Настоящее исследование посвящено анализу рынка органических продуктов в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка органических продуктов в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка органических продуктов в России в 1 полугодии 2021 г., а также построены прогнозы до 2024 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура рынка органических продуктов в России.
• Основные показатели рынка органических продуктов в России.
• Основные участники рынка органических продуктов в России.
• Импортные поставки в Россию.
• Тенденции и перспективы развития рынка органических продуктов в России.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в июле 2021 года.
Объем отчета – 93 стр.
Отчет содержит 8 таблиц и 49 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
9 |
Макроэкономические показатели России в I полугодии 2021 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
10 |
Оборот, динамика и структура оборота |
10 |
Товарная структура оборота |
14 |
Покупательская активность |
16 |
Конъюнктура международного рынка |
19 |
Общие тенденции |
19 |
Страны Европы |
23 |
Страны Азии |
25 |
Северная Америка |
27 |
Конъюнктура российского рынка |
29 |
Общие тенденции |
29 |
Нормативная документация и сертификация |
33 |
Определения |
36 |
Факторы, влияющие на развитие рынка |
38 |
Сегменты рынка |
39 |
Площадь органического земледелия |
40 |
Объем рынка |
41 |
Импорт органической продукции |
43 |
Объем и динамика рынка |
43 |
Оценка структуры рынка по странам производства (с акцентом на продукцию итальянского производства) |
44 |
Оценка структуры рынка по видам продукции |
50 |
Текущие тенденции и перспективы развития рынка импортированной органической продукции |
59 |
Емкость рынка |
61 |
Ценовая конъюнктура |
62 |
Потребление и спрос |
65 |
Каналы сбыта |
67 |
Основные участники рынка |
70 |
Текущая ситуация |
70 |
Профили участников рынка |
76 |
ООО "АгриВолга" (Группа "Агранта") |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Корпорация "Органик" |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Экоферма "Горчичная поляна" |
79 |
Основные показатели деятельности компании |
79 |
ГК Аривера |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Агропромышленный холдинг "ЭкоНива-АПК" |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
ООО "Богимовские сыроварни" |
82 |
Основные показатели деятельности компании |
82 |
ООО "Гагаринские мануфактуры" |
83 |
Основные показатели деятельности компании |
83 |
ООО "Спиртзавод "Кемлянский" |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
ООО "Сыроварня Волжанка" |
85 |
Основные показатели деятельности компании |
85 |
АО "Пермалко" |
86 |
Основные показатели деятельности компании |
86 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
87 |
О компании NeoAnalytics |
92 |
Список диаграмм
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, I полугодие 2020-I полугодие 2021гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 2. Динамика общего оборота розничной торговли, 2011-2021 гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020г., % |
11 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2021гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2020 - I полугодие 2021 г., % |
12 |
Рис. 6. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2011-2021гг., % |
13 |
Рис. 7. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, I полугодие 2021г., % |
14 |
Рис. 8. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, I полугодие 2021 г., % |
15 |
Рис. 9. Динамика объема среднедушевых денежных доходов населения, 2013-I полугодие 2021 гг., руб/чел., % |
16 |
Рис. 10. Структура объема среднедушевых денежных доходов населения по ФО, I полугодие 2021 г., руб/чел. |
17 |
Рис. 11. Динамика площади под органическим земледелием в мире, 2011-I полугодие 2021гг., млн. га, % |
18 |
Рис. 12. Структура площадей, занятых под органическим земледелием в разрезе регионов мира, I полугодие 2021 г., % |
19 |
Рис. 13. Первая десятка стран мира с крупнейшими площадями с/з угодий, занятых под органическим земледелием, I полугодие 2021 г., % |
20 |
Рис. 14. Динамика объема мирового рынка органических продуктов, 2015-2024 гг., млрд. долл., % |
21 |
Рис. 15. Структура объема розничной торговли органической продукции по регионам мира, I полугодие 2021 г., млрд. долл., % |
21 |
Рис. 16. Структура посевов органического земледелия в Европе, I полугодие 2021 г., % |
22 |
Рис. 17. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Европе, I полугодие 2021 г., % |
23 |
Рис. 18. Структура посевов органического земледелия в Азии, I полугодие 2021г., % |
24 |
Рис. 19. Структура многолетних насаждений органического земледелия в Азии, I полугодие 2021 г., % |
25 |
Рис. 20. Динамика российского рынка органических продуктов на фоне основных макроэкономических индикаторов в РФ, 2014-I полугодие 2021гг., % |
29 |
Рис. 21. Доля сегмента органических продуктов в общей структуре рынка здорового питания в РФ, 2020 - I полугодие 2021 гг., % |
30 |
Рис. 22. Динамика прироста объема площади под органическим производством в мире и в РФ, 2014-2020 гг., % |
30 |
Рис. 23. Динамика структуры рынка органических продуктов по типу продукции, 2020 - I полугодие 2021 гг., % |
38 |
Рис. 24. Динамика площади под органическим земледелием в России, 2011-2021 гг., тыс. га, % |
39 |
Рис. 25. Динамика объема рынка органических продуктов в России, 2013-I полугодие 2021гг., млрд. руб., % |
40 |
Рис. 26. Структура объема рынка органических продуктов в России, 2020- I полугодие 2021 г., % |
41 |
Рис. 27. Динамика объема импорта органической продукции, 2015-I полугодие 2021гг, млрд. руб., % |
42 |
Рис. 28. Динамика доли импорта на рынке органической продукции в России, 2015-I полугодие 2021 гг., % |
43 |
Рис. 29. Доля итальянской импортируемой продукции в общем объеме импорта в категории "продовольствие и сельхозсырьё" в России, 2020 - I полугодие 2021 г., % |
44 |
Рис. 30. Структура рынка сельскохозяйственной органической продукции по странам-импортерам, 2020 - I полугодие 2021 г., % |
45 |
Рис. 31. Динамика структуры импорта органической продукции в России из Италии по виду, 2020 - I полугодие 2021 гг., % |
49 |
Рис. 32. Прогноз динамики объема импорта органической продукции, 2020-2024гг, млрд. руб., % |
59 |
Рис. 33. Прогноз структура объема рынка органического производства в России по сегментам (внутреннее производство/импорт), 2021-2024 гг., % |
59 |
Рис. 34. Структура емкости рынка органического производства в России, 2019-I полугодие 2021 гг., % |
60 |
Рис. 35. Максимальная ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в мире, I полугодие 2021г., % |
61 |
Рис. 36. Динамика структуры российского рынка органических продуктов по ценовым сегментам, 2020 - I полугодие 2021 гг., % |
62 |
Рис. 37. Ценовая разница ряда продуктов органического и неорганического производства в России, I полугодие 2021 г., % |
63 |
Рис. 38. Структура потребителей органической продукции, 2016 - I полугодие 2021 гг., % |
64 |
Рис. 39. Динамика структуры потребительского платежеспособного спроса на органическую продукцию, 2020 - I полугодие 2021 гг., % |
65 |
Рис. 40. Динамика структуры каналов сбыта органической продукции в России, 2020 - I полугодие 2021 гг., % |
67 |
Рис. 41. Региональная структура потребления органической продукции в России, I полугодие 2021 г., % |
68 |
Рис. 42. Структура сертифицированных отечественных производителей по виду выпускаемой органической продукции, I полугодие 2021г., % |
70 |
Рис. 43. Динамика доли с/х предприятий России, сертифицированных на выпуск органической продукции, 2020 - I полугодие 2021 г., % |
70 |
Рис. 44. Рейтинг основных производителей органической продукции по объему выручки, 2019 - 2020 гг., млн. руб. |
74 |
Рис. 45. Прогноз динамики объема рынка органической продукции в России, 2013-2024гг., млрд. руб., % |
87 |
Рис. 46. Прогноз динамики объема площадей под органическим земледелием в России, 2013-2024гг., тыс. га, % |
87 |
Рис. 47. Прогноз структура емкости рынка органического производства в России, 2019-2024гг., % |
88 |
Рис. 48. Прогноз структуры объема рынка органического производства в России по сегментам (внутреннее производство/импорт), 2021-2024 гг., % |
89 |
Рис. 49. Прогноз структуры рынка органических продуктов по сегментам, 2020-2024гг., % |
90 |
Список таблиц
Табл. 1. Принципы органического производства |
38 |
Табл. 2. Итальянские бренды органической продукции, представленные на российском рынке, I полугодие 2021 г. |
47 |
Табл. 3. Структура ассортимента импортной продукции в продуктовом ритейле г. Москвы в разрезе стран производителей и продукции, июнь 2021 г. |
53 |
Табл. 4. Структура ассортимента импортной продукции в продуктовом ритейле г. Москвы в разрезе продукции и стран-производителей, июнь 2021 г. |
54 |
Табл. 5. Ассортимент органической продукции торговой сети "Ашан", июнь 2021 г. |
54 |
Табл. 6. Ассортимент органической продукции торговой сети "Азбука вкуса", июнь, 2021 г. |
56 |
Табл. 7. Характеристика ценовых сегментов на российском рынке органической продукции, I полугодие 2021 г. |
63 |
Табл. 8. Отдельные производители органической продукции, I полугодие 2021 г. |
73 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.