Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ
***
Идея проекта: организация деятельности интернет-магазина интим-товаров.
География реализации проекта: Россия.
Ассортимент товаров: в интернет-магазине будет представлено 23 бренда, а ассортимент товара составит около 24 000 наименований.
Основные бренды интим-товаров: среди производителей секс-игрушек наибольшей популярностью в России пользуются иностранные бренды «***», «***», «***», «***», «***» и отечественный бренд «***». Среди презервативов лидирует японский бренд «***», а при покупке эротического белья отдают предпочтение польскому бренду «***». Российский бренд «***» популярен в категории интимной косметики, а «***» – в категории парфюмерия.
Основные поставщики: Наиболее оптимальные условия сотрудничества и широкий ассортимент товаров предлагают компании: ООО «***»; ООО «***»; ООО «***».
Оптимальные условия для сотрудничества по системе дропшиппинга предлагает ООО «***».
Рыночная ситуация:
1. Рынок интим-товаров России является быстрорастущим и находится в стадии роста. По прогнозам в 2024 году объем рынка достигнет $*** млн., что на ***% выше уровня 2019 года. Средний ежегодный прирост составит ***%.
2. Потенциальная целевая аудитория проекта составляет *** чел./мес., а объем потенциально рынка – *** руб./мес.
Финансовые показатели проекта:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение |
Необходимые инвестиции |
тыс. руб. |
11 296 |
NPV |
тыс. руб. |
*** |
IRR (годовая) |
% |
*** |
Срок окупаемости |
мес. |
43 |
Дисконтированный срок окупаемости |
мес. |
*** |
Выдержки из исследования
Рынок интим-товаров России
Согласно отчета компании GRAND VIEW RESEARCH, мировой объем рынка интим-товаров в 2018 году составил $*** млрд. и согласно прогнозам будет расти в среднем на ***% ежегодно.
По экспертной оценке отраслевого портала Sexshopers.ru, российский рынок интим-товаров в 2018 году составил $*** млн., а в 2019 году достигнет отметки в $*** млн., что на ***% выше уровня 2018 года. В сравнении с 2016 годом рост рынка составит ***%. Динамика объема рынка за 2016-2019 гг. представлена на диаграмме ниже.
Диаграмма 1. Объем рынка интим-товаров, Россия, 2016-2019 гг., млн. $
***
Рост спроса на интим-товары участники российского рынка объясняют повышенным уровнем стресса в обществе, эмоциональными и психологическими последствиями экономического кризиса. Кроме того, интерес к товарам интимного характера подогревает популяризация сексуальности в медийном пространстве, то, что современная молодежь не стесняется экспериментировать, хочет изучать и понимать себя, находится в поисках лучших способов удовлетворить свои сексуальные потребности. Поэтому в последние годы рынок растет так стремительно: увеличивается число секс-шопов, стали появляться российские производители товаров, значительно расширился ассортимент.
На диаграмме ниже представлен прогноз объемов рынка интим-товаров на 2020-2024 гг. В 2024 году объем рынка достигнет *** млн., что на ***% выше уровня 2019 года. Средний ежегодный прирост составит ***%.
Диаграмма 2. Прогноз объема рынка интим-товаров, Россия, 2020-2024 гг., млн. $
***
Согласно исследованиям «Infoline-Аналитики», на долю онлайн-продаж приходится ***% рынка интим-товаров.
Диаграмма 3. Структура рынка интим-товаров, Россия, 2019 г., млн. $
***
По данным компании «Поставщик счастья», всего на российском рынке действуют около *** онлайн и офлайн секс-шопов.
Согласно результатам исследования 2GIS, проведенного по запросу «Газеты.Ru», в России в 2019 году осуществляет деятельность *** оффлайн-магазинов по продаже интим-товаров. Согласно данным компании, больше всего подобных точек в Москве — порядка *** магазинов. Следом идет Санкт-Петербург (*** магазинов), а замыкает тройку лидеров Новосибирск (*** магазинов). При этом в других крупных городах также наблюдается серьезный рост в этом сегменте. Например, в Омске за 2018 год число точек по продаже интим-товаров выросло на ***%. В Казане показатель увеличился за аналогичный период более чем на ***. Также предприниматели активно открывают подобный бизнес в Перми (+***%), в Ростове-на-Дону (+***%) и в Екатеринбурге (+***%).
В таблице ниже представлено количество магазинов (включая интернет-магазины) по продаже интим-товаров в городах-миллионниках состоянием на 13.12.2019 г.
Таблица 1. Магазины (включая интернет-магазины) по продаже интим-товаров в городах-миллионниках, Россия, 13.12.2019 г.
***
В таблице ниже представлены средние показатели деятельности оффлайн и онлайн магазинов интим-товаров.
Таблица 2. Средние показатели деятельности оффлайн и онлайн магазинов интим-товаров, Россия
***
Для анализа сезонности спроса на интим-товары были использованы результаты истории различных запросов в Yandex WordStat по направлению «Секс-шоп», «Тоары для взрослых», «Интим-товары».
Диаграмма 4. Сезонность спроса на интим-товары
***
Пик спроса приходится на ***, а также ***. Снижение спроса наблюдается с ***.
Основные тенденции на рынке
1. В оффлайне потребители больше покупают товар в магазинах, которые имеют собственный розничный бренд: лояльность к таким точкам выше. Поэтому компании стремятся расширять свои сети магазинов. Основная масса магазинов находится в Москве, несколько брендовых секс-шопов представлены в регионах. В оффлайне покупатели отдают предпочтение ***, а уже за ними идут ***.
Владельцы оффлайн-магазинов выделяют две основные возрастные категории покупателей. Первая — это россияне от *** до *** лет, которые в основном делают покупки самостоятельно. Вторая же представляет собой платежеспособных покупателей в возрасте от *** лет. Они приходят парами и приобретают товары для разнообразия в семейной жизни.
2. В онлайн-продажах большую долю занимает ***, затем идут *** и уже потом ***. У отдельных игроков рынка *** и *** составляют до 30–50% выручки.
3. Самые топовые позиции в линейке игрушек — ***, *** и ***. Эти товары составляют базовый и самый ходовой ассортимент. На сайте любого секс-шопа предлагается более двух десятков их разновидностей: классические, с подогревом, бесшумные. Это, по мнению продавцов, позволяет удовлетворить потребности максимально широкой аудитории.
4. Больше всего компании зарабатывают на дешевых товарах, потому что наценка на них выше и продаются они в большем количестве, — в основном это классические модели игрушек. В целом игрушки для взрослых продаются в очень широком ценовом диапазоне, начиная от *** руб. за совсем простые изделия и заканчивая товарами по цене свыше *** тыс. рублей. Например, самый простой женский вибратор стоит от *** рублей, самый бюджетный вариант мастурбатора — от *** рублей.
5. Согласно исследованию «СЕКС.РФ», большинство российских женщин пользуются секс-игрушками (***%), причем обычно покупают их сами (***%). Чаще всего девушки предпочитают ***, *** и подобные простые, но эффективные варианты (26%). Почти столько же признались в любви к технологичным секс-гаджетам вроде ***, *** и *** (21%). ***, ***, *** и *** выбирают 11% респонденток.
6. Многие онлайн-магазины интим-товаров предлагают покупателям доставку товаров через постаматы. Этот способ популярен, поскольку по удобству он близок к курьерской доставке, а по цене сравним с обычным почтовым отправлением. Объем доставок онлайн-заказов через сеть PickPoint ежегодно растет в *** раза. В настоящее время постаматы QIWI-PickPoint представлены в 70 субъектах РФ. Наибольшая емкость сети на текущий момент наблюдается в Москве, Санкт-Петербурге, Республике Татарстан, Краснодарском крае, Новосибирской и Кемеровской областях.
Потенциальный объем рынка проекта
В таблице ниже представлено количество посетителей на сайтах интернет-магазинов, действующих на рынке интим-товаров России.
Таблица 3. Количество посетителей на сайтах интернет-магазинов на рынке интим-товаров, Россия
***
На основе представленных данных произведем расчет потенциального рынка проекта.
Таблица 4. Объем потенциального рынка проекта
***
Потенциальная целевая аудитория проекта составляет 1 754 чел./мес., а объем потенциально рынка – 5 9693 600 руб./мес.
Перечень таблиц, диаграмм, рисунков |
4 |
Резюме проекта |
7 |
Раздел 1. Описание проекта |
9 |
1.1. Идея проекта |
9 |
1.2. Основные бренды товаров |
10 |
Раздел 2. Анализ рынка |
20 |
2.1. Рынок интим-товаров России |
20 |
2.2. Основные тенденции на рынке |
24 |
2.3. Потенциальный объем рынка проекта |
26 |
Раздел 3. Конкурентное окружение |
29 |
Раздел 4. Маркетинговый план |
42 |
4.1. Анализ маркетинговых инструментов топ-20 интернет-магазинов интим-товары |
42 |
4.2. Маркетинговые инструменты для продвижения проекта |
49 |
4.2.1. SEO-продвижение |
50 |
4.2.2. Поиск по ключевым словам |
51 |
4.2.3. Реклама у секс-блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram |
52 |
4.2.4. Графические баннеры |
53 |
4.2.5. Е-mail рассылка |
53 |
4.2.6. Экспериментальный маркетинг |
53 |
4.2.7. бюджет на маркетинговые инициативы |
54 |
Раздел 5. Организационный план |
55 |
5.1. Основные поставщики интим-товаров |
55 |
5.2. Персонал |
61 |
Раздел 6. Финансовый план |
62 |
6.1. Допущения, принятые для расчетов |
62 |
6.2. Сезонность |
64 |
6.3. Цены |
65 |
6.4. Объемы реализации |
65 |
6.5. Выручка |
65 |
6.6. Персонал |
66 |
6.7. Затраты |
67 |
6.8. Налоги |
68 |
6.9. СОК |
68 |
6.10. Инвестиции |
70 |
6.11. Капитальные вложения |
70 |
6.12. Отчет о прибыли и убытках |
71 |
6.13. Отчет о движении денежных средств |
72 |
6.14. Баланс |
74 |
6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC |
76 |
6.16. Показатели экономической эффективности |
77 |
Раздел 7. Анализ рисков проекта |
82 |
7.1. Анализ чувствительности |
82 |
7.2. Анализ безубыточности |
90 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
94 |
Диаграммы |
|
Диаграмма 1. Объем рынка интим-товаров, Россия, 2016-2019 гг., млн. $ |
20 |
Диаграмма 2. Прогноз объема рынка интим-товаров, Россия, 2020-2024 гг., млн. $ |
21 |
Диаграмма 3. Структура рынка интим-товаров, Россия, 2019 г., млн. $ |
22 |
Диаграмма 4. Сезонность спроса на интим-товары |
24 |
Диаграмма 5. Структура маркетинговых инструментов для онлайн-продвижения с учетом их эффективности, % |
49 |
Диаграмма 6. Прогноз посещаемости согласно онлайн-калькулятора |
51 |
Таблица 1. Ассортимент продукции «***» |
11 |
Таблица 2. Ассортимент продукции «***» |
12 |
Таблица 3. Ассортимент продукции «***» |
12 |
Таблица 4. Ассортимент продукции «***» |
13 |
Таблица 5. Ассортимент продукции «***» |
15 |
Таблица 6. Ассортимент продукции «***» |
16 |
Таблица 7. Ассортимент продукции «***» |
16 |
Таблица 8. Ассортимент продукции «***» |
17 |
Таблица 9. Ассортимент продукции «***» |
18 |
Таблица 10. Магазины (включая интернет-магазины) по продаже интим-товаров в городах-миллионниках, Россия, 13.12.2019 г. |
23 |
Таблица 11. Средние показатели деятельности оффлайн и онлайн магазинов интим-товаров, Россия |
23 |
Таблица 12. Количество посетителей на сайтах интернет-магазинов на рынке интим-товаров, Россия |
27 |
Таблица 13. Объем потенциального рынка проекта |
28 |
Таблица 14. Профиль ООО «Инспирит Компани» |
29 |
Таблица 15. Профиль ООО «Асткол-Альфа» |
30 |
Таблица 16. Профиль ООО «Поставщик счастья» |
31 |
Таблица 17. Профиль ООО «Джага Джага» |
31 |
Таблица 18. Профиль «Розовый кролик»/PinkRabbit |
33 |
Таблица 19. Профиль «Он и Она» |
35 |
Таблица 20. Профиль «IntimShop.ru» |
36 |
Таблица 21. Профиль «VSEXSHOP» |
38 |
Таблица 22. Профиль «EROSHOP» |
39 |
Таблица 23. Маркетинговые инструменты интернет-магазинов на рынке интим-товаров, Россия |
43 |
Таблица 24. Распределение количества заказов по каналам привлечения клиентов |
49 |
Таблица 25. Исходные параметры, принятые для расчета бюджета на SEO-продвижение |
50 |
Таблица 26. Бюджет на SEO-продвижение согласно онлайн-калькулятора |
50 |
Таблица 27. Бюджет на SEO-продвижение для привлечения 566 клиентов |
51 |
Таблица 28. Средние значения показателей при объеме трафика 62 |
52 |
Таблица 29. Бюджет на ключевые слова для привлечения 1 003 клиентов |
52 |
Таблица 30. Бюджет на рекламу у секс-блогеров в социальных сетях YouTubе и Instagram |
52 |
Таблица 31. Рекомендуемый бюджет на маркетинговые инициативы |
54 |
Таблица 32. Профиль оптового поставщика ООО «***» |
55 |
Таблица 33. Профиль оптового поставщика ООО «***» |
56 |
Таблица 34. Профиль оптового поставщика «***» |
56 |
Таблица 35. Профиль оптового поставщика «***» |
57 |
Таблица 36. Профиль оптового поставщика «***» |
58 |
Таблица 37. Профиль оптового поставщика «***» |
58 |
Таблица 38. Профиль оптового поставщика «***» |
59 |
Таблица 39. Профиль оптового поставщика «***» |
60 |
Таблица 40. Профиль оптового поставщика «***» |
60 |
Таблица 41. Штат персонала |
61 |
По данным «Анализа рынка керамической плитки в России», подготовленного BusinesStat в 2024г, ее продажи в стране в 2023 г сократились на 2,3%: с 224 до 218 м².
По данным "Анализа рынка детских подгузников и пеленок в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2021-2023 гг их производство в стране сократилось на 34%: с 4,23 до 2,81 млрд шт.