Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка телемедицины
в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования 2014 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок телемедицины
Предметом исследования являются тенденции рынка телемедицины, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка телемедицины
Задачи исследования:
Основные блоки исследования:
Источники информации
Часть 1. Обзор российского рынка телемедицины
1.1. Определение и характеристики российского рынка телемедицины
1.2. Динамика объема российского рынка телемедицины, 2014-2018гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг в РФ
1.4. Структура рынка телемедицины по ФО
1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке телемедицины в России
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления телемедицины
3.1. Оценка объема потребления телемедицины на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка телемедицины до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Динамика объема рынка телемедицины, 2014-2018 гг.
Диаграмма 2. Структура рынка телемедицины по видам оказываемых услуг, %
Диаграмма 3. Структура оказания телемедицины в РФ по ФО, %
Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2018 гг., % к предыдущему году
Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2018 гг., руб. за 1 доллар США (подписи данных приведены для 2019 года)
Диаграмма 6. Прирост потребительских цен на платные услуги в Росси, %
Диаграмма 7. Динамика численности населения РФ, 2012-2019 гг.
Диаграмма 8. Динамика реальных доходов населения РФ, 2012-2018 гг.
Диаграмма 9. Доля медицинских услуг в структуре платных услуг населения
Диаграмма 10. Заболеваемость на душу населения (на 1000 человек)
Диаграмма 11. Валовая рентабельность отрасли телемедицины в сравнении со всеми предприятиями вида деятельности «Общая врачебная практика», 2014-2018 гг., %
Диаграмма 12. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере телемедицины в сравнении со всеми предприятиями вида деятельности «Общая врачебная практика», 2014-2018 гг., %
Диаграмма 13. Деловая активность - средний срок оборота дебиторской задолженности, в сфере телемедицины со всеми предприятиями вида деятельности «Общая врачебная практика» за 2014-2018 гг., дней
Диаграмма 14. Текущая ликвидность (общее покрытие) в сфере телемедицины в сравнении со всеми предприятиями вида деятельности «Общая врачебная практика» за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 15. Абсолютная ликвидность в сфере телемедицины в сравнении со всеми предприятиями вида деятельности «Общая врачебная практика», 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 16. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере телемедицины, в сравнении со всеми предприятиями вида деятельности «Общая врачебная практика», 2014-2018 гг., %
Диаграмма 17. Доли крупнейших конкурентов на рынке телемедицины в 2018 г.
Диаграмма 18. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка телемедицины (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.
Диаграмма 19. Объем потребления услуг телемедицины на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.
Диаграмма 20. Прогноз объема рынка телемедицины в 2019 -2023 гг.
Таблица 1. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок телемедицины
Таблица 2. Прибыль (убыток) от реализации телемедицины по ФО РФ, 2014-2018 гг., млн руб.
Таблица 3. Валовая рентабельность отрасли телемедицины в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %
Таблица 4. Абсолютная ликвидность в сфере телемедицины в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., раз
Таблица 5. Основные компании-участники рынка телемедицины в 2018 г.
Таблица 6. Основная информация об участнике №1 рынка телемедицины
Таблица 7. Основная информация об участнике №2 рынка телемедицины
Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка телемедицины
Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка телемедицины
Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка телемедицины
Таблица 11. Основая информация об участнике №6 рынка телемедицины
Таблица 12. Основная информация об участнике №7 рынка телемедицины
Таблица 13. Индексы потребительских цен на телемедицину по Российской Федерации в 2014-2019гг. %
Таблица 14. Средние цены на телемедицину в России
Таблица 15. Цена на услуги основных операторов рынка телемедицины в России
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка телемедицины в России
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.