Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка IPTV в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок IPTV в России.
Метод сбора данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке IPTV и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка IPTV в России.
В исследовании изучаются рынок IP-телевидения (англ. IPTV - Internet Protocol Television), которым принято называть технологию цифрового многопрограммного интерактивного телевизионного вещания в сети интернет при помощи пакетной передачи видео-данных по IP-протоколу (Video over IP) от оборудования оператора к абонентскому оборудованию.
В 2018 году мировой рынок IPTV обогнал direct-to-home (DTH), став второй по величине многоканальной платформой в мире по количеству абонентов после кабельного телевидения.
Годовой рост в секторе IPTV составил 14,3%.
На долю IPTV в мире пришлось 23,4% от общего рынка платного телевидения, охватывавшего по состоянию на конец года 1,07 миллиарда домохозяйств.
Сегмент IPTV в 2018 г. занимал 19% в общем объеме рынка платного телевидения в России (или 8,3 млн. абонентов). В России сегмент IPTV стал самой быстрорастущей технологией по росту числа пользователей: в 2018 г. к ней подключились 560 тыс. новых абонентов, темп прироста составил 7,2% к предыдущему году (в 2017 г. - 14,3%).
В 2018 г., как и в прошлом году, рост всего российского рынка IPTV был, в основном, обеспечен за счет ОАО «МТС», «Ростелеком» и «ЭР-Телеком».
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, проникновение IPTV от пользователей ШПД в России к концу 2022 года, по оценке аналитиков DRG, останется в пределах 26%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
6 |
Список таблиц и диаграмм |
8 |
Таблицы: |
8 |
Диаграммы: |
8 |
Резюме |
10 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
11 |
§1.1. Цель исследования |
11 |
§1.2. Задачи исследования |
11 |
§1.3. Объект исследования |
11 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
11 |
§1.5. Метод анализа данных |
11 |
§1.6. Объем и структура выборки |
12 |
Глава 2. Понятие и основные характеристики IPTV |
13 |
Глава 3. Мировой рынок платного телевидения и IPTV |
15 |
§3.1. Мировой рынок платного телевидения |
15 |
§3.2. Мировой рынок IPTV |
22 |
Глава 4. Объем и темпы роста российского рынка IPTV |
24 |
§4.1. Объем и темпы роста IPTV |
24 |
4.1.1. В натуральном выражении |
24 |
4.1.2. В стоимостном выражении |
26 |
§4.2. Средний счет на одного абонента (ARPU) |
28 |
§4.3. Абонентская база игроков на рынке IP-телевидения |
30 |
Глава 5. Клиентское оборудование для просмотра передач через IP-сеть |
36 |
Глава 6. События, тенденции на рынке платного телевидения и IPTV и факторы, влияющие на развитие IP-телевидения |
38 |
§6.1. Тенденции развития рынка платного телевидения и IPTV |
38 |
§6.2. Стагнация рынка платного телевидения в России |
38 |
§6.3. Закон Яровой |
39 |
§6.4. Коллективные антенны |
39 |
§6.5. Smart TV |
40 |
§6.6. Онлайн-видео |
41 |
§6.7. ОТТ-сервис |
43 |
§6.8. Ср. потребление пиратского видеоконтента в странах Евросоюза упало на 15,1 % |
45 |
§6.9. Основные события на рынке платного телевидения и IPTV |
46 |
§6.10. Власти обязали спутниковых операторов работать в глубинке бесплатно |
46 |
§6.11. «Ростелеком» приобрел провайдера «СВС-ТЕЛЕКОМ» в Подмосковье |
46 |
§6.12. «ВымпелКом» запустил интерактивную рекламу на IPTV |
47 |
§6.13. Пять российских телеканалов начали вещание на IPTV-платформе PostTV, принадлежащей государственной корпорации Post Luxembourg |
47 |
§6.14. Факторы, определяющие развитие IP-телевидения |
48 |
Глава 7. Ключевые события игроков рынка IPTV в России в 2018-2019 гг., оказывающие влияние на развитие IP-телевидения |
51 |
§7.1. Ростелеком |
51 |
§7.2. MTC |
53 |
§7.3. ЭР-Телеком |
55 |
§7.4. «ВымпелКом» |
57 |
§7.5. «ТрансТелеКом» |
58 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 15 таблиц и 11 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Показатель проникновения телевидения в мире в 2013-2018 гг., %
Таблица 2. Темп прироста проникновения телевидения в мире в 2013-2018 гг., %
Таблица 3. Объем домохозяйств рынка платного телевидения по регионам в мире в 2013-2018 гг., млн. домохозяйств
Таблица 4. Темп прироста объема домохозяйств платного рынка по регионам в мире в 2013-2018 гг., млн. домохозяйств, %
Таблица 5. Показатель проникновения платного телевидения по регионам в мире в 2013-2018 гг., %
Таблица 6. Объем рынка платного телевидения по регионам в мире в 2013-2018 гг., в стоимостном выражении, млн. долл.
