Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.
***
Идея проекта: запуск IT-компании, занимающейся проектированием современных диалоговых систем и автоматизацией коммуникаций в мессенджерах.
География реализации проекта: Россия и страны СНГ. В дальнейшем планируется выход на рынок Северной Америки и других регионов.
Основные услуги IT-компании:
1. Разработка диалоговых интерфейсов.
2. Лицензия на платформу OnPrem.
3. Хостинг чат-бота на собственном SaaS.
4. SLA (поддержка решения, анализ диалогов).
Рыночная ситуация:
1. Мировой рынок чат-ботов ждет изменение совокупного среднегодового темпа роста, CAGR, на ***% с $*** млрд. в 2019 году до $*** млрд. к 2024 году.
2. В целом, ***% компаний внедрили одного или нескольких чат-ботов для выполнения рабочих задач или планируют внедрить их в следующие 12 месяцев. Однако внедрение гораздо выше среди компаний крупного бизнеса, у которых больше ресурсов для оценки новых технологий.
3. В 2019 году объем российского рынка чат-ботов составил около *** млрд. руб. и в ближайшие три года он будет ежегодно расти на ***% – на *** млн. руб. в год. При этом соответствующие решения наиболее востребованы в банковском секторе, ритейле и в других отраслях, где вопрос персонализации клиентского опыта вышел на первый план.
4. В январе 2020 года в мире насчитывалось *** млрд. пользователей социальных сетей. Активнее всего люди используют Facebook, Youtube и WhatsApp. Instagram на 6 месте, TikTok на 7. Среди мессенджеров самыми часто используемыми в 212 из 234 стран и территорий стали WhatsApp и Facebook Messenger.
5. В среднем на телефоне россиянина установлено 4 мессенджера. Среди самых популярных мессенджеров – WhatsApp (***%), Viber (***%), Skype (***%) и Telegram (***%). Самыми популярными социальными сетями являются YouTube и «VK».
6. Объем продаж через социальные каналы в России составил в 2019 году *** млрд. руб., а количество сделок – *** млн. Основными социальными каналом B2C продаж являются собственный сайт (***%) и социальные сети (***%), а на мессенджеры приходится ***%. Самой популярной социальной сетью для совершения покупок является «VK» – ***% и мессенджер WhatsApp – ***%.
7. Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты среднего бизнеса, у которых присутствует большой объем коммуникаций с их клиентами или же имеется возможность существенно улучшить логистику при использовании коммуникаций в мессенджерах между сотрудниками и/или партнерами. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** компании.
Конкурентное окружение: по количеству охвата мессенджеров и социальных сетей ближайшими конкурентами платформы Chatbot выступают Botmother и Fasttrack.
Маркетинг:
Канал привлечения клиентов |
Бюджет, руб. |
SEO-оптимизация и реферальные ссылки |
14 960 |
Ключевые слова |
143 370 |
Социальные сети |
7 000 |
Итого |
165 330 |
Финансовые показатели проекта:
Показатели |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
22 498 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
PI |
раз |
*** |
IRR |
% |
75% |
Срок окупаемости |
мес. |
32 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Рынок чат-ботов
Мировой рынок чат-ботов растет с огромной скоростью. Именно поэтому многие компании меняют направление развития и планируют в ближайшем будущем внедрять чат-ботов в свои экосистемы.
Согласно исследованию Business Insider, рынок чат-ботов ждет изменение совокупного среднегодового темпа роста, CAGR, на ***% с $*** млрд. в 2019 году до $*** млрд. к 2024 году. Наибольший рост, связанный с чат-ботами, в ближайшие пять лет ожидает рынок ритейла и eCommerce.
Диаграмма 1. Внедрение чат-ботов по сферам деятельности, %
***
В целом, ***% компаний внедрили одного или нескольких чат-ботов для выполнения рабочих задач или планируют внедрить их в следующие 12 месяцев. Однако внедрение гораздо выше среди компаний крупного бизнеса, у которых больше ресурсов для оценки новых технологий. Фактически, ***% крупных компаний с более чем 500 сотрудниками уже внедрили одного или нескольких чат-ботов на корпоративных устройствах, а еще **% планируют внедрить их в следующие 12 месяцев.
Среди малых и средних компаний примерно ***% компаний внедрили одного или нескольких чат-ботов на корпоративных устройствах, а еще ***% планируют сделать это в ближайшие 12 месяцев.
Диаграмма 2. Внедрение чат-ботов в работу компаний, %
***
Основные причины внедрения чат-ботов в работу компаний представлены на диаграмме ниже.
Диаграмма 3. Причины внедрения чат-ботов, %
***
По данным Invesp Research, внедрение чат-ботов может сэкономить до ***% затрат на поддержку клиентов.
Согласно исследования CCW Digital, ***% опрошенных экспертов по клиентскому сервису полагают, что технологии ботов улучшат работу сотрудников поддержки, но не заменят их. Согласно этому исследованию, существует пять ключевых параметров качественной поддержки:
Улучшение этих пяти параметров в сочетании с использованием чат-ботов может привести к успеху.
По данным исследования Community Spiceworks, ***% IT-специалистов заявили, что боты могут выполнять задачи начального уровня вместо человека.
Среди компаний, которые в настоящее время используют чат-ботов, ***% используют их для печати под диктовку, в то время как ***% используют их для поддержки задач совместной работы в команде, а ***% – для управления расписанием сотрудников. ***% компаний используют чат-ботов для обслуживания клиентов, а ***% – для помощи в решении задач управления ИТ-службой поддержки.
Диаграмма 4. Задачи, которые выполняют чат-боты, %
***
В отчете Juniper прогнозируется, что чат-боты помогут сэкономить более чем $*** млрд. в год к 2022 году, по сравнению с $*** млн. в 2017 году. Среди сфер бизнеса, в которых уже сейчас можно успешно внедрять чат-ботов, авторы обращают особое внимание на банковский сектор. Причина – большое количество простых обращений по вопросам карт и банковских счетов в этом секторе.
По оценке исследования Accenture, основанном на опросе более 550 респондентов из 100 российских компаний различных отраслей, в 2019 году объем российского рынка чат-ботов составил около *** млрд. руб. и в ближайшие три года он будет ежегодно расти на ***% – на *** млн. руб. в год. При этом соответствующие решения наиболее востребованы в банковском секторе, ритейле и в других отраслях, где вопрос персонализации клиентского опыта вышел на первый план.
Согласно результатам исследования, ***% участников опроса уже ввели чат-боты в эксплуатацию или используют эти технологии в рамках пилотного проекта, еще ***% активно рассматривают возможность их внедрения. При этом ***% компаний либо не осведомлены о подобных технологиях, либо не используют их.
Диаграмма 5. Внедрение чат-ботов в работу компаний, Россия, %
***
Среди причин отказа от внедрения чат-ботов респонденты назвали недостаточную осведомленность о возможностях технологии (***%), нехватку бюджета (***%), отсутствие целесообразности (***%), отсутствие соответствующих компетенций (***%).
Диаграмма 6. Причины отказа от внедрения чат-ботов, Россия, %
***
Accenture выделила пять трендов, которые окажут влияние на рост рынка чат-ботов:
1. Развитие искусственного интеллекта. Чат-боты могут вести с пользователем диалоги, имитирующие человеческое общение и обеспечивающие высокий уровень вовлеченности. Качество этого взаимодействия непрерывно растет.
2. Рост использования мессенджеров. По прогнозам экспертов, более четверти населения мира будет использовать мобильные мессенджеры к 2021 году, что ускорит рост рынка чат-ботов. Популярность виртуальных помощников растет при их интеграции с мессенджерами.
