Объектом исследования является литий и литий-содержащие соединения, в частности карбонат лития и гидроксид лития.
Задачи исследования:
Определение объема мирового и российского рынка.
Конкурентный анализ.
Ассортиментный анализ.
Анализ потребителей.
Построение прогнозов развития рынка.
География исследования: Россия, мир.
Хронология исследования:
ретроспектива — 2016-2022 гг.;
прогноз — 2022-2027 гг.
Содержание исследования
Отчет об исследовании состоит из двух частей и 12 глав.
Первая часть содержит анализ мирового рынка.
В семи разделах сформированы детализированные сведения о мировых запасах лития (в т.ч. по странам), об объеме и динамике мирового производства ресурса, структуре его выпуска в разрезе видов соединений и компаний-изготовителей. Информация дополнена особенностями потребления лития со стороны отраслевых приложений, а также спецификой регионального сбыта в наиболее спросообразующих регионах. В заключение разделах представлен анализ мировой торговли (глобальных импорт и экспорт) соединениями лития.
Вторая часть включает сведений о российском рынка лития и литий-содержащих соединений.
Представлен детализированный анализ конкурентной среды в России с подробными профилями компаний. Охарактеризована сырьевая база, представлены перспективные проекты развития внутреннего производства лития в России как с использованием зарубежного, так и отечественного сырья.
Сформирован анализ внешнеторговых поставок соединений лития — гидроксидом и карбонатом лития. Данные представлены с учетом региональных особенностей спроса и предложения на внешнем рынке.
Проанализированы особенности внутреннего потребления лития в России с учетом специфики спроса со стороны тех или иных отраслей промышленности.
Охарактеризовано состояние ключевых отраслей-потребителей лития в России с учетом перспективных ожиданий изменения спроса в ближайшем будущем.
Сформированы прогнозы развития российского рынка и производства лития и литий-содержащих соединений на ближайшие пять лет.
Содержание
Список таблиц 5
Список рисунков 6
О проекте 9
Часть 1. Мировой рынок лития 12
1.1. Природные запасы лития в мире 12
1.2. Объем и динамика развития мирового рынка лития в 2016-2022 гг. в натуральном и стоимостном выражении 13
1.3. Структура мирового выпуска лития в разрезе производителей 16
1.4. Структура мирового рынка лития в разрезе видов соединений лития 17
1.5. Структура мирового потребления лития в разрезе отраслей применения 19
1.6. Региональная структура потребления лития в мире 21
1.7. Глобальная внешняя торговля основными соединениями лития 23
1.7.1. Анализ мирового импорта соединений лития 23
Объем и динамика мирового импорта соединений лития в 2016-2022 гг. 23
Видовая структура мирового импорта соединения лития в 2016-2022 гг. в натуральном и стоимостном выражении 25
Среднегодовая стоимость импорта соединений соединения лития на глобальном рынке в 2016-2022 гг. 26
Региональная структура мирового импорта соединения лития в 2022 году 27
1.7.2. Анализ мирового экспорта соединений лития 29
Объем и динамика мирового экспорта соединений лития в 2016-2022 гг. 29
Видовая структура мирового импорта соединения лития в 2016-2022 гг. в натуральном и стоимостном выражении 31
Среднегодовая стоимость экспорта соединений соединения лития на глобальном рынке в 2016-2021 гг. 32
Региональная структура мирового экспорта соединения лития в 2022 году 32
1.6.3. Глобальное внешнеторговое сальдо 34
Часть 2. Российский рынок лития 36
2.1. Анализ российского производства лития 36
2.1.1. Объем и динамика внутреннего производства соединений лития в России в 2016-2022 гг. 36
2.1.2. Оценка объема и динамики внутреннего производства металлического лития в России в 2016-2022 гг. 38
2.1.3. Общая характеристика конкурентного поля 39
2.1.4. Профили российских производителей лития 41
Химико-металлургический завод, ПАО (ХМЗ) 41
Новосибирский завод химконцентратов, ПАО (НХЗК) 44
ТД Халмек, ООО 47
2.1.5. Природные запасы лития в России 49
2.1.6. Перспективные проекты развития отечественного производства лития 51
1. Освоение производства лития ГК «Росатом» с приобретением участка в Чили и дальнейшей локализацией собственного производства литий-ионных аккумуляторов в России. 51
2. Извлечение литий-содержащих продуктов из углеводородного сырья на Ковыктинском месторождении в Иркутской области 52
3. Добыча литий-содержащей руды ООО «ИНК» 52
4. Разработка новой технологии эффективного извлечения лития из отечественного сырья НИТУ «МИСиС» совместно с ГК «РУСАЛ» 52
2.2. Анализ внешней торговли 53
2.2.1. Анализ импорта 54
Объем и динамика импорта лития в 2016-2022 гг. 54
Видовая структура импорта лития в Россию в 2016-2022 гг. 56
Среднегодовая стоимость импорта лития в 2016-2022 гг. 57
Региональная структура импорта лития в 2022 году 57
2.2.2. Анализ экспорта 60
Объем и динамика экспорта лития в 2016-2022 гг. 60
Видовая структура экспорта лития в Россию в 2016-2022 гг. 62
Среднегодовая стоимость экспорта лития в 2016-2022 гг. 62
Региональная структура экспорта лития по странам назначения в 2021 году 63
2.2.3. Внешнеторговое сальдо 65
2.3. Анализ внутреннего потребления лития в России 67
2.3.1. Оценка объема и динамики потребления металлического лития в России в 2016-2022 гг. 67
2.3.2. Оценка структуры потребления лития в России в 2022 году 68
2.4. Анализ состояния ключевых рынков сбыта лития 70
2.4.1. Производство литий-ионных аккумуляторов в России 70
2.4.2. Производство пластичных смазок 72
2.4.3. Производство стекла и керамики 75
2.4.4. Металлургия 81
2.4.5. Прочие приложения 84
2.5. Перспективы развития российского рынка лития и литий-содержащих соединений 85
Консалтинговая компания «Смарт Консалт» 87
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».