Настоящее исследование посвящено анализу динамики российского рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2020 г., а также построены прогнозы до 2024 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Классификация отрасли
• Производственные показатели
• Анализ участников рынка
• Тенденции и прогнозы развития
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
Исследование проведено в мае 2021 года.
Объем отчета – 69 стр.
Отчет содержит 18 таблиц и 60 графиков.
Язык отчета – русский.
|
Полное оглавление |
|
|
Полное оглавление |
2 |
|
Список диаграмм |
4 |
|
Список таблиц |
7 |
|
Аннотация |
8 |
|
Макроэкономические показатели России в 2020 г. |
9 |
|
Оборот розничной торговли |
9 |
|
Оборот, динамика и структура оборота |
9 |
|
Товарная структура оборота |
12 |
|
Покупательская активность |
14 |
|
Конъюнктура российского рынка |
17 |
|
Общие данные |
17 |
|
Структура рынка |
19 |
|
Объем российского рынка |
21 |
|
В стоимостном выражении |
21 |
|
В натуральном выражении |
22 |
|
Основные показатели рынка |
24 |
|
Внутреннее производство |
24 |
|
Общие данные |
24 |
|
Импорт |
27 |
|
В натуральном выражении |
27 |
|
В стоимостном выражении |
29 |
|
Страны-импортеры |
31 |
|
Экспорт |
34 |
|
В натуральном выражении |
34 |
|
В стоимостном выражении |
36 |
|
Страны-экспортеры |
39 |
|
Ценовая конъюнктура |
41 |
|
Анализ спроса |
43 |
|
Каналы сбыта |
45 |
|
Характеристика участников рынка |
46 |
|
Конкурентная среда |
46 |
|
Профили компаний |
50 |
|
ООО «Невская косметика» |
50 |
|
Основные показатели деятельности компании |
50 |
|
Финансовые показатели компании |
51 |
|
ОАО ПКК «Весна» |
52 |
|
Основные показатели деятельности компании |
52 |
|
Финансовые показатели компании |
53 |
|
АО «Свобода» |
54 |
|
Основные показатели деятельности компании |
54 |
|
Финансовые показатели компании |
55 |
|
ООО «Хенкель Рус» |
56 |
|
Основные показатели деятельности компании |
56 |
|
Финансовые показатели компании |
57 |
|
ООО "Проктер энд Гэмбл-Новомосковск" |
58 |
|
Основные показатели деятельности компании |
58 |
|
Финансовые показатели компании |
59 |
|
ООО "Рекитт Бенкизер" |
60 |
|
Основные показатели деятельности компании |
60 |
|
Финансовые показатели компании |
61 |
|
АО "Нэфис косметикс" |
62 |
|
Основные показатели деятельности компании |
62 |
|
Финансовые показатели компании |
63 |
|
АО «Арнест» |
64 |
|
Основные показатели деятельности компании |
64 |
|
Финансовые показатели компании |
65 |
|
Тенденции и перспективы развития рынка до 2024 г. |
66 |
|
О компании NeoAnalytics |
68 |
|
Список диаграмм |
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2020гг., млрд. руб., % 9 |
9 |
|
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
10 |
|
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2020гг., млрд. руб., % |
10 |
|
Рис. 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
11 |
|
Рис. 5. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2020гг., % |
12 |
|
Рис. 6. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2020г., % |
13 |
|
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2020 г., % |
14 |
|
Рис. 8. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2013-2020гг., руб/чел., % |
15 |
|
Рис. 9. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, 2020 г., руб/чел. |
16 |
|
Рис. 10. Динамика прироста объема рынка мыла, чистящих, моющих и полирующих средств в стоимостном выражении на фоне основных макроэкономических показателей, 2017-2020гг., % |
17 |
|
Рис. 11. Структура рынка мыла, чистящих и моющих средств, 2020г., % |
20 |
|
Рис. 12. Динамика объема рынка мыла, чистящих, моющих и полирующих средств в стоимостном выражении, 2017-2020гг., млрд. руб., % |
21 |
|
Рис. 13. Динамика объема рынка мыла в натуральном выражении, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
22 |
|
Рис. 14. Динамика объема рынка моющих средств в натуральном выражении, 2014-2020гг., млрд. руб., % |
23 |
|
Рис. 15. Динамика производства мыла туалетного твердого, 2014-2020гг., тонн, % |
24 |
|
Рис. 16. Динамика производства мыла туалетного жидкого, 2014-2020гг., тонн, % |
24 |
|
Рис. 17. Динамика производства мыла хозяйственного твердого, 2014-2020гг., тонн, % |
25 |
|
Рис. 18. Динамика производства мыла хозяйственного жидкого, 2014-2020гг., тонн, % |
25 |
|
Рис. 19. Динамика производства моющих средств, 2017-2020гг., тонн, % |
26 |
|
Рис. 20. Динамика импорта мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
27 |
|
Рис. 21. Динамика импорта мыла, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
27 |
|
Рис. 22. Динамика импорта чистящих и моющих средств, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
28 |
|
Рис. 23. Динамика импорта полирующих средств, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
28 |
|
Рис. 24. Динамика импорта мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг., млн. долл., % |
29 |
|
Рис. 25. Динамика импорта мыла, 2015-2020гг., млн. долл., % |
30 |
|
Рис. 26. Динамика импорта чистящих и моющих средств, 2015-2020гг., млн. долл., % |
30 |
|
Рис. 27. Динамика импорта полирующих средств, 2015-2020гг., млн. долл., % |
31 |
|
Рис. 28. Страны-импортеры мыла (3401), 2020г., % |
32 |
|
