Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка подсолнечника в России. Аналитиками составлен прогноз развития рынка до 2028 г. Проведен анализ отрасли в текущей экономической ситуации
Период исследования: 2019-2023 гг.
Объект исследования: рынок подсолнечника в России
Предмет исследования: объем и емкость рынка, тенденции рынка подсолнечника, факторы, влияющие на рынок, экспорт и импорт, основные конкуренты, потребители, цены, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка подсолнечника в России
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
*При наличии статистики или на основании экспертной оценки
Отчет отражает мнение авторов и не является инвестиционной рекомендацией
Часть 1. Обзор российского рынка подсолнечника
1.1. Основные характеристики рынка
1.2. Динамика объема рынка подсолнечника 2019-2023 гг. Потенциальная емкость рынка
1.3. Оценка степени влияния текущего кризиса на анализируемый рынок
1.4. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.5. Стадия жизненного цикла рынка подсолнечника
1.6. Конкуренция со стороны товаров-заменителей
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке подсолнечника
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
2.4. Рейтинг стран-поставщиков подсолнечника на российском рынке
Часть 3. Анализ производства подсолнечника
3.1. Объем и динамика внутреннего производства подсолнечника
3.2. Доля экспорта в производстве подсолнечника
3.3. Сегментация производства подсолнечника по регионам
3.3.1. Производство по федеральным округам
3.3.2. Производство по субъектам РФ
Часть 4. Анализ потребления подсолнечника
4.1. Динамика объема потребления подсолнечника
4.2. Анализ результатов проведенных тендеров на закупку
4.3. Рейтинг стран-потребителей подсолнечника из России
Часть 5. Ценовой анализ
5.1. Средние цены производителей по федеральным округам
5.2. Средние потребительские цены по субъектам РФ
Часть 6. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 7. Динамика и прогноз внешнеторговых поставок подсолнечника
7.1. Динамика и прогноз объема импорта подсолнечника в 2019-2028 гг.
7.2. Динамика и прогноз объема экспорта подсолнечника в 2019-2028 гг.
7.3. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Часть 8. Прогноз развития рынка подсолнечника до 2028 г.
Часть 9. Рекомендации и выводы
Диаграмма 2. Динамика объема рынка подсолнечника, 2019-2023 гг.
Диаграмма 3. Выручка (нетто) от реализации подсолнечника по федеральным округам за 2019-2023 гг., %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, 2015-2023 гг., доступный период 2024 г., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2019-2023 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 6. Доли крупнейших конкурентов на рынке подсолнечника в 2023 г.
Диаграмма 7. Динамика объемов производства подсолнечника в РФ за 2019-2023 гг.
Диаграмма 8. Динамика совокупного объема выручки крупнейших производителей (ТОП-5) подсолнечника в России, 2019-2023 гг.
Диаграмма 9. Доля экспорта в производстве за 2019-2023 гг.
Диаграмма 10. Динамика потребления подсолнечника в денежном выражении, 2019-2023 гг.
Диаграмма 11. Рейтинг стран-потребителей подсолнечника из России в 2023 г.
Диаграмма 12. Динамика и прогноз импорта подсолнечника в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 13. Динамика и прогноз импорта подсолнечника в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 14. Динамика и прогноз экспорта подсолнечника в натуральном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 15. Динамика и прогноз экспорта подсолнечника в денежном выражении в 2019-2028 гг.
Диаграмма 16. Динамика и прогноз баланса экспорта и импорта в 2019-2028 гг.
Диаграмма 17. Прогноз объема рынка в 2024-2028 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок подсолнечника
Таблица 2. Основные компании-участники рынка подсолнечника в 2023 г.
Таблица 3. Профили компаний-участников рынка подсолнечника в 2023 г.
Таблица 4. Рейтинг стран-поставщиков подсолнечника на российском рынке в 2023 г.
Таблица 5. Динамика производства подсолнечника в РФ по федеральным округам
Таблица 6. Средние цены производителей на рынке подсолнечника по ФО
Таблица 7. Средние потребительские цены на рынке подсолнечника по субъектам РФ
Таблица 8. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка подсолнечника
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.