3. Снижение стоимости и простота разработки. Разрабатывать, внедрять и поддерживать чат-боты стало значительно проще и быстрее. За последние несколько лет крупнейшие компании по разработке ПО выпустили в свободный доступ продвинутые инструменты и платформы для разработки, а также информацию по исследованиям.
4. Взаимодействие между ботами. В ближайшие годы ожидается рост доли виртуальных помощников высокой степени персонализации, обладающих уникальной «личностью» и приспосабливающихся к конкретным клиентам. Взаимодействие между ботами способствует ускорению персонализации настроек и помогает повысить качество услуг.
5. Платежи с помощью ботов. Согласно проведенному анализу, большинству используемых сейчас ботов по всему миру не хватает функционала платежей. Пока что провести платеж без помощи внешних систем позволяют только Facebook Messenger (только в бета-версии в США) и Telegram. Скорее всего, в ближайшем будущем ситуация изменится, благодаря чему покупки с помощью чат-ботов станут проще и удобнее.
Мессенджеры и социальные сети: динамика, распространение и популярность площадок
Количество интернет-пользователей в мире выросло до *** млрд., что на ***% больше прошлогоднего значения (+ *** млн. новых пользователей в сравнении с данными на январь 2019 года).
В январе 2020 года в мире насчитывалось *** млрд. пользователей социальных сетей, аудитория социальных медиа выросла на ***% по сравнению с 2019 годом (это *** млн. новых пользователей за год), вследствие чего уровень проникновения социальных сетей в мире составил ***%.
***% пользователей используют социальные сети или мессенджеры регулярно. В среднем в социальных сетях люди проводят 2 часа и 24 минуты в день. У одного пользователя в среднем *** аккаунтов в различных социальных сетях. ***% пользователей используют социальные сети по работе.
Как видно из рисунка ниже, социальные сети распределены неравномерно. Например, уровень проникновения социальных сетей в некоторых частях Африки не дотягивает даже до ***%. Страны Восточной Азии на 01.01.2020 г. возглавляют рейтинги по проникновению социальных сетей.
Рисунок 1. Уровень проникновение социальных сетей в мире, 01.01.2020 г.
***
На диаграмме ниже представим количество пользователей социальных сетей и мессенджеров в мире. Активнее всего люди используют Facebook, Youtube и WhatsApp. Instagram находится на 6 месте, а TikTok – на 7.
Диаграмма 7. Количество пользователей социальных сетей и мессенджеров в мире, 01.01.2020 г., млн. чел.
***
Среди мессенджеров самыми часто используемыми в 212 из 234 стран и территорий стали WhatsApp и Facebook Messenger.
Рисунок 2. Мировая популярность мессенджеров в разрезе регионов, 01.01.2020 г.
***
Как видно из рисунка выше, WhatsApp является мировым лидером, лидируя в *** странах. Среди стран, отдающих предпочтение этому мессенджеру, Бразилия, Мексика, Индия, Россия и многие другие страны Южной Америки, Европы, Африки, Азии и Океании.
Facebook Messenger занимает второе место, лидируя в *** странах, включая Австралию, Канаду, и США. За ним следует Viber, последнее из приложений, популярность которого охватывает *** стран. Этот мессенджер демонстрирует высокую популярность в странах Восточной Европы.
IMO, Line, Skype и Wechat – это еще четыре мессенджера, популярность которых не ограничена какой-то одной страной. Есть приложения, которые популярны только в какой-то одной стране, например, такими мессенджером является KakaoTalk в Южной Корее.
Анализ использования мессенджеров и социальных сетей в России
В среднем на телефоне россиянина установлено *** мессенджера. Среди самых популярных мессенджеров – WhatsApp (***%), Viber (***%), Skype (***%) и Telegram (***%). Необходимо отметить, что распространение Telegram в 2020 году выросло на ***% в сравнении с 2019 годом, в то время как популярность Skype снизилась на ***%.
Диаграмма 8. Популярность мессенджеров, Россия, 2020 г., %
***
Индекс использование – доля тех, кто установил и пользуется мессенджером/доля тех, кто установил, но не пользуется мессенджером.
Диаграмма 9. Индекс использования мессенджеров, Россия, 2020 г., %
***
Индекс использования WhatsApp составляет ***%, Viber и Telegram – ***% и ***% соответственно.
Россияне редко пользуются предустановленными мессенджерами Google Hangouts и Apple iMessage. Несмотря на то, что вышеперечисленные мессенджеры присутствуют в базовой версии смартфона в зависимости от операционной системы и не требуют дополнительной установки, индекс их использования низкий. Google Hangouts используют лишь ***%, а Apple iMessage – ***%.
Количество пользователей «VK» в России в мае 2020 года, по оценке Mediascope, составило около *** млн. человек. Ежедневно на платформу заходят около *** млн. человек. Бизнес в «VK» ведут около ** млн. компаний.
В Facebook заходят около ** млн. россиян, по данным на май 2020 года, а количество активных пользователей в день составило около ** млн.
Ежемесячный охват пользователей из России в Instagram в мае 2020 года составил *** млн. пользователей. Ежедневно в Instagram заходили *** млн. россиян.
В мае 2020 года ежемесячная аудитория «Одноклассников» в России составила *** млн. пользователей. Каждый день в «Одноклассники» заходят *** млн. россиян.
Ежемесячный охват аудитории YouTube в России составляет *** млн. пользователей. Ежедневно YouTube посещают *** млн. пользователей. ***% компаний используют YouTube для публикации видеоконтента.
В России TikTok пока не входит в топ самых посещаемых ресурсов, однако его популярность увеличивается. Так, ежемесячный охват в России составляет *** млн. пользователей по данным за май 2020 года. Ежедневно TikTok используют *** млн. пользователей. Некоторые пользователи до сих пор считают, что контент в TikTok низкого качества и интересен только для непритязательных подростков. Однако, согласно отчету Conviva, многие спортивные, новостные и стриминговые бренды активно используют TikTok для дистрибуции контента и привлечения новых пользователей.
Диаграмма 10. Количество пользователей социальных сетей, Россия, май 2020 г., млн. чел.
***
Объем продаж через социальные каналы в России составил в 2019 году *** млрд. руб., а количество сделок – *** млн. У компаний, которые используют мессенджеры и социальные сети, на них приходится ***% онлайн-выручки.
Диаграмма 11. Распределение выручки B2C онлайн-продавцов по каналам продаж в онлайне, Россия, %
***
Основными социальными каналом B2C продаж являются собственный сайт (***%) и социальные сети (***%), а на мессенджеры приходится ***%.
Диаграмма 12. Распределение продавцов по социальным каналам продаж, Россия, %
***
Самой популярной социальной сетью для совершения покупок является «VK» – ***% и мессенджер WhatsApp – ***%.
Диаграмма 13. Социальные сети и мессенджеры по доле покупателей, Россия, %
***
Потенциальный объем рынка
В данный момент в России и странах СНГ функционирует не менее *** студий, специализирующихся на веб-разработке. В год они запускают около *** сайтов. Портфолио среднестатистической студии (возраст 7 лет, 4-7 сотрудников) ежегодно пополняется 9 сайтами.
Стоимость разработки корпоративного сайта в среднем составляет *** руб. (услуги по созданию такого типа сайтов оказывают ***% веб-студий), промо-сайта – *** руб. (***% студий), интернет-магазина – *** руб. (***% студий), портала или сервиса – *** руб. (***% студий).
По данным Verisign на 14.12.2020 г. зарегистрировано **** доменных имён .com, из которых в «активной зоне» находится *** доменов .com.
В домене .RU зарегистрировано *** доменных имени, ***% из которых делегировано. Это очень высокий показатель – он означает, что подавляющее большинство доменных имен в .RU используется и работает. Так, только доменных имен с сервисами в .RU насчитывается *** или ***% от общего числа.
Из них используются для полноценных веб-сайтов **%, для веб-приложений или одностраничных сайтов – ***%, только для почты – ***%, для редиректа – ***%, для парковки – **%.
***% доменных имен зарегистрировано физическими лицами, оставшиеся ***% – компаниями и организациями.
Диаграмма 14. Структура использования доменных имен с сервисами в .RU, %
****
Парсер сервиса рейтингования онлайн-консультантов рунета от iTrack в 2019 год обнаружил *** сайтов с установленным онлайн-консультантом. Лидером является JivoSite, у которого *** установок (***%).
Диаграмма 15. Рейтинг по количеству установок, %
***
Согласно исследования систем управления сайтами (CMS) от ) от iTrack в марте 2020 года было опрошено *** доменов зоны RU. ***% опрошенных доменов ответили в течение 30 секунд, а CMS обнаружена на ***% доменов. Доля платных тиражных CMS составляет примерно ***% от общей доли обнаруженных CMS, а доля узкоспециализированных – ***%. 1С-Битрикс используют ***% (*** доменов).
Диаграмма 16. Общий рейтинг CMS, %
***
Рассчитаем объем потенциального рынка проекта по следующим направлениям:
1. Новосозданные сайты.
2. Онлайн-консультанты (чат на сайт). Платформа Chatbot находится в процессе интеграции с JivoSite.
3. CMS/e-commerce сайты.
4. В целом по количеству доменов.
При расчетах использована сегментация потенциальных потребителей Ryan и Gross (доля рынка 2,5%). В верхнем ценовом сегменте стоимость разработки 1 чат-бота в среднем составляет *** руб., а в нижнем – *** руб. Для расчетов было использовано среднее значение – *** руб.
Таблица 1. Потенциальный объем рынка
***
Целевая аудитория проекта
Основной целевой аудиторией проекта выступают субъекты среднего бизнеса, у которых присутствует большой объем коммуникаций с их клиентами или же имеется возможность существенно улучшить логистику при использовании коммуникаций в мессенджерах между сотрудниками и/или партнерами.
Клиенты всё меньше используют традиционные инструменты для связи с компаниями: телефон, почту, личные встречи. Все общение постепенно переходит в онлайн. В социальных сетях и мессенджерах клиенты читают новости, находят и покупают товары, общаются, работают – и если у них появляются вопросы, они пытаются задать их там же.
Основные проблемы с которыми сталкивается бизнес при работе с клиентами в мессенджерах и социальных сетях:
1. Мессенджеры и социальные сети раздроблены — каждый из них требует отдельной авторизации: менеджерам приходится переключаться между разными интерфейсами, нужно держать в голове, кому что ответил или пообещал уточнить. В таких условиях легко потерять обращения, забыть ответить, упустить важную информацию.
2. Значительная часть звонков в компаниях связана с типовыми вопросами относительно графика работы, условий оплаты и доставки, наличия товара и т.д. Хорошо, если это делает менеджер, но на многих небольших предприятиях данную функцию выполняет основатель, в итоге рабочее время распределяется неэффективно. Данная проблема является одним из распространённых барьеров роста компаний.
3. Работа с социальными сетями и прочими каналами требует свободного рабочего времени нескольких менеджеров, которые будут контролировать поступающие сообщения. Но менеджеры не могут постоянно мониторить все социальные сети, клиентам приходится ждать ответа — они уходят недовольные.
В итоге увеличиваются затраты рабочего времени персонала, сотрудники рассеивают своё внимание, какие-то диалоги и сообщения теряются. Помимо упущенной выгоды (несовершённой продажи) бизнес несёт и репутационные потери — невнимание к обращениям клиентов может оказывать заметное влияние на лояльность и порождать негативные отзывы, обработка которых оказывается ещё дороже.
По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ состоянием на 07.12.2020 г. зарегистрировано **** субъектов МСП. В структуре субъектов МСП преобладают индивидуальные микропредприниматели ***%, а также микропредприятия (юридические лица) – ***%.
Диаграмма 17. Структура субъектов МСП, Россия, 07.12.2020 г., ед.
***
Малый и средний бизнес развивается на территории РФ неравномерно. Распределение субъектов МСП по регионам характеризуется высокой степенью концентрации.
Таблица 2. Распределение субъектов МСП по федеральным округам, Россия, 07.12.2020 г., ед.
***
В таблице ниже рассчитаем потенциальную целевую аудиторию проекта. Согласно сегментации потенциальных потребителей Ryan и Gross, проект при эффективной политике продвижения имеет возможность привлечь 2,5% потребителей от общей целевой аудитории.
Таблица 3. Потенциальная целевая аудитория проекта
***
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
8 |
Раздел 1. Описание проекта |
11 |
1.1. Описание проекта |
11 |
1.2. Описание услуг |
12 |
Раздел 2. Анализ рынка |
16 |
2.1. Рынок чат-ботов |
16 |
2.2. Мессенджеры и социальные сети: динамика, распространение и популярность площадок |
22 |
2.3. Анализ использования мессенджеров и социальных сетей в России |
25 |
2.4. Потенциальный объем рынка |
30 |
2.5. Целевая аудитория проекта |
33 |
Выводы |
36 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
38 |
3.1. Глобальное конкурентное окружение |
38 |
3.2. Локальное конкурентное окружение |
43 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
49 |
Раздел 5. Организационный план |
57 |
5.1. Постоянные затраты |
57 |
5.2. Персонал |
57 |
Раздел 6. Финансовый план |
58 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
58 |
6.2. Цены |
62 |
6.3. Объемы реализации |
63 |
6.4. Выручка |
63 |
6.5. Персонал |
64 |
6.6. Затраты |
66 |
6.7. Налоговые отчисления |
68 |
6.8. СОК |
68 |
6.9. Инвестиции |
69 |
6.10. Капитальные вложения |
70 |
6.11. Отчет о прибыли и убытках |
70 |
6.12. Отчет о движении денежных средств |
72 |
6.13. Баланс |
74 |
6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
6.15. Показатели экономической эффективности |
77 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
81 |
7.1. Анализ чувствительности |
81 |
7.2. Анализ безубыточности |
89 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
93 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Внедрение чат-ботов по сферам деятельности, % |
16 |
Диаграмма 2. Внедрение чат-ботов в работу компаний, % |
17 |
Диаграмма 3. Причины внедрения чат-ботов, % |
18 |
Диаграмма 4. Задачи, которые выполняют чат-боты, % |
19 |
Диаграмма 5. Внедрение чат-ботов в работу компаний, Россия, % |
20 |
Диаграмма 6. Причины отказа от внедрения чат-ботов, Россия, % |
21 |
Диаграмма 7. Количество пользователей социальных сетей и мессенджеров в мире, 01.01.2020 г., млн. чел. |
24 |
Диаграмма 8. Популярность мессенджеров, Россия, 2020 г., % |
26 |
Диаграмма 9. Индекс использования мессенджеров, Россия, 2020 г., % |
26 |
Диаграмма 10. Количество пользователей социальных сетей, Россия, май 2020 г., млн. чел. |
28 |
Диаграмма 11. Распределение выручки B2C онлайн-продавцов по каналам продаж в онлайне, Россия, % |
28 |
Диаграмма 12. Распределение продавцов по социальным каналам продаж, Россия, % |
29 |
Диаграмма 13. Социальные сети и мессенджеры по доле покупателей, Россия, % |
29 |
Диаграмма 14. Структура использования доменных имен с сервисами в .RU, % |
31 |
Диаграмма 15. Рейтинг по количеству установок, % |
31 |
Диаграмма 16. Общий рейтинг CMS, % |
32 |
Диаграмма 17. Структура субъектов МСП, Россия, 07.12.2020 г., ед. |
35 |
Диаграмма 18. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
52 |
Диаграмма 19. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькуляторов |
53 |
Диаграмма 20. Динамика выручки по проекту, тыс. руб./год |
64 |
Диаграмма 21. Чистая прибыль/EBITDA, тыс. руб. |
72 |
Диаграмма 22. Денежный поток накопленным итогом (помесячно), тыс. руб. |
74 |
Диаграмма 23. Денежные потоки по проекту, тыс. руб. |
80 |
|
|
Рисунки |
|
Рисунок 1. Уровень проникновение социальных сетей в мире, 01.01.2020 г. |
23 |
Рисунок 2. Мировая популярность мессенджеров в разрезе регионов, 01.01.2020 г. |
24 |
Рисунок 3. Точка безубыточности, тыс. руб. |
91 |
Таблица 1. Тарифные планы |
14 |
Таблица 2. Типовые конфигурации |
15 |
Таблица 3. Стоимость обслуживания |
15 |
Таблица 4. Потенциальный объем рынка |
33 |
Таблица 5. Распределение субъектов МСП по федеральным округам, Россия, 07.12.2020 г., ед. |
35 |
Таблица 8. Потенциальная целевая аудитория проекта |
36 |
Таблица 7. Профиль конкурентного проекта Botmother |
43 |
Таблица 8. Профиль конкурентного проекта BotHelp |
44 |
Таблица 9. Профиль конкурентного проекта Business Bot |
44 |
Таблица 10. Профиль конкурентного проекта Chatforma |
45 |
Таблица 11. Профиль конкурентного проекта Fasttrack |
45 |
Таблица 12. Профиль конкурентного проекта Leadtex |
46 |
Таблица 13. Профиль конкурентного проекта Sherlock |
46 |
Таблица 14. Сравнительная характеристика интеграции с мессенджерами и социальными сетями конкурентных проектов и платформы Chatbot |
47 |
Таблица 15. Маркетинговые инструменты чат-бот платформ |
50 |
Таблица 16. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
52 |
Таблица 17. Средний бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькуляторов |
53 |
Таблица 18. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 17 клиентов |
53 |
Таблица 19. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
54 |
Таблица 20. Бюджет на ключевые слова для привлечения 9 клиентов |
54 |
Таблица 21. Бюджет на рекламу у блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram |
54 |
Таблица 22. Бюджет на маркетинговые инициативы |
55 |
Таблица 23. Ежемесячные постоянные затраты |
57 |
Таблица 24. Штат персонала |
57 |
Таблица 25. Пояснения к финансовой модели |
58 |
Таблица 26. Допущения, принятые для расчетов |
60 |
Таблица 27. Цены с учетом инфляции |
62 |
Таблица 28.Объемы реализации услуг |
63 |
Таблица 29. Выручка по проекту, тыс. руб./год |
63 |
Таблица 30. Персонал по проекту: ФОТ и налоги на ФОТ, тыс. руб./год |
64 |
Таблица 31. Затраты по проекту, тыс. руб./год |
66 |
Таблица 32. Налоговые платежи по проекту |
68 |
Таблица 33. Собственный оборотный капитал |
69 |
Таблица 34. Первоначальные инвестиции, тыс. руб. |
69 |
Таблица 35. График вложения первоначальных инвестиций |
70 |
Таблица 36. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб. |
71 |
Таблица 37. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб. |
73 |
Таблица 38. Бухгалтерский баланс, тыс. руб. |
75 |
Таблица 39. Расчет ставки дисконтирования методом WACC |
76 |
Таблица 40. Расчет точки безубыточности, тыс. руб. |
90 |
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.