Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка питьевой и минеральной воды в ретроспективе. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития данного рынка.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2023г., а также построены прогнозы до 2027 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Текущая конъюнктура российского рынка с учетом влияния основных макроэкономических факторов;
• Объем, динамика объем российского рынка в ретроспективе;
• Структура, динамика объема рынка в ретроспективе;
• Производственные показатели (объем, динамика объёма внутреннего производства);
• Конкурентная среда, анализ участников рынка (основные показатели деятельности);
• Тенденции и прогнозы развития российского рынка, как в целом по рынку, так и по сегментам.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:
• маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям;
• директора по маркетингу, директора по продажам;
• коммерческие директора;
• частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства питьевой и минеральной воды.
Исследование проведено в феврале-марте 2024 г.
Объем отчета – 93 стр.
Отчет содержит 19 таблиц и 62 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление
|
|
Полное оглавление |
1 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
8 |
Аннотация |
10 |
Макроэкономические показатели 2023 г. |
11 |
Розничная торговля |
11 |
Объем, динамика объема |
11 |
Интернет-торговля |
15 |
Объем, динамика объема |
15 |
Покупательская активность |
18 |
Конъюнктура российского рынка |
20 |
Общие данные |
20 |
Запасы минеральных и питьевых вод в РФ |
22 |
Минеральные воды |
22 |
Питьевые воды |
28 |
Объем российского рынка |
30 |
Объем, динамика объема |
30 |
Структура российского рынка |
33 |
Продуктовые сегменты |
33 |
Показатели российского рынка |
35 |
Внутреннее производство |
35 |
Объем, динамика объема |
35 |
Импорт |
39 |
Объем, динамика объема |
39 |
Страны-импортеры |
41 |
Экспорт |
43 |
Объем, динамика объема |
43 |
Страны-экспортеры |
45 |
Ценовая конъюнктура |
49 |
Структура рынка по ценовым сегментам |
49 |
Средние цены |
50 |
Анализ потребительского спроса |
51 |
Анализ потребления воды |
54 |
Структура потребления по федеральным округам |
54 |
Структура потребления по виду упаковки |
55 |
Структура потребления по объемам |
56 |
Анализ предложения и потребительские цены |
57 |
Анализ участников рынка |
60 |
Характеристика производителей |
60 |
Профили участников рынка |
64 |
ООО «Холдинг Аква» |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Финансовые показатели |
65 |
ООО «Шишкин лес Холдинг» |
67 |
Основные показатели деятельности компании |
67 |
Финансовые показатели |
68 |
ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКС ТМ» |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
Финансовые показатели |
70 |
ООО «ИДС БОРЖОМИ» |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Финансовые показатели |
74 |
АО «Кавминводы» |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Финансовые показатели |
76 |
ОАО «Компания Росинка» |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Финансовые показатели |
79 |
ЗАО «Водная компания «Старый источник» |
81 |
Основные показатели деятельности компании |
81 |
Финансовые показатели |
82 |
ООО «Производственная компания Аквалайф» |
84 |
Основные показатели деятельности компании |
84 |
Финансовые показатели |
85 |
ООО «Карачинский источник» |
87 |
Основные показатели деятельности компании |
87 |
Финансовые показатели |
88 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка до 2027 г. |
90 |
О компании NeoAnalytics |
92 |
Список диаграмм
|
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2015-2023гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
12 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2015-2023г., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 4. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в РФ, 2015-2023гг., % |
13 |
Рис. 5. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2023г., % |
14 |
Рис. 6. Динамика объема рынка интернет-торговли в РФ, 2016-2023 гг., млрд. руб., % |
15 |
Рис. 7. Динамика доли трансграничной торговли в структуре рынка интернет-торговли в РФ, 2018-2023гг., % |
16 |
Рис. 8. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2023г., % |
17 |
Рис. 9. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2015-2023гг., % |
18 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по объему денежных доходов населения, 2022г., тыс. руб/чел./мес., % |
19 |
Рис. 11. Динамика прироста объема рынка питьевой и минеральной воды на фоне основных макроэкономических показателей, 2019-2023гг., % |
21 |
Рис. 12. Структура объема запасов минеральных вод в разрезе ФО РФ, 01.01.2022 г., тыс. м3/сут, % |
22 |
Рис. 13. Объем добычи и извлечения подземных питьевых вод в разрезе ФО РФ, 1.1.2022г., тыс. м3/сут, % |
28 |
Рис. 14. Динамика объема рынка питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. лит., % |
30 |
Рис. 15. Динамика структуры объема рынка питьевой и минеральной воды в России, 2016-2023гг., % |
31 |
Рис. 16. Динамика объёма рынка питьевой и минеральной воды в стоимостном выражении, 2016-2023гг., млрд. руб., % |
32 |
Рис. 17. Динамка структуры рынка производства воды питьевой и минеральной, 2016 – 2023гг., % |
33 |
Рис. 18. Структура производства минеральной воды, 2023г., % |
34 |
Рис. 19. Динамика производства питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. полулитров, % |
35 |
Рис. 20. Динамика производства минеральной воды, 2016-2023гг., млн. полулитров, % |
36 |
Рис. 21. Динамика производства питьевой воды, в том числе газированной, 2016-2023гг., млн. полулитров, % |
36 |
Рис. 22. Структура производства минеральной воды в разрезе ФО РФ, 2023г., % |
38 |
Рис. 23. Структура производства питьевой воды, в том числе газированной в разрезе ФО РФ, 2023г., % |
38 |
Рис. 24. Динамика импорта воды питьевой, в том числе, минеральной, газированной, 2016-2023гг., млн. л., % |
39 |
Рис. 25. Динамика импорта воды питьевой, в том числе, минеральной, газированной, 2016-2023гг., млн. долл., % |
39 |
Рис. 26. Основные страны - импортеры питьевой и минеральной воды в натуральном выражении, 2023г., % |
41 |
Рис. 27. Основные страны - импортеры питьевой и минеральной воды в стоимостном выражении, 2023г., % |
41 |
Рис. 28. Динамика экспорта воды питьевой, в том числе, минеральной, газированной, 2016-2023гг., млн. л., % |
43 |
Рис. 29. Динамика экспорта воды питьевой, в том числе, минеральной, газированной, 2016-2023гг., млн. долл., % |
43 |
Рис. 30. Основные страны - экспортеры питьевой и минеральной воды в натуральном выражении, 2023г., % |
45 |
Рис. 31. Основные страны - экспортеры питьевой и минеральной воды в стоимостном выражении, 2023г., % |
45 |
Рис. 32. Структура рынка минеральной питьевой воды в разрезе по ценовым сегментам, 2023г., % |
49 |
Рис. 33. Динамика средней цены производителей на воды питьевые, в том числе минеральные и газированные, 2016-2023гг., руб. за 1 литр, % |
50 |
Рис. 34. Динамика потребительской цены на бутилированную воду в России, 2016-2023гг., руб. за 1 литр, % |
50 |
Рис. 35. Структура потребления безалкогольных напитков в России, 2023г., % |
51 |
Рис. 36. Динамика потребления бутилированной воды в России, 2015-2023гг., л. на человека в год, % |
52 |
Рис. 37. Каналы продаж бутилированной воды, 2023г., % |
53 |
Рис. 38. Структура потребления по федеральным округам, 2023г., % |
54 |
Рис. 39. Структура потребления по виду упаковки, 2023г., % |
55 |
Рис. 40. Структура потребления по объему, 2023г., % |
56 |
Рис. 41. Мониторинг цен на бутилированную воду в гипермаркетах розничной сети «Ашан», февраль 2024г., руб. за литр |
58 |
Рис. 42. Прирост выручки по основным производителям, 2022г., % |
61 |
Рис. 43. Рейтинг основных производителей по выручке, 2022г., млрд. руб. |
61 |
Рис. 44. Динамика выручки ООО «Холдинг Аква», 2018-2022г., тыс. руб., % |
65 |
Рис. 45. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Холдинг Аква», 2018-2022г., тыс. руб., % |
65 |
Рис. 46. Динамика выручки ООО «Шишкин лес Холдинг», 2016-2022г., тыс. руб., % |
68 |
Рис. 47. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Шишкин лес Холдинг», 2016-2022г., тыс. руб., % |
68 |
Рис. 48. Динамика выручки ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКС ТМ», 2016-2022г., тыс. руб., % |
71 |
Рис. 49. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКС ТМ», 2016-2022г., тыс. руб., % |
71 |
Рис. 50. Динамика выручки ООО «ИДС БОРЖОМИ», 2016-2022г., тыс. руб., % |
74 |
Рис. 51. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «ИДС БОРЖОМИ», 2016-2022г., тыс. руб., % |
74 |
Рис. 52. Динамика выручки АО «Кавминводы», 2016-2022г., тыс. руб., % |
77 |
Рис. 53. Динамика выручки и чистой прибыли АО «Кавминводы», 2016-2022г., тыс. руб., % |
77 |
Рис. 54. Динамика выручки ОАО «Компания Росинка», 2016-2022г., тыс. руб., % |
79 |
Рис. 55. Динамика выручки и чистой прибыли ОАО «Компания Росинка», 2016-2022г., тыс. руб., % |
79 |
Рис. 56. Динамика выручки ЗАО «Водная компания «Старый источник»», 2016-2022г., тыс. руб., % |
82 |
Рис. 57. Динамика выручки и прибыли ЗАО «Водная компания «Старый источник»», 2016-2022г., тыс. руб., % |
82 |
Рис. 58. Динамика выручки ООО «Производственная компания Аквалайф», 2016-2022г., тыс. руб., % |
85 |
Рис. 59. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Производственная компания Аквалайф», 2016-2022г., тыс. руб., % |
85 |
Рис. 60. Динамика выручки ООО «Карачинский источник», 2016-2022г., тыс. руб., % |
88 |
Рис. 61. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Карачинский источник», 2016-2022г., тыс. руб., % |
88 |
Рис. 62. Прогноз объема российского рынка бутилированной воды в 2024-2027гг., млн. л., % |
90 |
Список таблиц
|
|
Табл. 1.Характеристика минеральных подземных вод по ФО РФ |
23 |
Табл. 2. Классификация минеральных вод по степени концентрации минеральных солей |
26 |
Табл. 3. Динамика объем рынка питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. лит. |
30 |
Табл. 4. Динамика экспорта/импорта питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. л., млн. долл. |
32 |
Табл. 5. Динамика производства питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. полулитров |
37 |
Табл. 6. Динамика импорта питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. л., млн. долл. |
40 |
Табл. 7. Структура импорта питьевой и минеральной воды в разрезе стран, 2023г., л./долл. |
42 |
Табл. 8. Динамика экспорта питьевой и минеральной воды, 2016-2023гг., млн. л., млн. долл. |
44 |
Табл. 9. Экспорт питьевой и минеральной воды в разрезе стран, 2023г., л./долл. |
46 |
Табл. 10. Цены на бутилированные воды в гипермаркетах розничной сети «Ашан», февраль 2024г. |
59 |
Табл. 11. Динамика финансовых показателей ООО «Холдинг Аква», 2017-2022 гг., тыс. руб. |
66 |
Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО «Шишкин лес Холдинг», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
69 |
Табл. 13. Динамика финансовых показателей ООО «ФКПЧФ БОБИМЭКС ТМ», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
72 |
Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО «ИДС БОРЖОМИ», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
75 |
Табл. 15. Динамика финансовых показателей АО «Кавминводы», 2016-2022гг., тыс. руб. |
77 |
Табл. 16. Динамика финансовых показателей ОАО «Компания Росинка», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
80 |
Табл. 17. Динамика финансовых показателей ЗАО «Водная компания «Старый источник»», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
83 |
Табл. 18. Динамика финансовых показателей ООО «Производственная компания Аквалайф», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
86 |
Табл. 19. Динамика финансовых показателей ООО «Карачинский источник», 2016-2022 гг., тыс. руб. |
89 |
За последние 10 лет урожайность российских ягодников выросла на 18,12%, и в ближайшие годы прогнозируется дальнейший рост. Ожидается, что урожайность будет расти в среднем на 2% в год, и к 2030 году может составить до 93,9 центнеров ягод с гектара.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что в 2023 г. на российском рынке кейтеринга наблюдался уверенный рост.
Российский рынок солода демонстрирует положительную тенденцию увеличения своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей солода характеризуются относительной стабильностью.