В документе представлена база данных центров/клиник/отделений, выполняющие ВРТ/ЭКО в Российской Федерации (РФ). Сведения, представленные в Базе данных, актуальны на 2024 г. Всего в базе данных представлена информация по 299 медицинским учреждениям. В Базе данных приведены сведения о медицинских учреждениях, выполняющих процедуры ЭКО в системе ОМС на момент проведения исследования.
База данных собиралась в два этапа.
Для этого были рассмотрены следующие источники:
Министерство здравоохранения РФ
Департаменты/Министерства здравоохранения субъектов РФ
Данные Российской ассоциации репродукции человека (РАРЧ)
Официальные сайты медицинских учреждений и отделений ЭКО.
В бузу данных вошли медицинские учреждения (как отделения, так и самостоятельные МУ ЭКО) предлагающие услуги ЭКО, имеющие Лицензию на ВРТ, оборудование и специализированный персонал (гинеколог-репродуктолог, эмбриолог, прочее). Необходимо отметить, что в РФ имеются клиники, которые предлагают услуги ЭКО, но сами процедуру не проводят, а направляют пациентов в другие медицинские учреждения. Такие медицинские учреждения в настоящем исследовании не рассматривались.
База данных составлена в формате MS Excel по следующим пунктам:
В отчете приведены некоторые данные по рынку экстракорпорального оплодотворения в РФ (2018-2022 гг.):
Содержание 3
Термины и сокращения, принятые в документе 5
1. Описание базы данных медицинских учреждений ЭКО в России 7
2. Женщины репродуктивного возраста в России 10
Таблица 2.1. Число женщин фертильного возраста (15-49 лет) в РФ (тыс. ед). Доля в общей структуре женщин в РФ. 2012 г. 2018-2022 гг. Прогноз до 2025 г. Динамика изменения, % 11
Диаграмма 2.1. Доля женщин фертильного возраста (15-49 лет) в общей структуре женщин в РФ. 2018-2022 гг. 12
Таблица 2.2. Коэффициент рождаемости в РФ, ед. 2012 г. 2018-2022 гг. 13
Таблица 2.3. Диагноз женское бесплодие, установленный впервые в жизни (из числа женщин 15-49 лет), ед. 2012 г. 2018-2022 гг. Прогноз до 2025 г. Динамика изменения, %. 14
3. Рынок ЭКО в России 15
Таблица 3.1. Число центров/отделений ЭКО (всех форм собственности) в РФ, ед. 2018-2023 гг. (2023 г предварительно) Динамика изменения, %. 15
Таблица 3.2. Число циклов ЭКО в РФ, ед. 2018-2022 гг. Динамика изменения, %. Среднее число циклов, приходящееся на один центр ЭКО в РФ, ед. 16
Таблица 3.3. Число родившихся детей с помощью ЭКО в РФ, ед. 2012 г. 2018-2022 гг. (предварительно). Динамика изменения, %. 19
Диаграмм 3.1. Доля родившихся детей с помощью ЭКО, в общей структуре родившихся в РФ, ед. 2012-2022 гг. (предварительно). 20
Таблица 3.4. Частные сетевые проекты ЭКО в РФ, ед. Распределение долей, % 21
Диаграмма 3.2. Доля частных сетевых проектов ЭКО в РФ. 2024 г. 23
Диаграмма 3.3. Распределения медицинских учреждений ЭКО по Федеральным округам РФ, ед., %. 2024 г. 24
Диаграмма 3.4. Доля медицинских учреждений ЭКО, расположенных в Москве, в общей структуре учреждений ЭКО в России, ед., %. 2024 г. 25
Диаграмма 3.5. Распределение долей государственных и частных учреждений ЭКО в РФ, %, 2024 г. 26
4. О консалтинговой компании SYNOPSIS 27
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».