30 000 ₽
Бизнес-план открытия сети коворкингов (с финансовой модели)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план открытия сети коворкингов (с финансовой модели)

Дата выпуска: 11 декабря 2019
Количество страниц: 88
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 64074
30 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных

***

Цель проекта: создание современного, комфортного и живого гибридного пространства для работы, деловых знакомств и стартапов.

География реализации: г. Москва.

Комплекс коворкинг-центров:

1. Коворкинги площадью 800 кв. м на 135 рабочих мест.

2. Коворкинги площадью 600 кв. м на 100 рабочих мест.

Услуги коворкинг-центров:

  • помесячная аренда фиксированного рабочего места;
  • ежедневная и помесячная аренда нефиксированного рабочего места;
  • помесячная аренда мини-офисов;
  • почасовая аренда переговорных и конференц-зала.

Рыночная ситуация:

1. По итогам 2018 года общий объем предложения по коворкингам в Москве составил *** кв. м (*** объекта). В Москве в 4-м квартале 2018 года были открыты 10 новых коворкингов, а в I квартале 2019 года было открыто *** кв. м гибких рабочих пространств. На базе классических коворкингов доступно *** рабочих мест (суммарно в open space и мини-офисах), в специализированных коворкингах – *** мест.

2. Наибольшее количество коворкингов расположено в *** (46%). На *** и *** приходится 22% объектов. По площади объектов лидируют *** (49%), на *** и *** приходится 22% от общей площади. Переизбыток площадей коворкингов наблюдается только в ***. Наиболее перспективным округами для открытия коворкинг-центров являются ***, ***, ***, *** и ***.

3. Наибольшее количество предложений рабочих мест в коворкингах приходится на **** – 53%. На *** приходится 13% предложения, а на *** – 4%.

4. В стоимость аренды включены операционные расходы и НДС. В большинстве коворкингов в стоимость аренды включено определенное количество часов бесплатного использования переговорных комнат. В некоторых случаях при аренде рабочего места на длительный срок арендаторам предоставляются скидки. Есть коворкинги предлагающие абонементы на несколько посещений в неделю/месяц. В некоторых сетях есть возможность работы во всех локациях одной сети коворкингов. Средняя ставка аренды нефиксированного рабочего места составляет – *** руб./мес., фиксированного рабочего места – *** руб./мес. и аренда мини-офиса – *** руб./мес. за одно место.

5. Пик спроса на услуги коворкинга приходится на ***, *** и ***. Спрос падает в *** и ***.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

31 129

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

***

Срок окупаемости

мес.

44

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Основные количественные характеристики рынка коворкингов

На рынке можно выделить два основных типа коворкингов:

1. Классический коворкинг – организованное рабочее пространство, подходящее для работы за компьютером и ведения переговоров. По сути, это классическое офисное рабочее место в нестандартной атмосфере. Такие проекты занимают 77% рынка.

2. Специализированные коворкинги – специализированное рабочее пространство, направленное на решение конкретных задач. Среди специализированных коворкингов наиболее распространены мастерские различных направлений, например, столярные, стекольные, ювелирные и т.п. (***%), швейные коворкинги (***%) и объекты в сфере IT и инноваций (***%). Встречаются объекты в сфере искусства, архитектуры, дизайна, образования, коворкинги для женщин, работающих мам. К таким относятся «Архитектурный коворкинг», «Академия Mastercity.ru» и «Дар труда» – творческие мастерские со специализированным оборудованием, Neuron – лаборатория 3D-печати и робототехники и пр. Есть и уникальные для Москвы проекты, например, «Дерево» с концепцией «живи и работай», объединяющее хостел и коворкинг».

По итогам 2018 года общий объем предложения по коворкингам в Москве составил *** кв. м (*** объекта). В Москве в 4-м квартале 2018 года были открыты 10 новых коворкингов, а в I квартале 2019 года было открыто *** кв. м гибких рабочих пространств.

По итогам 2018 года объем рынка гибких рабочих пространств увеличился в полтора раза – на *** кв. м. Крупнейшими открытиями года стали: SOK Арена Парк, SOK Сады Пекина, Таблица, SREDA Федерация, CEO Rooms Империя.

На базе классических коворкингов доступно *** рабочих мест (суммарно в open space и мини-офисах), в специализированных коворкингах – *** мест.

Уровень заполняемости коворкингов Москвы и Ближнего Подмосковья составил ***%.

Таблица 1. Основные показатели рынка коворкингов, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

***

За период с марта 2018 года по март 2019 года доля сетевых операторов коворкингов увеличилась с ***% до ***% (по занимаемым площадям). Сетевые операторы заняли основную долю рынка гибких рабочих пространств. Сетевые операторы чаще всего занимают площади большего размера, чем несетевые, так что несмотря на сравнительно небольшое численное преимущество, по объему площадей их доля в общем предложении гибких рабочих пространств значительно превосходит несетевые.

