По данным «Анализа рынка одежды в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране выросли на 7,6% и достигли 1,8 млрд шт.
Рост продаж одежды в 2023 г носил восстановительный характер. В предшествующем 2022 г продажи снизились на 14,2%. Определенное влияние на сокращение продаж в 2022 г оказал уход ряда иностранных брендов. Приблизительно 50 зарубежных операторов приостановили деятельность в России. В составе ушедших игроков – испанская компания Inditex, немецкая Adidas, польская LPP. Однако влияние отмеченного фактора на продажи нельзя назвать существенным. Доля европейских стран в российском импорте одежды составляла в 2019-2021 гг в среднем всего 2% – при доле, например, Китая в 29,1%. Основной предпосылкой для сокращения продаж одежды в России в 2022 г послужил новый виток снижения располагаемых доходов потребителей, приведший к падению спроса.
В 2023 г рост реальных доходов россиян возобновился, что привело к росту продаж. Рост спроса на одежду в 2023 г привел к соответствующему увеличению предложения. Отметим, что рост предложения в 2023 г обеспечивался прежде всего увеличением импорта, и в первую очередь – из Китая. Доля Китая в импорте одежды в Россию в 2023 г стала максимальной за пятилетие, составив 38,9%.