50 000 ₽
Анализ рынка горчицы в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
BusinesStat

Анализ рынка горчицы в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг

Дата выпуска: 30 мая 2017
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 3 дня
ID: 53941
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

В период с 2012 по 2016 гг рост продаж горчицы в России наблюдался только в 2013 г (3,7% относительно предыдущего года) и не повлиял на общую отрицательную динамику показателя. По оценкам BusinesStat, в 2016 г в стране было продано 12,5 тыс т горчицы, что на 2,8% меньше, чем в 2012 г.

В 2012-2016 гг наибольшая доля продаж горчицы в России приходилась на розничную торговлю: в среднем 85,4%. Горчица не относится к товарам первой необходимости, поэтому в кризисные 2014-2016 гг на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения и роста цен наблюдалось сокращение розничных продаж готовой горчицы. За пять лет продажи горчицы в рознице снизились на 2,6%.

В 2017 г также ожидается снижение натуральных продаж горчицы в рознице – на 0,8% к уровню предыдущего года. Однако по мере стабилизации экономической ситуации в 2018-2021 гг розничные продажи горчицы в России будут расти на 0,4-3,9% ежегодно. У горчицы нет близких товаров-заменителей и она традиционна для русской кухни. Рост продаж будет обусловлен увеличением как числа потребителей, так и объема покупок.

На втором месте в структуре продаж горчицы – сектор HoReCa, на долю которого приходилось в среднем 9,1% от совокупных продаж продукта в 2012-2016 гг. Продажи горчицы в предприятиях общественного питания в 2014-2016 гг снизились сильнее всего среди всех секторов. Во-первых, россияне стали чаще питаться дома, а не в точках общественного питания. Во-вторых, в кризис сокращалось число предприятий HoReCa. За 2012-2016 гг продажи горчицы в секторе HoReCa снизились на 4,6%.

В 2012-2016 гг в промышленную переработку реализовывалось в среднем 5,5% от совокупных продаж горчицы в России. Горчицу используют для производства разнообразных соусов, в том числе майонеза. В 2016 г в сектор промпереработки было продано 0,7 тыс т горчицы, т.е. на 2,0% меньше, чем в 2012 г.

«Анализ рынка горчицы в России в 2012-2016 гг, прогноз на 2017-2021 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены горчицы
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов горчицы
  • Численность потребителей и потребление горчицы
  • Экспорт и импорт горчицы
  • Рейтинги производителей по финансовым показателям

 

Приведены данные по крупнейшим производителям горчицы.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка горчицы, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира. В обзоре российского рынка некоторые показатели детализированы по регионам страны или федеральным округам.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров горчицы. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных компаний-получателей российской горчицы и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков горчицы.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕврАзЭС
  • Всемирная торговая организация

 

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос потребителей горчицы
  • Аудит розничной торговли горчицей
  • Опрос экспертов пищевой промышленности
Развернуть
Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБЗОРОВ РЫНКОВ В РОССИИ

СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

  • Базовые параметры российской экономики
  • Итоги вступления России в Таможенный союз
  • Итоги вступления России в ВТО
  • Перспективы российского бизнеса

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРЧИЦЫ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ГОРЧИЦЫ

  • Предложение
  • Спрос
  • Баланс спроса и предложения

 

ПРОДАЖИ ГОРЧИЦЫ

  • Натуральный объем продаж
  • Стоимостный объем продаж
  • Средняя цена
  • Соотношение средней цены и инфляции
  • Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены

 

ПРОДАЖИ ГОРЧИЦЫ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена

 

ПРОДАЖИ ГОРЧИЦЫ ДЛЯ СЕКТОРА HORECA

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Средняя цена

 

РОЗНИЧНЫЕ ПРОДАЖИ ГОРЧИЦЫ

  • Натуральный объём продаж
  • Стоимостный объём продаж
  • Розничная цена
  • Численность покупателей и объем покупок

 

ПРОИЗВОДСТВО ГОРЧИЦЫ

  • Натуральный объем производства
  • Цена производителей

 

ПРОИЗВОДИТЕЛИ ГОРЧИЦЫ

ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ГОРЧИЦЫ

  • Баланс экспорта и импорта
  • Натуральный объем экспорта
  • Стоимостный объем экспорта
  • Цена экспорта
  • Натуральный объем импорта
  • Стоимостный объем импорта
  • Цена импорта

 

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

  • Натуральный объем
  • Стоимостный объем

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ

  • Финансовый результат отрасли
  • Экономическая эффективность отрасли
  • Инвестиции отрасли
  • Трудовые ресурсы отрасли

 

ПРОФИЛИ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

  • Регистрационные данные предприятия
  • Руководство предприятия
  • Основные акционеры предприятия
  • Бухгалтерский баланс предприятия по форме № 1 (на конец отчетного периода)
  • Отчет о прибылях и убытках предприятия по форме № 2 (за отчетный период)
  • Основные финансовые показатели деятельности предприятия
Развернуть
Таблицы

ОТЧЁТ СОДЕРЖИТ 105 ТАБЛИЦ

Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб)

Таблица 2. Реальный ВВП и индекс реального ВВП, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб, %)

Таблица 3. Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, РФ, 2012-2021 гг (трлн руб, %)

Таблица 4. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2012-2021 гг (млрд долл)

Таблица 5. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2012-2021 гг (руб за долл, %)

Таблица 6. Индекс потребительских цен (инфляция) и индекс цен на продовольственные товары, РФ, 2012-2021 гг (% к предыдущему году)

Таблица 7. Численность населения с учетом мигрантов, РФ, 2012-2021 гг (млн чел)

Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2012-2021 гг (% к предыдущему году)

Таблица 9. Предложение горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 10. Прогноз предложения горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 11. Производство, импорт и складские запасы горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 12. Прогноз производства, импорта и складских запасов горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 13. Спрос на горчицу, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 14. Прогноз спроса на горчицу, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 15. Продажи и экспорт горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 16. Прогноз продаж и экспорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 17. Баланс спроса и предложения горчицы с учетом складских запасов, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 18. Прогноз баланса спроса и предложения горчицы с учетом складских запасов, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 19. Продажи горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 20. Прогноз продаж горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 21. Продажи горчицы по секторам, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 22. Прогноз продаж горчицы по секторам, РФ, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 23. Продажи горчицы, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)

Таблица 24. Прогноз продаж горчицы, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)

Таблица 25. Продажи горчицы по секторам, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб)

Таблица 26. Прогноз продаж горчицы по секторам, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб)

Таблица 27. Средняя цена горчицы, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг, %)

Таблица 28. Прогноз средней цены горчицы, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг, %)

Таблица 29. Средняя цена горчицы по секторам, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг)

Таблица 30. Прогноз средней цены горчицы по секторам, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг)

Таблица 31. Соотношение средней цены горчицы и инфляции, РФ, 2012-2016 гг (%)

Таблица 32. Прогноз соотношения средней цены горчицы и инфляции, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 33. Соотношение натурального, стоимостного объема продаж и средней цены горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 34. Прогноз соотношения натурального, стоимостного объема продаж и средней цены горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; руб за кг; млрд руб)

Таблица 35. Продажи горчицы для промышленной переработки, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 36. Прогноз продаж горчицы для промышленной переработки, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 37. Продажи горчицы для промышленной переработки, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)

Таблица 38. Прогноз продаж горчицы для промышленной переработки, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)

Таблица 39. Средняя цена горчицы для промышленной переработки, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг; %)

Таблица 40. Прогноз средней цены горчицы для промышленной переработки, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг; %)

Таблица 41. Продажи горчицы для сектора HoReCa, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 42. Прогноз продаж горчицы для сектора HoReCa, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 43. Продажи горчицы для сектора HoReCa, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)

Таблица 44. Прогноз продаж горчицы для сектора HoReCa, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)

Таблица 45. Средняя цена горчицы для сектора HoReCa, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг; %)

Таблица 46. Прогноз средней цены горчицы для сектора HoReCa, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг; %)

Таблица 47. Розничные продажи горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т; %)

Таблица 48. Прогноз розничных продаж горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т; %)

Таблица 49. Продажи горчицы по регионам РФ, 2012-2016 гг (т)

Таблица 50. Розничные продажи горчицы, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб; %)

Таблица 51. Прогноз розничных продаж горчицы, РФ, 2017-2021 гг (млрд руб; %)

Таблица 52. Продажи горчицы по регионам РФ, 2012-2016 гг (млн руб)

Таблица 53. Розничная цена горчицы, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг; %)

Таблица 54. Прогноз розничной цены горчицы, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг; %)

Таблица 55. Розничная цена горчицы по регионам, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг)

Таблица 56. Численность покупателей горчицы, РФ, 2012-2016 гг (млн чел; %)

Таблица 57. Прогноз численности покупателей горчицы, РФ, 2017-2021 гг (млн чел; %)

Таблица 58. Доля покупателей горчицы от населения, РФ, 2012-2016 гг (%)

Таблица 59. Прогноз доли покупателей горчицы от населения, РФ, 2017-2021 гг (%)

Таблица 60. Объем закупки и средние затраты на покупку горчицы, РФ, 2012-2016 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 61. Прогноз объема закупки и средних затрат на покупку горчицы, РФ, 2017-2021 гг (кг в год; руб в год)

Таблица 62. Производство горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т, %)

Таблица 63. Прогноз производства горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т, %)

Таблица 64. Производство горчицы по федеральным округам, РФ, 2012-2016 гг (т)

Таблица 65. Цена производителей горчицы, РФ, 2012-2016 гг (руб за кг, %)

Таблица 66. Прогноз цены производителей горчицы, РФ, 2017-2021 гг (руб за кг, %)

Таблица 67. Рейтинг производителей горчицы по выручке от продажи продукции, РФ, 2015 г (млн руб)

Таблица 68. Рейтинг производителей горчицы по прибыли от продаж продукции, РФ, 2015 г (млн руб)

Таблица 69. Рейтинг производителей горчицы по рентабельности от продаж продукции, РФ, 2015 г (%)

Таблица 70. Баланс экспорта и импорта горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т)

Таблица 71. Прогноз баланса экспорта и импорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т)

Таблица 72. Экспорт горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т, %)

Таблица 73. Прогноз экспорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т, %)

Таблица 74. Экспорт горчицы по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (т)

Таблица 75. Экспорт горчицы, РФ, 2012-2016 гг (млн долл, %)

Таблица 76. Прогноз экспорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (млн долл, %)

Таблица 77. Экспорт горчицы по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл)

Таблица 78. Цена экспорта горчицы, РФ, 2012-2016 гг (долл за кг, %)

Таблица 79. Прогноз цены экспорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (долл за кг, %)

Таблица 80. Цена экспорта горчицы по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (долл за кг)

Таблица 81. Импорт горчицы, РФ, 2012-2016 гг (тыс т, %)

Таблица 82. Прогноз импорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (тыс т, %)

Таблица 83. Импорт горчицы по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (т)

Таблица 84. Импорт горчицы, РФ, 2012-2016 гг (млн долл, %)

Таблица 85. Прогноз импорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (млн долл, %)

Таблица 86. Импорт горчицы по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (тыс долл)

Таблица 87. Цена импорта горчицы, РФ, 2012-2016 гг (долл за кг, %)

Таблица 88. Прогноз цены импорта горчицы, РФ, 2017-2021 гг (долл за кг, %)

Таблица 89. Цена импорта горчицы по странам мира, РФ, 2012-2016 гг (долл за кг)

Таблица 90. Рейтинг экспортеров горчицы по объему экспорта, 2016 г (т)

Таблица 91. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объему поставок, 2016 г (т)

Таблица 92. Рейтинг импортеров горчицы по объему импорта, РФ, 2016 г (т)

Таблица 93. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объему поставок, 2016 г (т)

Таблица 94. Рейтинг экспортеров горчицы по объему экспорта, 2016 г (тыс долл)

Таблица 95. Рейтинг зарубежных компаний-получателей российской продукции по объему поставок, 2016 г (тыс долл)

Таблица 96. Рейтинг импортеров горчицы по объему импорта, 2016 г (тыс долл)

Таблица 97. Рейтинг зарубежных поставщиков продукции на российский рынок по объему поставок, 2016 г (тыс долл)

Таблица 98. Выручка от продаж продукции, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 99. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 100. Себестоимость продукции, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 101. Валовая прибыль от продажи продукции, РФ, 2012-2016 гг (млрд руб, %)

Таблица 102. Экономическая эффективность, РФ, 2012-2016 гг (%; раз; сут дн)

Таблица 103. Инвестиции в отрасль, РФ, 2012-2016 гг (млн руб)

Таблица 104. Численность работников отрасли, РФ, 2012-2016 гг (тыс чел; млрд руб)

Таблица 105. Средняя зарплата в отрасли, РФ, 2012-2016 гг (тыс руб в год)

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще