Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация деятельности розничного и оптового online шоу-рума женской одежды.
Рыночная ситуация:
1. Российский рынок одежды в 2018 году составил *** млрд. руб., на online сегмент приходится ***%.
2. В структуре fashion-рынка по ценовым сегментам в 2018 году ***% приходится на низкий ценовой сегмент, ***% на средний ценовой сегмент и ***% – на высокий.
3. В online-магазинах одежды было оформлено *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.
4. Популярными вариантами доставки в сегменте одежды и обуви являются доставка «до двери» на дом или в офис и самовывоз.
5. Москвичи в среднем совершают покупку одежды в в online-магазинах – *** раза в квартал, а средний чек составляет *** руб.
6. Объем потенциального рынка проекта составит:
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 863 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
14 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Основные показатели fashion-рынка
Согласно расчетов FCG, объем российского fashion-рынка (одежда, обувь и аксессуары) составил *** млрд. руб. На рынок одежды в 2018 году пришлось *** млрд. руб., что на ***% выше показателя 2017 года и на ***% выше уровня 2015 года.
Диаграмма 1. Объем рынка одежды, Россия, 2015-2018 гг., млрд. руб.
***
Объем online-сегмента fashion-рынка в 2018 году составил *** млрд. руб. Прирост online-сегмента по итогам 2018 года составил порядка +***%. От всего рынка online-торговли – fashion сегмент занимает около четверти на локальном рынке и около трети – на трансграничном. Основными драйверами роста являются крупные маркетплейсы, в частности, компания Wildberries.
Самая большая категория покупок внутри online-сегмента – одежда. Эта категория составляет более ***% (*** млрд. руб.).
Диаграмма 2. Структура рынка одежды, Россия, 2018 г., %
***
В структуре fashion-рынка по ценовым сегментам в 2018 году ***% приходится на низкий ценовой сегмент. В 2016 году низкий ценовой сегмент вырос на ***% за счет сокращения среднего ценового сегмента.
Диаграмма 3. Структура fashion-рынка по ценовым сегментам, Россия, 2015-2018 гг., %
***
Торговые марки эконом сегмента составляют от *** до ***% в общем списке представленных брендов по городам России. На торговые марки среднего сегмента приходится ***%. Люксовые монобренды представлены только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В других городах представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.
Таблица 1. Топ-10 городов по присутствию международных брендов, Россия, 2018 г.
***
Оnline-рынок одежды
Согласно отчету Data Insight, в России насчитывается около *** интернет-магазинов одежды и обуви с уровнем продаж не менее 1 заказа в сутки. ***% зарегистрированы в Москве и Московской области, ***% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, остальные ***% распределились между другими городами России.
Наибольшую долю (***%) составляют магазины широкого профиля, а на магазины, которые продают только одежду приходится ***%. При этом на магазины одежды приходится только ***% от общего количества онлайн-заказов и ***% объема продаж.
За период июль 2018 г. – июнь 2019 г. в интернет-магазинах одежды и обуви, было оформлено *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.
Таким образом, в магазинах одежды было оформлено *** млн. заказов на сумму *** млрд. руб.
Диаграмма 4. Структура online-сегмента fashion-рынка по специализации магазинов, Россия, %
***
Популярными вариантами доставки в сегменте одежды и обуви являются доставка «до двери» на дом или в офис и самовывоз. Особенностью крупных магазинов является опция бесплатной примерки – как на дому, так и в примерочных магазинов, и возврата не подошедшего товара. Некоторые магазины запускают собственные курьерские службы.
Диаграмма 5. Доля интернет-магазинов, которые используют различные способы доставки, Россия, %
***
На российском рынке также есть несколько крупных оптовиков, у которых есть свои монобрендовые online-шоу-румы:
В таблице ниже представлены профили оптовых монобрендовых онлайн-шоу-румов.
Таблица 2. Профили оптовых монобрендовых online-шоу-румов
***
Потребительская активность
Согласно исследования Deloitte, в online-магазинах покупают одежду ***% россиян (москвичи – ***%). Средняя покупка составляет *** руб., что на *** руб. дешевле, чем в offline-магазинах. В среднем россияне совершают две покупки в квартал. Москвичи в среднем совершают покупку одежды в online-магазинах *** раза в квартал, а средний чек составляет *** руб.
Жители с высоким уровнем доходов тратят на покупку в среднем *** руб. и совершают в среднем *** покупки в квартал.
Таблица 3. Потребительская активность при покупки одежды, Россия
***
Портрет типичного покупателя одежды:
Почти каждый третий россиянин (***%) покупает преимущественно одежду одно или нескольких полюбившихся брендов. Для ***% россиян конкретные бренды не имеют определяющего значения, но им важно, чтобы бренд был известным. В тоже время для ***% россиян бренды не имеют значения и они готовы приобрести одежду неизвестных брендов. Среди жителей Москвы значительно выше доля (***%) тех, кто покупает вещи преимущественно одного или нескольких брендов.
Объем потенциального рынка
В разделе будет рассчитан объем потенциального рынка проекта по 2-м направлениям:
Для определения целевой аудитории розничного и оптового online-магазинов были использованы данные сервиса ***, который является мощным инструментом для всестороннего анализа сайтов конкурентов. *** – это онлайн сервис, который позволяет анализировать Интернет-трафик в разрезе регионов и тематик, определять основных игроков в той или иной сфере деятельности, а также каналы их продвижения. В рамках анализа было отобрано 5 шоу-румов, которые имеют розничный online-магазин и 4 оптовых монобрендовых онлайн-шоу-рума.
Таблица 4. Количество посетителей сайтов розничных online-шоу-румов
***
Таблица 5. Количество посетителей сайтов оптовых online-шоу-румов
***
На основе представленных данных произведем расчет потенциального рынка проекта.
Таблица 6. Расчет объема потенциального рынка розничного online-магазина
***
Таблица 7. Расчет объема потенциального рынка оптового online-магазина
***
Объем потенциального рынка проекта составит:
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
8 |
2.1. Основные показатели fashion-рынка |
8 |
2.2. Оnline-рынок одежды |
10 |
2.3. Потребительская активность |
15 |
2.4. Объем потенциального рынка |
16 |
Выводы |
18 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
20 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
27 |
4.1. Эффективность маркетинговых инструментов |
27 |
4.2. Каналы привлечения клиентов |
30 |
Раздел 5. Организационный план |
35 |
5.1. Персонал |
35 |
Раздел 6. Финансовый план |
36 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
36 |
6.2. Маркетинг |
38 |
6.3. Сезонность |
40 |
6.4. Цены |
41 |
6.5. Объемы реализации |
42 |
6.6. Выручка |
42 |
6.7. Персонал |
43 |
6.8. Затраты |
44 |
6.9. Налоги |
45 |
6.10. СОК |
45 |
6.11. Инвестиции |
46 |
6.12. Капитальные вложения |
47 |
6.13. Отчет о прибыли и убытках |
47 |
6.14. Отчет о движении денежных средств |
50 |
6.15. Баланс |
51 |
6.16. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
53 |
6.17. Показатели экономической эффективности |
54 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
59 |
7.1. Анализ чувствительности |
59 |
7.2. Анализ безубыточности |
67 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
71 |
Диаграмма 1. Объем рынка одежды, Россия, 2015-2018 гг., млрд. руб. |
8 |
Диаграмма 2. Структура рынка одежды, Россия, 2018 г., % |
9 |
Диаграмма 3. Структура fashion-рынка по ценовым сегментам, Россия, 2015-2018 гг., % |
9 |
Диаграмма 4. Структура online-сегмента fashion-рынка по специализации магазинов, Россия, % |
11 |
Диаграмма 5. Доля интернет-магазинов, которые используют различные способы доставки, Россия, % |
11 |
Диаграмма 6. Диапазон цен в категории «Топы и блузы», руб./ед. |
25 |
Диаграмма 7. Диапазон цен в категории «Брюки», руб./ед. |
26 |
Диаграмма 8. Диапазон цен в категории «Платье», руб./ед. |
26 |
Диаграмма 9. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
27 |
Таблица 1. Топ-10 городов по присутствию международных брендов, Россия, 2018 г. |
10 |
Таблица 2. Профили оптовых монобрендовых online-шоу-румов |
13 |
Таблица 3. Потребительская активность при покупки одежды, Россия |
15 |
Таблица 4. Количество посетителей сайтов розничных online-шоу-румов |
17 |
Таблица 5. Количество посетителей сайтов оптовых online-шоу-румов |
17 |
Таблица 6. Расчет объема потенциального рынка розничного online-магазина |
17 |
Таблица 7. Расчет объема потенциального рынка оптового online-магазина |
18 |
Таблица 8. Профили конкурентных проектов |
21 |
Таблица 9. Профиль 12Storeez |
23 |
Таблица 10. Профиль OLYAEGOROVA |
23 |
Таблица 11. Профиль O.N.I. Collection |
23 |
Таблица 12. Профиль GOG S |
24 |
Таблица 13. Профиль IL Papavero |
24 |
Таблица 14. Профиль Vassa&Co |
24 |
Таблица 15. Профиль Peperoncino |
24 |
Таблица 16. Маркетинговые инструменты online-магазинов |
28 |
Таблица 17. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
30 |
Таблица 18. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
30 |
Таблица 19. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
31 |
Таблица 20. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 178 клиентов |
31 |
Таблица 21. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
32 |
Таблица 22. Бюджет на ключевые слова для привлечения клиентов |
32 |
Таблица 23. Бюджет на рекламу в социальных сетях YouTubе и Instagram |
32 |
Таблица 24. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
34 |
Таблица 25. Штат персонала |
35 |
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.