Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных
***
Идея проекта: открытие шоу-рума женской одежды в г. Москва.
Рыночная ситуация:
1. Российский рынок одежды в 2018 году составил *** млрд. руб., на online сегмент приходится ***%.
2. В структуре fashion-рынка по ценовым сегментам в 2018 году ***% приходится на низкий ценовой сегмент, ***% на средний ценовой сегмент и ***% – на высокий.
3. Москвичи в среднем совершают покупку одежды в offline-магазинах *** раза и каждая обходится в среднем около *** руб.
4. Объем потенциального рынка проекта составит:
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
2 032 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
15 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Основные показатели fashion-рынка
Согласно расчетов FCG, объем российского fashion-рынка (одежда, обувь и аксессуары) составил *** млрд. руб. На рынок одежды в 2018 году пришлось *** млрд. руб., что на ***% выше показателя 2017 года и на ***% выше уровня 2015 года.
Диаграмма 1. Объем рынка одежды, Россия, 2015-2018 гг., млрд. руб.
***
Объем online-сегмента fashion-рынка в 2018 году составил *** млрд. руб. Прирост online-сегмента по итогам 2018 года составил порядка +***%. От всего рынка online-торговли – fashion сегмент занимает около четверти на локальном рынке и около трети – на трансграничном. Основными драйверами роста являются крупные маркетплейсы, в частности, компания Wildberries.
Самая большая категория покупок внутри online-сегмента – одежда. Эта категория составляет более ***% (*** млрд. руб.).
Диаграмма 2. Структура рынка одежды, Россия, 2018 г., %
***
В структуре fashion-рынка по ценовым сегментам в 2018 году ***% приходится на низкий ценовой сегмент. В 2016 году низкий ценовой сегмент вырос на ***% за счет сокращения среднего ценового сегмента.
Диаграмма 3. Структура fashion-рынка по ценовым сегментам, Россия, 2015-2018 гг., %
***
Торговые марки эконом сегмента составляют от *** до ***% в общем списке представленных брендов по городам России. На торговые марки среднего сегмента приходится ***%. Люксовые монобренды представлены только в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В других городах представленность ограничивается мультибрендовыми магазинами.
Таблица 1. Топ-10 городов по присутствию международных брендов, Россия, 2018 г.
***
Потребительская активность
Согласно исследования Deloitte, ***% россиян приобретают одежду в offline-магазинах. В среднем россияне совершают такую покупку около *** раз в течении квартала и каждая обходится в среднем около *** руб. Москвичи в среднем совершают покупку одежды *** раза и каждая обходится в среднем около *** руб.
Жители с высоким уровнем доходов тратят на покупку в среднем *** руб. и совершают в среднем *** покупки в квартал. Тогда как с низким уровнем доходов – около *** руб. и *** раза в квартал.
Таблица 2. Потребительская активность при покупки одежды, Россия
***
Портрет типичного покупателя одежды:
Почти каждый третий россиянин (***%) покупает преимущественно одежду одно или нескольких полюбившихся брендов. Для ***% россиян конкретные бренды не имеют определяющего значения, но им важно, чтобы бренд был известным. В тоже время для ***% россиян бренды не имеют значения и они готовы приобрести одежду неизвестных брендов. Среди жителей Москвы значительно выше доля (***%) тех, кто покупает вещи преимущественно одного или нескольких брендов.
Объем потенциального рынка
В разделе будет рассчитан объем потенциального рынка проекта.
Таблица 3. Расчет объема потенциального рынка offline-магазинов
***
Объем потенциального рынка проекта составит:
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1. Описание проекта |
7 |
Раздел 2. Анализ рынка |
8 |
2.1. Основные показатели fashion-рынка |
8 |
2.2. Потребительская активность |
10 |
2.3. Объем потенциального рынка |
11 |
Выводы |
12 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
13 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
20 |
4.1. Эффективность маркетинговых инструментов |
20 |
4.2. Каналы привлечения клиентов |
23 |
Раздел 5. Организационный план |
28 |
5.1. Персонал |
28 |
Раздел 6. Финансовый план |
29 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
29 |
6.2. Сезонность |
31 |
6.3. Цены |
32 |
6.4. Объемы реализации |
32 |
6.5. Выручка |
33 |
6.6. Персонал |
34 |
6.7. Затраты |
34 |
6.8. Налоги |
35 |
6.9. СОК |
36 |
6.10. Инвестиции |
37 |
6.11. Капитальные вложения |
38 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
38 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
40 |
6.14. Баланс |
41 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
43 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
44 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
49 |
7.1. Анализ чувствительности |
49 |
7.2. Анализ безубыточности |
57 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
61 |
Диаграмма 1. Объем рынка одежды, Россия, 2015-2018 гг., млрд. руб. |
8 |
Диаграмма 2. Структура рынка одежды, Россия, 2018 г., % |
9 |
Диаграмма 3. Структура fashion-рынка по ценовым сегментам, Россия, 2015-2018 гг., % |
9 |
Диаграмма 4. Диапазон цен в категории «Топы и блузы», руб./ед. |
18 |
Диаграмма 5. Диапазон цен в категории «Брюки», руб./ед. |
19 |
Диаграмма 6. Диапазон цен в категории «Платье», руб./ед. |
19 |
Диаграмма 7. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
20 |
Диаграмма 8. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора |
24 |
Таблица 1. Топ-10 городов по присутствию международных брендов, Россия, 2018 г. |
10 |
Таблица 2. Потребительская активность при покупки одежды, Россия |
10 |
Таблица 3. Расчет объема потенциального рынка offline-магазинов |
11 |
Таблица 4. Профили конкурентных проектов |
14 |
Таблица 5. Профиль 12Storeez |
16 |
Таблица 6. Профиль OLYAEGOROVA |
16 |
Таблица 7. Профиль O.N.I. Collection |
16 |
Таблица 8. Профиль GOG S |
17 |
Таблица 9. Профиль IL Papavero |
17 |
Таблица 10. Профиль Vassa&Co |
17 |
Таблица 11. Профиль Peperoncino |
17 |
Таблица 12. Маркетинговые инструменты online-магазинов |
21 |
Таблица 13. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
23 |
Таблица 14. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
23 |
Таблица 15. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
24 |
Таблица 16. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 178 клиентов |
24 |
Таблица 17. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
25 |
Таблица 18. Бюджет на ключевые слова для привлечения клиентов |
25 |
Таблица 19. Бюджет на рекламу в социальных сетях YouTubе и Instagram |
25 |
Таблица 20. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
26 |
Таблица 21. Штат персонала |
28 |
После ухода иностранных брендов количество сетевых магазинов одежды в стране сократилось до многолетнего минимума. Вероятно, что в условиях сжатия рынка и роста популярности онлайн-канала количество магазинов уже не вернется на уровень 2019 года, но, несмотря на это, на рынке остается еще много освободившихся ниш, и количество магазинов по итогам 2023 года однозначно вырастет. Основными драйверами станут крупные федеральные сети, чьи стратегии развития предполагают открытие десятков и сотен новых точек.
В ходе презентации проекта Инга Микаелян, руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков», поделилась с участниками RFRF свежей статистикой от РБК по fashion рынку и итогами беспрецедентного 2022 года: