Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка легковых автомобилей в Казахстане. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2025 г.
Период исследования: 2016 – 2020 гг.
Объект исследования: рынок легковых автомобилей
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка легковых автомобилей Казахстана, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные производители, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка легковых автомобилей Казахстана
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка легковых автомобилей Казахстана
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Содержание
Часть 1. Обзор рынка легковых автомобилей Казахстана
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка легковых автомобилей Казахстана в 2016–2020 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Тенденции, проблемы и перспективы рынка легковых автомобилей Казахстана
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка легковых автомобилей Казахстана
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
1.7. Анализ проведенных государственных тендеров на закупку
Часть 2. Основные компании Казахстана на рынке легковых автомобилей
2.1. Основные компании производители легковых автомобилей в Казахстане
2.2. Доли на рынке легковых автомобилей основных производителей
2.3. Профили основных компаний производителей
Часть 3. Анализ производства легковых автомобилей
3.1. Объем и динамика внутреннего производства легковых автомобилей в Казахстане
3.2. Доля экспорта в производстве легковых автомобилей
Часть 4. Анализ внешнеторговых поставок легковых автомобилей Казахстана*
4.1. Объем и динамика импорта легковых автомобилей
4.2. Структура импорта
4.3. Объем и динамика экспорта легковых автомобилей
4.4. Структура экспорта
Часть 5. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 6. Прогноз развития рынка легковых автомобилей Казахстана до 2025 г.
Часть 7. Рекомендации и выводы
*ввиду закрытости информации относительно внешнеторговых поставок между странами ТС ЕАЭС могут присутствовать расчетные и оценочные методики для определения объемов поставок между странами ТС ЕАЭС
Диаграмма 1. Соотношение импортной и отечественной продукции на рынке легковых автомобилей Казахстана, %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка легковых автомобилей Казахстана, 2016–2020 гг.
Рисунок 3. Стадия жизненного цикла рынка легковых автомобилей Казахстана
Диаграмма 4. Динамика ВВП Казахстана, 2016–2020 гг., доступный период 2021 г.
Диаграмма 5. Доли основных компаний производителей Казахстана на рынке легковых автомобилей в 2020 г.
Диаграмма 6. Динамика объемов производства легковых автомобилей в Казахстане за 2016–2020 гг.
Диаграмма 7. Доля экспорта в производстве за 2016–2020 гг.
Диаграмма 8. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в Казахстан в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 9. Объем и динамика импорта легковых автомобилей в Казахстан в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 10. Динамика экспорта легковых автомобилей из Казахстана в натуральном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 11. Динамика экспорта легковых автомобилей из Казахстана в денежном выражении, 2016–2020 гг.
Диаграмма 12. Баланс экспорта и импорта
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка легковых автомобилей Казахстана в 2021–2025 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок легковых автомобилей Казахстана
Таблица 2. Основные компании производители легковых автомобилей в Казахстане в 2020 г.
Таблица 3. Профили основных компаний производителей на рынке легковых автомобилей в 2020 г.
Таблица 4. Структура импорта легковых автомобилей по странам-импортерам в 2020 г.
Таблица 5. Структура экспорта легковых автомобилей по странам-получателям в 2020 г.
Таблица 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка легковых автомобилей Казахстана
По данным «Анализа рынка косметики в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее производство в стране выросло в 2,7 раза с 1,2 до 3,2 тыс т. Увеличилось производство шампуней и прочих средств для волос, средств по уходу за лицом и телом, солей и составов для ванн. При этом в очень малых количествах в Казахстане производилась декоративная косметика (от 2 до 6 тонн ежегодно) и средства гигиены полости рта (от 27 до 73 тонн в год). По данным национального статкомитета, полностью отсутствовало в стране производство дезодорантов, антиперспирантов и средств для бритья.
По данным «Анализа рынка такси в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г в Казахстане оборот рынка такси достиг 303 млн долл, что на 22% превысило значение 2020 г (248 млн долл). Рост происходил на фоне восстановления объема рынка после пандемии. Карантинные ограничения на перемещения внутри страны были отменены, восстановлено международное сообщение, возобновилась работа организаций сферы торговли, отдыха и развлечений. Кроме того, увеличение оборота рынка поддерживалось повышением средней цены поездки.
По данным «Анализа рынка розничной торговли продовольственными товарами в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг ее оборот в стране ежегодно увеличивался и по итогам 2022 г составил 5,5 трлн тенге, что на 81,3% больше, чем в 2018 г. Росту оборота способствовало как наращивание количества торговых объектов, так и существенное подорожание товаров. В связи с ослаблением тенге и введением жестких государственных мер по регулированию цен казахстанские производители более охотно реализовывали продукцию за границей, а на внутреннем рынке ее замещали импортные товары, преимущественно из России, что стимулировало рост цен. Еще одним важным фактором подорожания потребительских товаров являлось то, что в Казахстане не развита торговая кооперация и система оптово-распределительных центров, и основной объем товаров реализуется через большое количество посредников, каждый из которых устанавливает наценку.