Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка подсолнечного и сафлорового масла в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок подсолнечного и сафлорового масла
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Часть 1. Обзор рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке подсолнечного и сафлорового масла
2.1. Основные компании производители подсолнечного и сафлорового масла в Казахстане
2.2. Доли на рынке подсолнечного и сафлорового масла основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства подсолнечного и сафлорового масла
3.1. Объем и динамика внутреннего производства подсолнечного и сафлорового масла в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве подсолнечного и сафлорового масла
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок подсолнечного и сафлорового масла Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта подсолнечного и сафлорового масла
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта подсолнечного и сафлорового масла
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке подсолнечного и сафлорового масла Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке подсолнечного и сафлорового масла в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства подсолнечного и сафлорового масла в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта подсолнечного и сафлорового масла в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта подсолнечного и сафлорового масла в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта подсолнечного и сафлорового масла из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта подсолнечного и сафлорового масла из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители подсолнечного и сафлорового масла в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке подсолнечного и сафлорового масла в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта подсолнечного и сафлорового масла по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта подсолнечного и сафлорового масла по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка подсолнечного и сафлорового масла Казахстана
За янв.-окт. 2022 г. в России было произведено 2 018 тыс. тонн рафинированного подсолнечного масла, что
превысило значения аналогичного периода 2021 г. на 7,8%, что объясняется повышающимся спросом
импортирующих стран.
По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2022 г, в 2021 г его производство в стране сократилось на 9% и составило 1,9 млн т. Ранее в 2018-2020 гг выпуск отечественного подсолнечного масла ежегодно возрастал на 6,6-11,3% в год и достиг 2 млн т в 2020 г. Из-за близости российского рынка к насыщению основную роль в динамике производства фасованного подсолнечного масла в стране оказывало изменение экспортного спроса. В 2018-2020 гг экспортные поставки возросли на 43% главным образом за счет увеличения закупки со стороны Узбекистана (на 73,1 тыс т), Афганистана (на 41,3 тыс т), Туркменистана (на 16,9 тыс т), Казахстана (на 13,8 тыс т) и Сербии (на 10,8 тыс т).
По данным «Анализа рынка лакокрасочных материалов в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2022 г, их продажи в 2017-2021 гг в стране ежегодно росли. По оценкам BusinesStat, за пять лет они увеличились на 74,1%: со 110,4 до 192,3 тыс т. Основным фактором роста продаж послужило увеличение объемов производства в отраслях-потребителях лакокрасочной продукции, особенно в машиностроении и строительстве.