Рис. 29. Страны-импортеры чистящих и моющих средств (3402), 2020г., % |
33 |
|
Рис. 30. Страны-импортеры полирующих средств (3405), 2020г., % |
33 |
|
Рис. 31. Динамика экспорта мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2014-2020гг., тыс. тонн, % |
34 |
|
Рис. 32. Динамика экспорта мыла, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
34 |
|
Рис. 33. Динамика экспорта чистящих и моющих средств, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
35 |
|
Рис. 34. Динамика экспорта полирующих средств, 2015-2020гг., тыс. тонн, % |
35 |
|
Рис. 35. Динамика экспорта мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг., млн. долл., % |
36 |
|
Рис. 36. Динамика экспорта мыла, 2015-2020гг., млн. долл., % |
37 |
|
Рис. 37. Динамика экспорта чистящих и моющих средств, 2015-2020гг., млн. долл., % |
37 |
|
Рис. 38. Динамика экспорта полирующих средств, 2015-2020гг., млн. долл., % |
38 |
|
Рис. 39. Страны-экспортеры мыла (3401), 2020г., % |
39 |
|
Рис. 40. Страны-экспортеры чистящих и моющих средств (3402), 2020г., % |
40 |
|
Рис. 41. Страны-экспортеры полирующих средств (3405), 2020г., % |
40 |
|
Рис. 42. Динамика цен на мыло туалетное твердое, 2014-2020гг., руб./кг. |
41 |
|
Рис. 43. Динамика цен на мыло хозяйственное твердое, 2014-2020гг., руб./кг. |
41 |
|
Рис. 44. Динамика цен на мыло туалетное жидкое, 2014-2020гг., руб./кг. |
42 |
|
Рис. 45. Динамика цен на моющие средства, 2014-2020гг., руб./кг. |
42 |
|
Рис. 46. Структура продаж бытовой химии в онлайн-магазинах в 1 полугодие 2020 года, % |
44 |
|
Рис. 47. Структура каналов сбыта мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2020г., % |
45 |
|
Рис. 48. Рейтинг компаний-участников рынка по объемам выручки в России, 2020г., тыс. руб. |
46 |
|
Рис. 49. Прирост выручки по основным компаниям-участникам рынка, 2019-2020 гг., % |
48 |
|
Рис. 50. Динамика прироста выручки по основным компаниям-участникам рынка, 2017-2020 гг., % |
49 |
|
Рис. 51. Динамика выручки ООО «Невская косметика», 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
51 |
|
Рис. 52. Динамика выручки ОАО ПКК «Весна», 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
53 |
|
Рис. 53. Динамика выручки АО «Свобода», 2018-2020 гг., тыс. руб., % |
55 |
|
Рис. 54. Динамика выручки ООО «Хенкель Рус», 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
57 |
|
Рис. 55. Динамика выручки ООО "Проктер энд Гэмбл-Новомосковск", 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
59 |
|
Рис. 56. Динамика выручки ООО "Рекитт Бенкизер", 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
61 |
|
Рис. 57. Динамика выручки АО "Нэфис косметикс", 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
63 |
|
Рис. 58. Динамика выручки АО «Арнест», 2016-2020 гг., тыс. руб., % |
65 |
|
Рис. 59. Прогноз динамики объема рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2017-2024гг., млрд. руб., % |
66 |
|
Рис. 60. Прогноз структуры каналов продаж мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2020-2024гг., % |
67 |
|
Список таблиц |
|
|
Табл. 1.Динамика объема рынка мыла, чистящих, моющих и полирующих средств, 2015-2020гг. |
22 |
|
Табл. 2. Динамика объема рынка мыла, 2015-2020гг., тыс. тонн |
23 |
|
Табл. 3. Динамика объема рынка моющих средств, 2017-2020гг., тыс. тонн |
24 |
|
Табл. 4. Производство мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг. |
27 |
|
Табл. 5. Импорт мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг. |
30 |
|
Табл. 6. Импорт мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг. |
32 |
|
Табл. 7. Экспорт мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг. |
37 |
|
Табл. 8. Экспорт мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2015-2020гг. |
39 |
|
Табл. 9. Динамика цен на мыло и моющие средства, 2014-2020гг., руб./кг 43 |
43 |
|
Табл. 10. Характеристика ведущих участников рынка мыла, моющих, чистящих и полирующих средств, 2020г. |
48 |
|
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ООО «Невская косметика», 2016-2020гг., тыс. руб. |
52 |
|
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ОАО ПКК «Весна», 2016-2020гг., тыс. руб. |
54 |
|
Табл. 13. Динамика финансовых показателей АО «Свобода», 2018-2020гг., тыс. руб. |
56 |
|
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО «Хенкель Рус», 2016-2020гг., тыс. руб. |
58 |
|
Табл. 15. Динамика финансовых показателей ООО "Проктер энд Гэмбл-Новомосковск", 2016-2020гг., тыс. руб. |
60 |
|
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ООО "Рекитт Бенкизер", 2016-2020гг., тыс. руб. |
62 |
|
Табл. 17. Динамика финансовых показателей АО "Нэфис косметикс", 2016-2020гг., тыс. руб. |
64 |
|
Табл. 18. Динамика финансовых показателей АО «Арнест», 2016-2020гг., тыс. руб. |
66 |
Анализ рынка средств для мытья посуды (ручного) в России в 2021-1 пол. 2024 гг.
DISCOVERY Research Group
80 000 ₽
Маркетинговое исследование рынка мыла и синтетических моющих средств в России 2016-2022 гг. Прогноз на 2022-2026 гг. Август 2022.
ТК Солюшнс
95 900 ₽
Анализ рынка бытовой химии в России - 2021. Показатели и прогнозы
TEBIZ GROUP
99 900 ₽
Рынок автохимии в России - 2021. Показатели и прогнозы
TEBIZ GROUP
59 900 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.