Таблица 7. Прогноз объема выручки и среднегодовых темпов роста рынка платного телевидения ключевых стран в 2018 и 2023 гг., млн. дол., %.
Таблица 8. Объем и темпы прироста рынка платного ТВ в России в 2016-2018 гг., млн. абонентов, %
Таблица 9. Объем и темпы прироста рынка платного ТВ и сегмента «IPTV» в России в 2015-2018 гг., млн. абонентов, %
Таблица 10. Объем и темпы прироста рынка платного ТВ и сегмента «IPTV» в России в 2019-2022 гг., млн. абонентов, %
Таблица 11. Абонентская база крупнейших операторов платного телевидения в России в 2017-2018 гг., абонентов
Таблица 12. Абонентская база платного телевидения и IPTV Ростелекома в 2014-2018 гг., млн абонентов
Таблица 13. Объем импорта IPTV-оборудования в Россию в 2016 – 9 мес. 2019 гг., шт., % роста
Таблица 14. Объем импорта IPTV-оборудования по субъектам России в 2016 г. – 9 мес. 2019 г., шт.
Таблица 15. Проникновение IPTV от пользователей ШПД в России, абонентов, %
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста домохозяйств, пользующихся услугам телевидения в мире в 2013-2018 гг., млн. домохозяйств., %.
Диаграмма 2. Объем и темпы прироста домохозяйств в мире в 2013-2018 гг., млн. домохозяйств., %.
Диаграмма 3. Объем и темпы прироста рынка платного телевидения в мире в 2013-2018 гг., млн. долл., %.
Диаграмма 4. Объем рынка платного телевидения по регионам в мире в 2013 – 2018 гг. млн. долл.
Диаграмма 5. Доли сегментов по технологиям в общем объеме рынка платного телевидения в России в 2018 г., % абонентов.
Диаграмма 6. Темп прироста абонентской базы по сегментам рынка платного телевидения в России в 2017 - 2018 гг., %.
Диаграмма 7. Доли сегментов по технологиям в общем объеме рынка платного телевидения в России в 2015-2018г., % абонентов.
Диаграмма 8. Доли сегментов по технологиям в общем объеме рынка платного телевидения в России в 2018 г., %, млн. руб.
Диаграмма 9. Средний счет на одного абонента (ARPU) на рынке платного ТВ в России в 2016-2018 гг., руб. %
Диаграмма 10. ARPU базовых услуг для сегментов платного ТВ в России в 2014 - 2018 гг., руб./мес.
Диаграмма 11. Объем и темпы прироста операторов рынка платного телевидения в России в 2017-2018 гг., млн. абонентов., %.
Российский рынок хлора в текущей ситуации демонстрирует положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей хлора характеризуются относительной стабильностью.
Российский рынок видеокамер в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
Несмотря на то, что объем потребления услуг на душу населения в сфере 3D-печати остается относительно низким, за последние четыре года (2019-2023) этот показатель увеличился в три раза, что свидетельствует о динамичном развитии отрасли. При выборе компании, предоставляющей услуги 3D-печати, пользователи ориентируются на ряд ключевых факторов, определяющих их предпочтения.