50 000 ₽
Российский рынок несладких снеков: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок несладких снеков: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Дата выпуска: 14 января 2020
Количество страниц: 98
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64258
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка несладких снеков. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка снеков.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.

 

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

 

•          Структура рынка

•          Производственные показатели

•          Анализ участников рынка

•          Тенденции и прогнозы развития

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, в частности:

 

  • маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям работающие в сфере производства снеков;
  • директора по маркетингу, директора по продажам компаний, работающих в сфере производства снеков;
  • коммерческие директора компаний, работающие в сфере производства снеков;
  • частные инвесторы, планирующие приобрести акции предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере производства снеков.

 

 

Исследование проведено в декабре 2019 года.

Объем отчета – 98 стр.

Отчет содержит 19 таблиц и 69 графиков.

Язык отчета – русский.      

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

8

Аннотация   

10

Макроэкономические показатели России в 2018 г

12

Оборот розничной торговли           

15

Оборот, динамика и структура оборота    

15

Конъюнктура российского рынка несладких снеков 

17

Общие тенденции   

17

Структура рынка и предложение

19

Картофельные чипсы           

21

Сухарики       

25

Мясные снеки           

29

Снеки из морепродуктов     

31

Орехи и сухофрукты

33

Семечки        

38

Динамика основных показателей           

39

Производство          

39

Импорт         

42

Объем, динамика, структура          

42

Страны-импортеры  

53

Объем рынка          

58

Ценовая конъюнктура      

60

Потребление и спрос          

64

Анализ участников рынка

68

Каналы розничных продаж          

68

Анализ производителей снеков   

69

Профили участников рынка        

71

ООО «Фрито Лей Мануфактуринг»       

71

Основные показатели деятельности компании     

71

Финансовые показатели      

72

ПАО «Русский Продукт»  

74

Основные показатели деятельности компании     

74

Финансовые показатели      

75

ООО «Русскарт»     

77

Основные показатели деятельности компании     

77

Финансовые показатели      

78

ООО «КДВ групп» 

80

Основные показатели деятельности компании     

80

Финансовые показатели      

81

ОАО «Московская ореховая компания»           

83

Основные показатели деятельности компании     

83

Финансовые показатели      

84

Группа компаний «Гуд-Фуд»      

86

Основные показатели деятельности компании     

86

Финансовые показатели      

87

ЗАО «Орехпром»    

89

Основные показатели деятельности компании     

89

Финансовые показатели      

89

ООО «Натур-Фудс»           

91

Основные показатели деятельности компании     

91

АО «Галерея вкусов»        

92

Основные показатели деятельности компании     

92

Финансовые показатели      

92

Компания «СМАРТ» (ИП Волков А.Е.) 

94

Основные показатели деятельности компании     

94

Тенденции и перспективы развития российского рынка      

95

О компании NeoAnalytics  

98

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., %     

12

Рис. 2. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., %     

13

Рис. 3. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млн. руб., %    

15

Рис. 4. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %

16

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., млн. руб.       

16

Рис. 6. Динамика структуры российского рынка снеков в натуральном выражении, 2011- 2018гг., %       

18

Рис. 7. Структура рынка снеков в разрезе товарных категорий в стоимостном выражении 2018г., %           

20

Рис. 8. Среднедушевое потребление картофельных чипсов, 2016-2022гг., кг на чел./год           

22

Рис. 9. Количество уникальных вкусов чипсов среди рассмотренных брендов, 2018г.           

23

Рис. 10. Количество уникальных вкусов сухариков среди рассмотренных брендов, 2018 г.           

26

Рис. 11. Структура продаж орехов по видам, 2018г., %  

33

Рис. 12. Динамика общего производства снеков в России, 2011-2018гг., тыс. тонн, %

39

Рис. 13. Структура общего производства снеков в России по товарным категориям, 2018г., тыс. тонн, % 

39

Рис. 14. Динамика производства орехов и арахиса обжаренных или соленых в России, 2010-2018гг., тыс. тонн, %  

40

Рис. 15. Динамика производства сухих печений в России, 2010-2018гг., тыс. тонн, %

40

Рис. 16. Динамика производства картофеля (ломтики, соломка, чипсы) обжаренного или подсушенного в России, 2010-2018гг., тыс. тонн, % 

41

Рис. 17. Динамика общего импорта снеков в РФ, 2011-2018гг., тыс. тонн, %   

42

Рис. 18. Структура импорта снеков по товарным категориям в РФ, 2018г., тыс. тонн, %           

43

Рис. 19. Динамика импорта сухофруктов и смеси с орехами, 2011-2018гг., тыс. тонн, %        

43

Рис. 20. Динамика импорта продуктов, полученных вздуванием или обжариванием кукурузы, 2011-2018гг., тыс. тонн, %        

44

Рис. 21. Динамика импорта хрустящих хлебцев, 2011-2018гг., тыс. тонн, %    

44

Рис. 22. Динамика импорта сухарей и гренок, 2011-2018гг., тыс. тонн, %        

45

Рис. 23. Динамика импорта экструдированных продуктов, 2011-2018гг., тыс. тонн, %           

45

Рис. 24. Динамика импорта картофельных чипсов, 2011-2018гг., тыс. тонн, %

46

Рис. 25. Динамика импорта арахиса обжаренного, 2011-2018гг., тыс. тонн, % 

46

Рис. 26. Динамика импорта орехов и смеси орехов, обжаренных и упакованных, 2011-2018гг., тыс. тонн, %           

47

Рис. 27. Динамика импорта сухофруктов и смеси с орехами, 2011-2018гг., млн. долл., %        

48

Рис. 28. Динамика импорта продуктов, полученных вздуванием или обжариванием кукурузы, 2011-2018гг., млн. долл., %      

48

Рис. 29. Динамика импорта хрустящих хлебцев, 2011-2018гг., млн. долл., %  

49

Рис. 30. Динамика импорта сухарей и гренок, 2011-2018гг., млн. долл., %      

49

Рис. 31. Динамика импорта экструдированных продуктов, 2011-2018гг., млн. долл., %           

50

Рис. 32. Динамика импорта картофельных чипсов, 2011-2018гг., млн. долл., %          

50

Рис. 33. Динамика импорта арахиса обжаренного, 2011-2018гг., млн. долл., %           

51

Рис. 34. Динамика импорта орехов и смеси орехов обжаренных и упакованных, 2011-2018гг., млн. долл., %         

51

Рис. 35.Страны-импортеры сухофруктов и смеси с орехами (0813), 2018г., млн. долл., %        

53

Рис. 36. Страны-импортеры продуктов, полученных вздуванием или обжариванием кукурузы (190410), 2018г., млн. долл., % 

54

Рис. 37. Страны-импортеры хрустящих хлебцев (190510), 2018г., млн. долл., %        

54

Рис. 38. Страны-импортеры сухарей и гренок (190540), 2018г., млн. долл., %

55

Рис. 39. Страны-импортеры экструдированных продуктов (190590550), 2018г., млн. долл., %        

55

Рис. 40. Страны-импортеры картофельных чипсов (20052020), 2018г., млн. долл., %

56

Рис. 41. Страны-импортеры арахиса обжаренного (200811), 2018г., млн. долл., %     

56

Рис. 42. Страны-импортеры орехов и смеси орехов обжаренных и упакованных (200819), 2018г., млн. долл., %      

57

Рис. 43. Динамика объема рынка несладких снеков в России, 2012-2018гг., млрд. руб., %        

58

Рис. 44. Динамика объема рынка несладких снеков в России, 2012-2018гг., млрд. руб., %        

59

Рис. 45. Средние розничные цены на отдельную снековую продукцию в онлайн-гипермаркетах, 2018г., руб. за упаковку   

60

Рис. 46. Возрастная структура потребления снеков в России, 2018г., %           

65

Рис. 47.  Наиболее частые причины покупки снеков, 2018г., %  

65

Рис. 48. Частота покупки снеков, 2018г., %          

66

Рис. 49. Структура каналов розничных продаж снеков, 2018г., %         

68

Рис. 50. Рейтинг основных производителей снеков по выручке, 2018г., млн. руб.       

70

Рис. 51. Динамика выручки ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», 2011-2018гг., млн. руб., %          

72

Рис. 52. Динамика чистой прибыли ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», 2011-2018гг., млн. руб., %  

72

Рис. 53. Динамика выручки ПАО «Русский Продукт», 2014-2018гг., млн. руб., %      

75

Рис. 54. Динамика чистой прибыли ПАО «Русский Продукт», 2014-2018гг., млн. руб., %        

75

Рис. 55. Динамика выручки ООО «Русскарт», 2015-2018гг., млн. руб., %        

78

Рис. 56. Динамика чистой прибыли ООО «Русскарт», 2015-2018гг., млн. руб., %       

78

Рис. 57. Динамика выручки ООО «КДВ групп», 2011-2018гг., млн. руб., %     

81

Рис. 58. Динамика чистой прибыли ООО «КДВ групп», 2011-2018гг., млн. руб., %    

81

Рис. 59. Динамика выручки ЗАО «Московская ореховая компания», 2015-2018гг., млн. руб., %          

84

Рис. 60. Динамика чистой прибыли ЗАО «Московская ореховая компания», 2015-2018гг., млн. руб., %

84

Рис. 61. Динамика выручки ООО "КОМПАНИЯ "ГУД - ФУД", 2014-2016гг., млн. руб., %        

87

Рис. 62. Динамика чистой прибыли ООО "КОМПАНИЯ "ГУД - ФУД", 2014-2016гг., млн. руб., %  

87

Рис. 63. Динамика выручки ЗАО «Орехпром», 2011-2018гг., млн. руб., %       

89

Рис. 64. Динамика чистой прибыли ЗАО «Орехпром», 2011-2018гг., млн. руб., %      

90

Рис. 65. Динамика выручки АО «Галерея вкусов», 2011-2018гг., млн. руб., % 

92

Рис. 66. Динамика чистой прибыли АО «Галерея вкусов», 2011-2018гг., млн. руб., %

93

Рис. 67. Прогноз динамики объема рынка снеков в России, 2019-2021гг., млрд. руб., %           

95

Рис. 68. Прогноз динамики объема рынка снеков на фоне динамики оборота розничной торговли, 2019-2021гг., %   

95

Рис. 69. Прогноз структуры рынка снеков в разрезе товарных категорий, 2019-2021гг., %        

97

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

                       

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

13

Табл. 2. Ассортиментное предложение картофельных чипсов ведущих участников рынка, 2018г.

24

Табл. 3. Ассортиментное предложение в сегменте «сухарики» ведущих участников рынка, 2018г.

27

Табл. 4. Ассортиментное предложение в сегменте «мясные снеки» участников рынка, 2018г.

29

Табл. 5. Ассортиментное предложение в сегменте «снеки из морепродуктов» ведущих участников рынка, 2018г.    

31

Табл. 6. Ассортиментное предложение в сегменте «орехи и сухофрукты» ведущих участников рынка, 2018г.    

34

Табл. 7. Ассортиментное предложение в сегменте «семечки» участников рынка, 2018г.           

38

Табл. 8. Динамика производства отдельных видов снековой продукции в России, 2010-2018гг., тыс. тонн     

41

Табл. 8. Динамика производства отдельных видов снековой продукции в России, 2010-2018гг., тыс. тонн     

52

Табл. 9. Динамика импорта снеков в России, 2010-2018гг., тыс. тонн   

47

Табл. 10. Динамика импорта снеков в России, 2010-2018гг., млн. долл.           

52

Табл. 11. Мониторинг средних розничных цен на отдельную снековую продукцию, 2018г.

61

Табл. 12. Динамика финансовых показателей ООО «Фрито Лей Мануфактуринг», 2011-2018гг., млн. руб.       

73

Табл. 13. Динамика финансовых показателей ПАО «Русский Продукт», 2014-2018гг., млн. руб.       

76

Табл. 14. Динамика финансовых показателей ООО «Русскарт», 2015-2018гг., млн. руб.           

79

Табл. 15. Динамика финансовых показателей ООО «КДВ групп», 2011-2018гг., млн. руб.    

82

Табл. 16. Динамика финансовых показателей ЗАО «Московская ореховая компания», 2013-2018гг., млн.руб.        

85

Табл. 17. Динамика финансовых показателей ООО "КОМПАНИЯ "ГУД - ФУД", 2014-2016гг., млн. руб.     

88

Табл. 18. Динамика финансовых показателей ЗАО «Орехпром», 2011-2018гг., млн. руб.

90

Табл. 19. Динамика финансовых показателей АО «Галерея вкусов», 2011-2018гг., млн. руб.

93

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще