Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.
Оценка влияния текущей экономической ситуации на российский рынок автопроката. Отчет служит для принятия управленческих решений
Прогноз 2022-2026 гг.
Объект исследования: рынок автопроката
Предмет исследования: влияние текущей экономической ситуации на отрасль, прогноз рынка, тенденции рынка автопроката, факторы, влияющие на рынок, оценка конкуренции
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка автопроката
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации:
Методы:
Глава 1. Ключевые компоненты рынка автопроката
1.1. Размер рынка
1.2. Темпы роста рынка автопроката
1.3. Тренды рынка автопроката
1.4. Основные проблемы отрасли
1.5. Стадия жизненного цикла рынка автопроката
1.6. Оценка числа покупателей и их финансовых возможностей
1.7. Оценка объема потребления на душу населения
1.8. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
1.9. Ценовой анализ
Глава 2. Влияние макросреды
2.1. Экономические компоненты
2.2. Социальные компоненты
2.3. Технологические компоненты
2.4. Политические компоненты
2.5. STEP-анализ рынка автопроката
Глава 3. Оценка степени конкуренции
3.1. Масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная)
3.2. Количество конкурентов и относительные рыночные доли крупнейших конкурентов
3.3. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Глава 4. Прогнозы отрасли
4.1. Анализ влияния последних кризисов на отрасль (мировой кризис 2008 года и валютный кризис в России 2014 года)
4.2. Анализ влияния на отрасль государственной помощи на текущую дату
4.3. Оценка степени влияния кризиса на анализируемый рынок. Барьеры, существующие на рынке автопроката
4.4. Перспективы и драйверы роста рынка автопроката
4.5. Прогноз развития рынка автопроката в условиях текущего экономического кризиса
Глава 5. Методология прогнозирования
5.1. Методы прогнозирования ключевых отраслевых показателей
5.2. Источники информации для прогнозирования
5.3. Сроки прогнозирования
Диаграмма 1. Динамика объема рынка автопроката, 2017–2021 гг.
Рисунок 2. Стадия жизненного цикла рынка автопроката
Диаграмма 3. Динамика численности населения РФ, на 01 янв. 2013-2022 гг.
Диаграмма 4. Динамика реальных доходов населения РФ, 2013 –2021 гг., доступный период 2022г.
Диаграмма 5. Объем потребления на рынке автопроката на душу населения, 2017–2021 гг.
Диаграмма 6. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в отрасли автопроката в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Диаграмма 7. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли автопроката за 2017–2021 гг., раз
Диаграмма 8. Динамика ВВП РФ, 2013–2021 гг., доступный период 2022 г.
Диаграмма 9. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2017–доступный период 2022 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 10. Доли крупнейших конкурентов на рынке автопроката в 2021 г., %
Диаграмма 11. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автопроката (ТОП-5) в России, 2017–2021 гг.
Диаграмма 12. Компактность размещения компаний отрасли в определенных регионах
Диаграмма 13. Прогноз объема рынка автопроката в 2022–2026 гг.
Таблица 1. Валовая рентабельность отрасли автопроката в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., %
Таблица 2. Абсолютная ликвидность отрасли автопроката в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2017–2021 гг., раз
Таблица 3. Индексы потребительских цен на рынке автопроката по Российской Федерации в 2017-2022 гг. (доступный период), %
Таблица 4. Средние цены на рынке автопроката по ФО
Таблица 5. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автопроката
Таблица 6. Основные компании-участники рынка автопроката в 2021 г.
Таблица 7. Оценка влияния последних кризисов на отрасль
Таблица 8. Анализ влияния на отрасль предложенной на текущую дату государственной помощи
Таблица 9. Прогнозные показатели развития экономики РФ
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.