкогольных напитков в Казахстане", подготовленного BusinesStat в 2022 г, за 2017-2021 гг их продажи в стране в легальном секторе увеличились на 23,7% или 166,3 млн л, достигнув 867,2 млн л по итогам 2021 г. Рост легального сектора происходил в силу ряда факторов, среди которых, вытеснение теневого сектора, увеличение потребления пива, развитие розничных торговых сетей по продаже продукции, изменение предпочтений потребления алкоголя, а также рост благосостояния населения.
По данным «Анализа рынка твёрдых сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг объем их продаж в стране вырос на 23%: с 380 до 467 тыс т. Продажи демонстрировали ежегодный рост, темпы варьировались от 2,9% до 11,3%. Одним из важных факторов роста продаж твердых сыров является расширение географии присутствия розничных торговых сетей. Еще одним важным элементом, стимулирующим продажи твердых сыров, являются маркетинговые акции, проводимые в магазинах.
По данным «Анализа рынка мягких сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 56,2%: с 74,3 до 116,0 тыс т. Продажи ежегодно росли, наибольший прирост пришелся на 2019 г и составил 22,7%. Рост продаж мягких сыров в России в основном вызван тем, что этот вид сыра является достаточно новым и не самым популярным среди всех сыров на российском рынке. Росту продаж мягких сыров способствовало снижение доли фальсифицированного сыра (благодаря введению системы «Меркурий») и сырных продуктов, улучшение качества сыра из-за повышения качества молока, развивающаяся технологичность крупных заводов, освоение в стране технологий производства элитных сыров с белой и голубой плесенью, стремление потребителей к ведению здорового образа жизни, рост ассортимента. Ассортимент мягких сыров пока недостаточно широк, в основном это сыры в среднем и премиальном ценовых сегментах.