25 000 ₽
Бизнес-план розничного и оптового online шоу-рума женской одежды
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план розничного и оптового online шоу-рума женской одежды

Дата выпуска: 18 марта 2020
Количество страниц: 71
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64672
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Идея проекта: организация деятельности розничного и оптового online шоу-рума женской одежды.

Рыночная ситуация:

1. Российский рынок одежды в 2018 году составил *** млрд. руб., на online сегмент приходится ***%.

2. В структуре fashion-рынка по ценовым сегментам в 2018 году ***% приходится на низкий ценовой сегмент, ***% на средний ценовой сегмент и ***% – на высокий.

3. В online-магазинах одежды было оформлено *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.

4. Популярными вариантами доставки в сегменте одежды и обуви являются доставка «до двери» на дом или в офис и самовывоз.

5. Москвичи в среднем совершают покупку одежды в в online-магазинах – *** раза в квартал, а средний чек составляет *** руб.

6. Объем потенциального рынка проекта составит:

  • розничный online-магазин – *** покупок/год;
  • оптовый online-магазин – *** покупок/год.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

2 863

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

***

Срок окупаемости

мес.

14

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования

Основные показатели fashion-рынка

Согласно расчетов FCG, объем российского fashion-рынка (одежда, обувь и аксессуары) составил *** млрд. руб. На рынок одежды в 2018 году пришлось *** млрд. руб., что на ***% выше показателя 2017 года и на ***% выше уровня 2015 года.

Диаграмма 1. Объем рынка одежды, Россия, 2015-2018 гг., млрд. руб.

***

Объем online-сегмента fashion-рынка в 2018 году составил *** млрд. руб. Прирост online-сегмента по итогам 2018 года составил порядка +***%. От всего рынка online-торговли – fashion сегмент занимает около четверти на локальном рынке и около трети – на трансграничном. Основными драйверами роста являются крупные маркетплейсы, в частности, компания Wildberries.

Самая большая категория покупок внутри online-сегмента – одежда. Эта категория составляет более ***% (*** млрд. руб.).

Диаграмма 2. Структура рынка одежды, Россия, 2018 г., %

***

В структуре fashion-рынка по ценовым сегментам в 2018 году ***% приходится на низкий ценовой сегмент. В 2016 году низкий ценовой сегмент вырос на ***% за счет сокращения среднего ценового сегмента.

Диаграмма 3. Структура fashion-рынка по ценовым сегментам, Россия, 2015-2018 гг., %

***

Торговые марки эконом сегмента составляют от *** до ***% в общем списке представленных брендов по городам России. На торговые марки среднего сегмента приходится ***%. Люксовые монобренды представлены только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В других городах представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.

Таблица 1. Топ-10 городов по присутствию международных брендов, Россия, 2018 г.

***

Оnline-рынок одежды

Согласно отчету Data Insight, в России насчитывается около *** интернет-магазинов одежды и обуви с уровнем продаж не менее 1 заказа в сутки. ***% зарегистрированы в Москве и Московской области, ***% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, остальные ***% распределились между другими городами России.

Наибольшую долю (***%) составляют магазины широкого профиля, а на магазины, которые продают только одежду приходится ***%. При этом на магазины одежды приходится только ***% от общего количества онлайн-заказов и ***% объема продаж.

За период июль 2018 г. – июнь 2019 г. в интернет-магазинах одежды и обуви, было оформлено *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.

Таким образом, в магазинах одежды было оформлено *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.

Диаграмма 4. Структура online-сегмента fashion-рынка по специализации магазинов, Россия, %

***

Популярными вариантами доставки в сегменте одежды и обуви являются доставка «до двери» на дом или в офис и самовывоз. Особенностью крупных магазинов является опция бесплатной примерки – как на дому, так и в примерочных магазинов, и возврата не подошедшего товара. Некоторые магазины запускают собственные курьерские службы.

Диаграмма 5. Доля интернет-магазинов, которые используют различные способы доставки, Россия, %

***

На российском рынке также есть несколько крупных оптовиков, у которых есть свои монобрендовые online-шоу-румы:

  • Аntiga;
  • Endea;
  • КАЛЯЕВ;
  • 1001 Платье.

В таблице ниже представлены профили оптовых монобрендовых онлайн-шоу-румов.

Таблица 2. Профили оптовых монобрендовых online-шоу-румов

***

Потребительская активность

Согласно исследования Deloitte, в online-магазинах покупают одежду ***% россиян (москвичи – ***%). Средняя покупка составляет *** руб., что на *** руб. дешевле, чем в offline-магазинах. В среднем россияне совершают две покупки в квартал. Москвичи в среднем совершают покупку одежды в online-магазинах *** раза в квартал, а средний чек составляет *** руб.

Жители с высоким уровнем доходов тратят на покупку в среднем *** руб. и совершают в среднем *** покупки в квартал.

Таблица 3. Потребительская активность при покупки одежды, Россия

***

Портрет типичного покупателя одежды:

  • Женщина
  • 18-45 лет
  • Работает
  • Материальное положение не ниже среднего сегмента

Почти каждый третий россиянин (***%) покупает преимущественно одежду одно или нескольких полюбившихся брендов. Для ***% россиян конкретные бренды не имеют определяющего значения, но им важно, чтобы бренд был известным. В тоже время для ***% россиян бренды не имеют значения и они готовы приобрести одежду неизвестных брендов. Среди жителей Москвы значительно выше доля (***%) тех, кто покупает вещи преимущественно одного или нескольких брендов.

 

Объем потенциального рынка

В разделе будет рассчитан объем потенциального рынка проекта по 2-м направлениям:

  • розничный online-магазин;
  • оптовый online-магазин.

Для определения целевой аудитории розничного и оптового online-магазинов были использованы данные сервиса ***, который является мощным инструментом для всестороннего анализа сайтов конкурентов. ***  – это онлайн сервис, который позволяет анализировать Интернет-трафик в разрезе регионов и тематик, определять основных игроков в той или иной сфере деятельности, а также каналы их продвижения. В рамках анализа было отобрано 5 шоу-румов, которые имеют розничный online-магазин и 4 оптовых монобрендовых онлайн-шоу-рума.

Таблица 4. Количество посетителей сайтов розничных online-шоу-румов

***

Таблица 5. Количество посетителей сайтов оптовых online-шоу-румов

***

На основе представленных данных произведем расчет потенциального рынка проекта.

Таблица 6. Расчет объема потенциального рынка розничного online-магазина

***

Таблица 7. Расчет объема потенциального рынка оптового online-магазина

***

Объем потенциального рынка проекта составит:

  • розничный online-магазин – *** покупок/год;
  • оптовый online-магазин – *** покупок/год.
Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

7

Раздел 2. Анализ рынка

8

2.1. Основные показатели fashion-рынка

8

2.2. Оnline-рынок одежды

10

2.3. Потребительская активность

15

2.4. Объем потенциального рынка

16

Выводы

18

Раздел 3. Конкурентное окружение

20

Раздел 4. Маркетинговый план

27

4.1. Эффективность маркетинговых инструментов

27

4.2. Каналы привлечения клиентов

30

Раздел 5. Организационный план

35

5.1. Персонал

35

Раздел 6. Финансовый план

36

6.1. Допущения, принятые для расчетов

36

6.2. Маркетинг

38

6.3. Сезонность

40

6.4. Цены

41

6.5. Объемы реализации

42

6.6. Выручка

42

6.7. Персонал

43

6.8. Затраты

44

6.9. Налоги

45

6.10. СОК

45

6.11. Инвестиции

46

6.12. Капитальные вложения

47

6.13. Отчет о прибыли и убытках

47

6.14. Отчет о движении денежных средств

50

6.15. Баланс

51

6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

53

6.17. Показатели экономической эффективности

54

Раздел 7. Анализ рисков проекта

59

7.1. Анализ чувствительности

59

7.2. Анализ безубыточности

67

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

71

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Объем рынка одежды, Россия, 2015-2018 гг., млрд. руб.

8

Диаграмма 2. Структура рынка одежды, Россия, 2018 г., %

9

Диаграмма 3. Структура fashion-рынка по ценовым сегментам, Россия, 2015-2018 гг., %

9

Диаграмма 4. Структура online-сегмента fashion-рынка по специализации магазинов, Россия, %

11

Диаграмма 5. Доля интернет-магазинов, которые используют различные способы доставки, Россия, %

11

Диаграмма 6. Диапазон цен в категории «Топы и блузы», руб./ед.

25

Диаграмма 7. Диапазон цен в категории «Брюки», руб./ед.

26

Диаграмма 8. Диапазон цен в категории «Платье», руб./ед.

26

Диаграмма 9. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, %

27

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Топ-10 городов по присутствию международных брендов, Россия, 2018 г.

10

Таблица 2. Профили оптовых монобрендовых online-шоу-румов

13

Таблица 3. Потребительская активность при покупки одежды, Россия

15

Таблица 4. Количество посетителей сайтов розничных online-шоу-румов

17

Таблица 5. Количество посетителей сайтов оптовых online-шоу-румов

17

Таблица 6. Расчет объема потенциального рынка розничного online-магазина

17

Таблица 7. Расчет объема потенциального рынка оптового online-магазина

18

Таблица 8. Профили конкурентных проектов

21

Таблица 9. Профиль 12Storeez

23

Таблица 10. Профиль OLYAEGOROVA

23

Таблица 11. Профиль O.N.I. Collection

23

Таблица 12. Профиль GOG S

24

Таблица 13. Профиль IL Papavero

24

Таблица 14. Профиль Vassa&Co

24

Таблица 15. Профиль Peperoncino

24

Таблица 16. Маркетинговые инструменты online-магазинов

28

Таблица 17. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов

30

Таблица 18. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение

30

Таблица 19. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора

31

Таблица 20. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 178 клиентов

31

Таблица 21. Средние значения показателей при объеме трафика 62

32

Таблица 22. Бюджет на ключевые слова для привлечения клиентов

32

Таблица 23. Бюджет на рекламу в социальных сетях YouTubе и Instagram

32

Таблица 24. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы

34

Таблица 25. Штат персонала

35

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще