Настоящее исследование посвящено российскому рынку электронных сигарет в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2023г., а также построены прогнозы до 2027г.
Детальным образом проанализированы, такие показатели, как:
• Текущая конъюнктура российского рынка электронных сигарет с учетом макроэкономических тенденций;
• Динамика объемов основных показателей (производства и экспортно-импортных поставок);
• Ценовая политика;
• Объем и динамика объема российского рынка электронных сигарет;
• Крупнейшие игроки на рынке электронных сигарет, особенности конкурентной среды;
• Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих на рынке электронных сигарет, в частности:
• Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;
• Директора по маркетингу, директора по продажам, коммерческие директора предприятий;
• Частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства электронных сигарет.
Исследование проведено в июле 2024 года.
Объем отчета – 67 стр.
Отчет содержит 11 таблиц и 38 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
1 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в 2023 г. |
9 |
Розничная торговля |
9 |
Интернет-торговля |
13 |
Объем, динамика объема |
13 |
Покупательская активность |
16 |
Объем, динамика объема |
16 |
Конъюнктура рынка электронных сигарет |
18 |
Общие тенденции |
18 |
Факторы развития/ограничения рынка |
20 |
Общие понятия |
25 |
Основные показатели рынка |
26 |
Внутреннее производство |
26 |
Объем, динамика объема |
26 |
Импорт |
28 |
Электронные устройства для курения. Объем, динамика объема |
28 |
Страны-импортеры |
30 |
Табак для нагревания. Объем, динамика объема |
32 |
Страны-импортеры |
34 |
Экспорт |
35 |
Объем, динамика объема |
35 |
Страны-экспортеры |
37 |
Объем российского рынка |
39 |
Объем, динамика объема |
39 |
Ценовая конъюнктура |
42 |
Анализ спроса на российском рынке |
46 |
Анализ предложения на российском рынке |
50 |
Характеристика участников рынка |
54 |
Профили участников рынка |
56 |
АО «И.Т.М.С.» (ранее АО «Бритиш Американ Тобакко СПБ» ) |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
ООО «ДЖ.Т.И. РОССИЯ» |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
АО «Филип Моррис Ижора» |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
ООО «Интернэшнл Тобакко Групп Волга» и ООО «Интернэшнл Тобакко Групп» (ранее ООО «Империал Тобакко групп» и ООО «Империал Тобакко Волга») |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка электронных сигарет до 2027 г. |
64 |
О компании NeoAnalytics |
67 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2023гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
10 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2023г., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2023гг., % |
11 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
12 |
Рис. 6. Динамика объема рынка интернет-торговли в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 7. Динамика доли трансграничной торговли в структуре рынка интернет-торговли в РФ, 2018-2023гг., % |
14 |
Рис. 8. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2023г., % |
15 |
Рис. 9.Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2023гг., % |
16 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2023г., руб./чел./мес., % |
17 |
Рис. 11. Темпы роста рынка традиционных/электронных сигарет, 2017-2023гг., % |
20 |
Рис. 12. Динамика производства табака для нагревания в ЭСНГ, 2017-2023гг., тонн, % |
26 |
Рис. 13. Динамика производства в России никотинсодержащих жидкостей для ЭСДН, 2017-2023гг., литры, % |
27 |
Рис. 14. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2023гг., тонн, % |
28 |
Рис. 15. Динамика импорта электронных устройств для курения, 2018-2023гг., млн. руб., % |
29 |
Рис. 16. Страны-импортеры электронных устройств для курения, 2023г., % |
30 |
Рис. 17. Топ-15 компаний-импортеров электронных устройств для курения, в 2023г., % |
30 |
Рис. 18. Топ-15 импортируемых брендов электронных устройств для курения, в 2023г., % |
31 |
Рис. 19. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг., тонн, % |
32 |
Рис. 20. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг., млн. руб., % |
32 |
Рис. 21. Страны-импортеры нагреваемого табака, 2023г., % |
34 |
Рис. 22. Динамика экспорта жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН, 2018-2023гг., тонн, % |
35 |
Рис. 23. Динамика экспорта табака для нагревания в ЭСНТ, 2018-2023гг., тонн, % |
35 |
Рис. 24.Страны-экспортеры табака для ЭСНТ, 2023г., % |
37 |
Рис. 25. Компании-экспортеры табака для ЭСНТ, 2023г., % |
37 |
Рис. 26. Страны-экспортеры жидкостей (никотинсодержащих и безникотиновых) для ЭСДН, 2023г., % |
38 |
Рис. 27. Динамика объема рынка электронных сигарет на фоне динамики основных макроэкономических показателей в РФ, 2016-2023 гг., % |
39 |
. Рис. 28. Динамика объема российского рынка электронных сигарет, 2016-2023гг., млрд. руб., % |
40 |
Рис. 29. Средние цены на Pod-системы, 2023 г., руб/ед. |
42 |
Рис. 30. Средние цены на системы для нагревания табака, 2023 г., руб/ед. |
43 |
Рис. 31. Среднерыночные цены на одноразовые электронные сигареты в России, 2023 г., руб/ед. |
45 |
Рис. 32. Среднерыночные цены на многоразовые электронные сигареты в России, 2023 г., руб/ед. |
45 |
Рис. 33. Структура количества курильщиков в России в разрезе традиционных/электронных сигарет, 2018-2023гг., млн.чел. |
46 |
Рис. 34. Регионы с наибольшей долей потребления электронных сигарет, 2023г., % |
47 |
Рис. 35. Причины выбора электронных сигарет, 2023г., % опрошенных |
48 |
Рис. 36. Структура спроса на электронные сигареты по типу устройств, 2023г., % |
49 |
Рис. 37.Динамика прироста объема рынка электронных сигарет в России, 2024-2027гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), % |
65 |
Рис. 38. Динамика объема рынка электронных сигарет в России, 2023-2026гг., (пессимистичный/оптимистичный сценарии), млрд. руб. |
66 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1. Перечень кодов ТН ВЭД и ОКПД 2 для электронных сигарет |
24 |
Табл. 2. Динамика структуры производства в РФ по сегментам, 2017-2023гг. |
27 |
Табл. 3. Динамика импорта электронных устройств для курения в Россию (код ТН ВЭД 8543709000, код ТН ВЭД 85437040 с 2022 года, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг. |
29 |
Табл. 4. Динамика импорта табака для нагревания в Россию (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг. |
33 |
Табл. 5. Динамика экспорта табака для нагревания и жидкостей (никотинсодержащие и безникотиновые) для ЭСДН из России (код ТН ВЭД 2403 99 900, код ТН ВЭД 2404), 2018-2023гг. |
36 |
Табл. 6. Структура объема рынка электронных сигарет в России в разрезе основных сегментов, 2023г., млрд. руб. |
41 |
Табл. 7. Структура объема сегмента электронных устройств в России в разрезе основных сегментов (ЭСНТ/ЭСДН), 2023г., млрд. руб. |
41 |
Табл. 8. Структура объема сегмента электронных устройств в России в разрезе основных сегментов (одноразовые, многоразовые), 2023г., млрд. руб. |
41 |
Табл. 9. Средние цены на Pod-системы в разрезе торговых марок и видов продукции, 2023 г., руб/ед. |
42 |
Табл. 10. Средние цены на электронные сигареты, 2023 г., руб/ед. |
44 |
Табл. 11. Характеристика популярных устройств электронных сигарет, 2023 г. |
51 |
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка торговых (вендинговых) автоматов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их импорт в страну вырос на 74% и достиг 13 тыс шт.
Несмотря на вызовы, связанные с пандемией, экономическими санкциями и политической нестабильностью, российский рынок красок для волос продемонстрировал устойчивость и значительный рост. За период с 2019 по 2023 год объем рынка увеличился в два раза в натуральном выражении.