По оценкам BusinesStat, в 2023 г число слушателей дистанционных программ профессионального образования в России снизилось на 4% и составило 2,7 млн чел. Спрос стабилизировался после резкого роста годом ранее.
Со стороны бизнеса развитие рынка сдерживал отток крупных корпоративных клиентов, пожелавших остановить свою деятельность в России. Кроме того, стагнации способствовала оптимизация издержек компаний в новых экономических условиях, в том числе – на образование сотрудников.
Инфляция, ухудшение кредитных условий привели к снижению платежеспособного спроса у частных лиц. Способствовал уменьшению клиентской базы и частичный отток населения из страны.
Кроме того, сокращается предложение программ обучения. Например, блокировка рекламных инструментов, социальных сетей и других интернет-ресурсов способствует снижению числа актуальных проектов в сфере Интернет-маркетинга – традиционно популярной сферы онлайн-образования.
«Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России», подготовленный BusinesStat, включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
В рамках обзора к профессиональному онлайн-образованию относится обучение по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляемое исключительно с применением электронного обучения и/или дистанционных образовательных технологий.
Основные показатели рынка детализированы по уровням образования:
Остальные разделы обзора представлены без каких-либо детализаций.
Приведены финансовые рейтинги крупнейших образовательных учреждений, реализующих онлайн-программы профессионального образования: Академия ТОП, Гикбреинс, Государственный морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова, Корпоративный университет Сбербанка, Московская школа управления Сколково, Московский институт психоанализа, Московский международный университет, Московский технологический институт, Московский университет имени С. Ю. Витте, Московский финансово-промышленный университет Синергия, Московский финансово-юридический университет МФЮА, Образовательные технологии «Скилбокс» (Коробка навыков), Образовательные технологии Яндекса, Российский университет кооперации, Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева, Санкт-Петербургская школа управления проектами, Скаенг, Скилфэктори, Техническая академия Росатома, Университет Иннополис.
При подготовке обзора используется официальная статистика и собранные данные.
Информация профильных ведомств:
Информация, собранная BusinesStat:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ В СФЕРЕ ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОНЛАЙН-ПРОГРАММЫ
Численность онлайн-программ
Численность онлайн-программ по уровням образования
УЧАЩИЕСЯ ОНЛАЙН
Численность учащихся онлайн
Численность учащихся онлайн по уровням образования
Потребление онлайн-образования
Затраты на онлайн-образование
ОБЪЕМ РЫНКА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Объем рынка по уровням образования
ОБОРОТ РЫНКА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Оборот рынка по уровням образования
ЦЕНА ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Цены по уровням образования
РЕЙТИНГ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЯ
Рейтинги предприятий отрасли (юрлица)
Профили 5 ведущих предприятий отрасли
НОЧУ ВО «Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
АНО ДПО «Академия Топ»
АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса»
АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»
ОАНО ДПО «Скаенг»
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
1. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
2. ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
3. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
Таблица 1. Численность реализуемых профессиональных образовательных онлайн-программ в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 2. Прогноз численности реализуемых профессиональных образовательных онлайн-программ в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 3. Численность реализуемых онлайн-программ по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (тыс)
Таблица 4. Прогноз численности реализуемых онлайн-программ по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (тыс)
Таблица 5. Численность учащихся онлайн по программам профессионального образования в России в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 6. Прогноз численности учащихся онлайн по программам профессионального образования в России в 2024-2028 гг (тыс чел)
Таблица 7. Численность учащихся онлайн по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 8. Прогноз численности учащихся онлайн по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (тыс чел)
Таблица 9. Среднее потребление услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (акад час на чел в год)
Таблица 10. Прогноз среднего потребления услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (акад час на чел в год)
Таблица 11. Средние годовые затраты потребителя на онлайн-образование по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (тыс руб)
Таблица 12. Прогноз средних годовых затрат потребителя на онлайн-образование по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (тыс руб)
Таблица 13. Объем рынка профессионального онлайн-образования в России в 2019-2023 гг (млн акад час)
Таблица 14. Прогноз объема рынка профессионального онлайн-образования в России в 2024-2028 гг (млн акад час)
Таблица 15. Объем рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (млн акад час)
Таблица 16. Прогноз объема рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (млн акад час)
Таблица 17. Оборот рынка профессионального онлайн-образования в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 18. Прогноз оборота рынка профессионального онлайн-образования в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 19. Оборот рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 20. Прогноз оборота рынка онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (млрд руб)
Таблица 21. Средняя цена услуг профессионального онлайн-образования в России в 2019-2023 гг (руб за акад час)
Таблица 22. Прогноз средней цены услуг профессионального онлайн-образования в России в 2024-2028 гг (руб за акад час)
Таблица 23. Средняя цена услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2019-2023 гг (руб за акад час)
Таблица 24. Прогноз средней цены услуг онлайн-образования по уровням: дополнительное профессиональное образование, высшее образование, среднее профессиональное образование в России в 2024-2028 гг (руб за акад час)
Таблица 25. Рейтинг юридических лиц по выручке от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 26. Рейтинг юридических лиц по прибыли от продаж в 2023 г (млн руб)
Таблица 27. Рейтинг юридических лиц по рентабельности продаж в 2023 г (%)
Таблица 28. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 29. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 30. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 31. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 32. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 33. Структура инвестиций в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 34. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 35. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2019-2023 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 36. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 37. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 38. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 39. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 40. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 41. Структура инвестиций в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 42. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 43. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2019-2023 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 44. Выручка от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 45. Коммерческие и управленческие расходы в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 46. Себестоимость в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 47. Прибыль от продаж в 2019-2023 гг (млрд руб)
Таблица 48. Экономическая эффективность в 2019-2023 гг
Таблица 49. Структура инвестиций в отрасль в 2019-2023 гг (млн руб)
Таблица 50. Трудовые ресурсы предприятий отрасли в 2019-2023 гг (тыс чел)
Таблица 51. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли в 2019-2023 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Рынок автошкол России прошел через непростые испытания за последние четыре года, испытывая на себе влияние как внешних, так и внутренних факторов.
Российский рынок синтетических тканей показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.