После открытия трех запланированных локаций в Москве в 2019 году WeWork станет одним из крупнейших операторов на рынке коворкингов. На данный момент крупнейшим по занимаемым площадям оператором является Regus.

В 2018 году рынок вырос почти в *** раза. В 2019-2020 гг. ожидается сохранение таких же темпов роста – ***% в год. В 2019 году основной прирост будет обеспечен за счет открытия крупных площадок (WeWork, Рабочая Станция, Meeting Point и др.). Учитывая текущие темпы роста количества гибких рабочих пространств, ненасыщенность рынка и высокий спрос, данный формат имеет большой потенциал для развития.

 

Географическое распределение коворкингов. Определение спроса.

Наибольшее количество коворкингов расположено в *** (46%). На *** и *** приходится 22% объектов. По площади объектов лидируют *** (49%), на *** и *** приходится 22% от общей площади.

Таблица 2. Количество коворкингов по округам Москвы, ед.

***

В таблице ниже произведем расчет уровень обеспеченности площадью коворкингов по округам г. Москвы для определения спроса. Для расчета были отобраны следующие показатели:

  • численность населения по округам г. Москвы;
  • процент экономически активного населения – ***%;
  • процент активного населения, который работает в коворкингах – ***%;
  • площадь коворкингов по округам;
  • средняя площадь на одно рабочее место в коворкинге (с учетом общих зон) – *** кв. м.

Переизбыток площадей коворкингов наблюдается только в ***. Наиболее перспективным округами для открытия коворкинг-центров являются ***, ***, ***, *** и ***.

Таблица 3. Расчет уровня обеспеченности площадями коворкингов по округам г. Москвы

***

 

Характеристика предложения на рынке коворкингов

Для характеристики предложения на рынке коворкингов в г. Москве были использованы данные портала ***.

Общее количество предложений в г. Москве составило *** ед., из них:

  • ЦАО – ***;
  • ЮАО – ***;
  • САО – ***;
  • СВАО – ***;
  • ВАО – ***;
  • ЮВАО – ***;
  • ЮЗАО – ***;
  • ЗАО – ***;
  • СЗАО – ***.

На диаграмме ниже представим структуру предложения рабочих мест в коворкингах по округам Москвы.

Диаграмма 1. Структура предложения рабочих мест в коворкингах по округам Москвы, %

***

Наибольшее количество предложений приходится на *** – 53%. На *** приходится 13% предложения, а на *** – 4%.

Более детально рассмотрим структуру предложения по площади коворкингов, расположенных в *** и ***. Наибольшее количество предложений (53%) приходится на коворкинги площадью до *** кв. м. Коворкинги площадью свыше *** кв. м принадлежат в основном сетевым операторам «***» и «***».

Диаграмма 2. Структура предложения по площади коворкингов, *** и ***

***

Ежедневно работают около ***% классических коворкингов и около ***% специализированных.

Круглосуточный режим работы более характерен для классического формата объектов (***%), при этом только ***% специализированных коворкингов работают по такому графику.

Все классические коворкинги предлагают доступ к офисному оборудованию, сети Интернет и услуги уборки. В большинстве из них (***%) есть кухня с напитками/снеками, локеры, переговорные, лекторий/конференц-зал, зона отдыха, парковка, проводятся мероприятия.

Более половины классических коворкингов оснащены мини-офисами, более ***% предлагают возможность регистрации юридического лица.

***% коворкингов располагают небольшой библиотекой, зоной телефонных переговоров, кафе, предлагают услуги юридического, бухгалтерского, секретарского сопровождения. Некоторые классические коворкинги предлагают достаточно необычные услуги, такие как комната/капсула для сна, велопарковка, спортзал.

Рекомендуется учитывать следующие параметры при планировании коворкинг-центров:

***

Коммерческие условия и сезенность

По данным исследования «***», арендные ставки по коворкингам в                       г. Москва представим в таблице ниже.

Таблица 4. Арендные ставки по коворкингам, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

***

В таблице ниже приведем арендные ставки в сетевых и несетевых классических коворкингах в 3 кв. 2019 г.

Таблица 5. Арендные ставки в сетевых классических коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

***

В стоимость аренды включены операционные расходы и НДС. В большинстве коворкингов в стоимость аренды включено определенное количество часов бесплатного использования переговорных комнат. В некоторых случаях при аренде рабочего места на длительный срок арендаторам предоставляются скидки. Есть коворкинги предлагающие абонементы на несколько посещений в неделю/месяц. В некоторых сетях есть возможность работы во всех локациях одной сети коворкингов.

В таблице ниже представим средние арендные ставки.

Таблица 6. Средние арендные ставки в коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

***

Помимо дохода от аренды рабочих мест операторы коворкингов также получают доход от предоставления дополнительных услуг – сдача в аренду переговорных комнат, проведение мероприятий и др. В зависимости от модели, используемой оператором, дополнительный доход может составлять от *** до ***% от общего дохода.

Для анализа сезонности были использованы результаты истории различных запросов по направлению «Коворкинг Москва» в Yandex WordStat. На основе полученных данных была рассчитана сезонность по загрузке коворкинга.

Диаграмма 3. Сезонность по загрузке коворкинга, %

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.2. Основной и дополнительный набор услуг

12

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Основные количественные характеристики рынка коворкингов

13

2.2. Географическое распределение коворкингов. Определение спроса.

15

2.3. Характеристика предложения на рынке коворкингов

18

2.4. Коммерческие условия и сезонность

20

Выводы по результатам анализа рынка

23

Раздел 3. Конкурентное окружение

25

Раздел 4. Маркетинговый план

36

4.1. Сайт

36

4.2. Площадки-агрегаторы

37

4.3. SEO и контекстная реклама

37

4.4. SMM-продвижение

40

4.5. Инфлюенс-маркетинг

42

4.6. Бюджет на маркетинговые инициативы

43

Раздел 5. Организационный план

44

5.1. Регистрация коворкингов

44

5.2. Аренда и ремонт помещения

45

5.3. Оборудование

49

5.4. Ежемесячные расходы

51

5.5. Персонал

52

Раздел 6. Финансовый план

53

6.1. Допущения, принятые для расчетов

53

6.2. Сезонность

56

6.3. Цены

57

6.4. Объемы реализации

58

6.5. Выручка

58

6.6. Персонал

59

6.7. Затраты

60

6.8. Налоги

61

6.9. СОК

62

6.10. Инвестиции

63

6.11. Капитальные вложения

64

6.12. Отчет о прибыли и убытках

65

6.13. Отчет о движении денежных средств

66

6.14. Баланс

68

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

70

6.16. Показатели экономической эффективности

71

Раздел 7. Анализ рисков проекта

76

7.1. Анализ чувствительности

76

7.2. Анализ безубыточности

84

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

88

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура предложения рабочих мест в коворкингах по округам Москвы, %

18

Диаграмма 2. Структура предложения по площади коворкингов

19

Диаграмма 3. Сезонность по загрузке коворкинга, %

22

Диаграмма 4. Конкурентная сила проектов

34

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Целевая аудитория коворкингов

10

Рисунок 2. Коворкинг «***»

26

Рисунок 3. Коворкинг «***»

26

Рисунок 4. Коворкинг «***»

27

Рисунок 5. Коворкинг «***»

28

Рисунок 6. Коворкинг «***»

29

Рисунок 7. Коворкинг «***»

30

Рисунок 8. Коворкинг «***»

31

Рисунок 9. Коворкинг «***»

31

Рисунок 10. Коворкинг «***»

32

Рисунок 11. Пример SEO-оптимизации по запросу «Коворкинг Москва»

38

Рисунок 12. Пример контекстной рекламы

39

Рисунок 13. Пример страницы в Facebook

41

Развернуть
Таблицы

Таблицы

 

Таблица 1. Бизнес-модели для операторов коворкингов

11

Таблица 2. Услуги коворкинга

12

Таблица 3. Основные показатели рынка коворкингов, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

14

Таблица 4. Количество коворкингов по округам Москвы, ед.

15

Таблица 5. Расчет уровня обеспеченности площадями коворкингов по округам г. Москвы

17

Таблица 6. Арендные ставки по коворкингам, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

20

Таблица 7. Арендные ставки в сетевых классических коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

21

Таблица 8. Средние арендные ставки в коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

22

Таблица 9. Профили конкурентных проектов «***» и «***»

25

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «***»

27

Таблица 11. Профиль конкурентного проекта «***»

27

Таблица 12. Профиль конкурентного проекта «***»

28

Таблица 13. Профиль конкурентного проекта «***»

29

Таблица 14. Профиль конкурентного проекта «***»

30

Таблица 15. Профиль конкурентного проекта «***»

31

Таблица 16. Профиль конкурентного проекта «***»

32

Таблица 17. Средние тарифы по коворкингам

33

Таблица 18. Расчет конкурентной силы проектов

34

Таблица 19. Стоимость услуг COWORKING GUIDE

37

Таблица 20. Ежемесячный бюджет на маркетинговые инициативы

43

Таблица 21. Определение средней арендной ставки

46

Таблица 22. Затраты на аренду помещений

46

Таблица 23. Предварительное зонирование коворкингов

47

Таблица 24. Предложения ремонтов офисов «под ключ» в г. Москва

47

Таблица 25. Мебель

49

Таблица 26. Оборудование

50

Таблица 27. Ежемесячные расходы

51

Таблица 28. Штат персонала на 1 коворкинг

52

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще