25 000 ₽
Бизнес-план открытия сети коворкингов
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план открытия сети коворкингов

Дата выпуска: 11 декабря 2019
Количество страниц: 88
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64075
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ

***

Цель проекта: создание современного, комфортного и живого гибридного пространства для работы, деловых знакомств и стартапов.

География реализации: г. Москва.

Комплекс коворкинг-центров:

1. Коворкинги площадью 800 кв. м на 135 рабочих мест.

2. Коворкинги площадью 600 кв. м на 100 рабочих мест.

Услуги коворкинг-центров:

  • помесячная аренда фиксированного рабочего места;
  • ежедневная и помесячная аренда нефиксированного рабочего места;
  • помесячная аренда мини-офисов;
  • почасовая аренда переговорных и конференц-зала.

Рыночная ситуация:

1. По итогам 2018 года общий объем предложения по коворкингам в Москве составил *** кв. м (*** объекта). В Москве в 4-м квартале 2018 года были открыты 10 новых коворкингов, а в I квартале 2019 года было открыто *** кв. м гибких рабочих пространств. На базе классических коворкингов доступно *** рабочих мест (суммарно в open space и мини-офисах), в специализированных коворкингах – *** мест.

2. Наибольшее количество коворкингов расположено в *** (46%). На *** и *** приходится 22% объектов. По площади объектов лидируют *** (49%), на *** и *** приходится 22% от общей площади. Переизбыток площадей коворкингов наблюдается только в ***. Наиболее перспективным округами для открытия коворкинг-центров являются ***, ***, ***, *** и ***.

3. Наибольшее количество предложений рабочих мест в коворкингах приходится на **** – 53%. На *** приходится 13% предложения, а на *** – 4%.

4. В стоимость аренды включены операционные расходы и НДС. В большинстве коворкингов в стоимость аренды включено определенное количество часов бесплатного использования переговорных комнат. В некоторых случаях при аренде рабочего места на длительный срок арендаторам предоставляются скидки. Есть коворкинги предлагающие абонементы на несколько посещений в неделю/месяц. В некоторых сетях есть возможность работы во всех локациях одной сети коворкингов. Средняя ставка аренды нефиксированного рабочего места составляет – *** руб./мес., фиксированного рабочего места – *** руб./мес. и аренда мини-офиса – *** руб./мес. за одно место.

5. Пик спроса на услуги коворкинга приходится на ***, *** и ***. Спрос падает в *** и ***.

Финансовые показатели проекта:

Показатель

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

31 129

NPV

тыс. руб.

***

IRR (годовая)

%

***

Срок окупаемости

мес.

44

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

 

 

Выдержки из исследования

 

Основные количественные характеристики рынка коворкингов

На рынке можно выделить два основных типа коворкингов:

1. Классический коворкинг – организованное рабочее пространство, подходящее для работы за компьютером и ведения переговоров. По сути, это классическое офисное рабочее место в нестандартной атмосфере. Такие проекты занимают 77% рынка.

2. Специализированные коворкинги – специализированное рабочее пространство, направленное на решение конкретных задач. Среди специализированных коворкингов наиболее распространены мастерские различных направлений, например, столярные, стекольные, ювелирные и т.п. (***%), швейные коворкинги (***%) и объекты в сфере IT и инноваций (***%). Встречаются объекты в сфере искусства, архитектуры, дизайна, образования, коворкинги для женщин, работающих мам. К таким относятся «Архитектурный коворкинг», «Академия Mastercity.ru» и «Дар труда» – творческие мастерские со специализированным оборудованием, Neuron – лаборатория 3D-печати и робототехники и пр. Есть и уникальные для Москвы проекты, например, «Дерево» с концепцией «живи и работай», объединяющее хостел и коворкинг».

По итогам 2018 года общий объем предложения по коворкингам в Москве составил *** кв. м (*** объекта). В Москве в 4-м квартале 2018 года были открыты 10 новых коворкингов, а в I квартале 2019 года было открыто *** кв. м гибких рабочих пространств.

По итогам 2018 года объем рынка гибких рабочих пространств увеличился в полтора раза – на *** кв. м. Крупнейшими открытиями года стали: SOK Арена Парк, SOK Сады Пекина, Таблица, SREDA Федерация, CEO Rooms Империя.

На базе классических коворкингов доступно *** рабочих мест (суммарно в open space и мини-офисах), в специализированных коворкингах – *** мест.

Уровень заполняемости коворкингов Москвы и Ближнего Подмосковья составил ***%.

Таблица 1. Основные показатели рынка коворкингов, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

***

За период с марта 2018 года по март 2019 года доля сетевых операторов коворкингов увеличилась с ***% до ***% (по занимаемым площадям). Сетевые операторы заняли основную долю рынка гибких рабочих пространств. Сетевые операторы чаще всего занимают площади большего размера, чем несетевые, так что несмотря на сравнительно небольшое численное преимущество, по объему площадей их доля в общем предложении гибких рабочих пространств значительно превосходит несетевые.

После открытия трех запланированных локаций в Москве в 2019 году WeWork станет одним из крупнейших операторов на рынке коворкингов. На данный момент крупнейшим по занимаемым площадям оператором является Regus.

В 2018 году рынок вырос почти в *** раза. В 2019-2020 гг. ожидается сохранение таких же темпов роста – ***% в год. В 2019 году основной прирост будет обеспечен за счет открытия крупных площадок (WeWork, Рабочая Станция, Meeting Point и др.). Учитывая текущие темпы роста количества гибких рабочих пространств, ненасыщенность рынка и высокий спрос, данный формат имеет большой потенциал для развития.

 

Географическое распределение коворкингов. Определение спроса.

Наибольшее количество коворкингов расположено в *** (46%). На *** и *** приходится 22% объектов. По площади объектов лидируют *** (49%), на *** и *** приходится 22% от общей площади.

Таблица 2. Количество коворкингов по округам Москвы, ед.

***

В таблице ниже произведем расчет уровень обеспеченности площадью коворкингов по округам г. Москвы для определения спроса. Для расчета были отобраны следующие показатели:

  • численность населения по округам г. Москвы;
  • процент экономически активного населения – ***%;
  • процент активного населения, который работает в коворкингах – ***%;
  • площадь коворкингов по округам;
  • средняя площадь на одно рабочее место в коворкинге (с учетом общих зон) – *** кв. м.

Переизбыток площадей коворкингов наблюдается только в ***. Наиболее перспективным округами для открытия коворкинг-центров являются ***, ***, ***, *** и ***.

Таблица 3. Расчет уровня обеспеченности площадями коворкингов по округам г. Москвы

***

 

Характеристика предложения на рынке коворкингов

Для характеристики предложения на рынке коворкингов в г. Москве были использованы данные портала ***.

Общее количество предложений в г. Москве составило *** ед., из них:

  • ЦАО – ***;
  • ЮАО – ***;
  • САО – ***;
  • СВАО – ***;
  • ВАО – ***;
  • ЮВАО – ***;
  • ЮЗАО – ***;
  • ЗАО – ***;
  • СЗАО – ***.

На диаграмме ниже представим структуру предложения рабочих мест в коворкингах по округам Москвы.

Диаграмма 1. Структура предложения рабочих мест в коворкингах по округам Москвы, %

***

Наибольшее количество предложений приходится на *** – 53%. На *** приходится 13% предложения, а на *** – 4%.

Более детально рассмотрим структуру предложения по площади коворкингов, расположенных в *** и ***. Наибольшее количество предложений (53%) приходится на коворкинги площадью до *** кв. м. Коворкинги площадью свыше *** кв. м принадлежат в основном сетевым операторам «***» и «***».

Диаграмма 2. Структура предложения по площади коворкингов, *** и ***

***

Ежедневно работают около ***% классических коворкингов и около ***% специализированных.

Круглосуточный режим работы более характерен для классического формата объектов (***%), при этом только ***% специализированных коворкингов работают по такому графику.

Все классические коворкинги предлагают доступ к офисному оборудованию, сети Интернет и услуги уборки. В большинстве из них (***%) есть кухня с напитками/снеками, локеры, переговорные, лекторий/конференц-зал, зона отдыха, парковка, проводятся мероприятия.

Более половины классических коворкингов оснащены мини-офисами, более ***% предлагают возможность регистрации юридического лица.

***% коворкингов располагают небольшой библиотекой, зоной телефонных переговоров, кафе, предлагают услуги юридического, бухгалтерского, секретарского сопровождения. Некоторые классические коворкинги предлагают достаточно необычные услуги, такие как комната/капсула для сна, велопарковка, спортзал.

Рекомендуется учитывать следующие параметры при планировании коворкинг-центров:

***

Коммерческие условия и сезенность

По данным исследования «***», арендные ставки по коворкингам в                       г. Москва представим в таблице ниже.

Таблица 4. Арендные ставки по коворкингам, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

***

В таблице ниже приведем арендные ставки в сетевых и несетевых классических коворкингах в 3 кв. 2019 г.

Таблица 5. Арендные ставки в сетевых классических коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

***

В стоимость аренды включены операционные расходы и НДС. В большинстве коворкингов в стоимость аренды включено определенное количество часов бесплатного использования переговорных комнат. В некоторых случаях при аренде рабочего места на длительный срок арендаторам предоставляются скидки. Есть коворкинги предлагающие абонементы на несколько посещений в неделю/месяц. В некоторых сетях есть возможность работы во всех локациях одной сети коворкингов.

В таблице ниже представим средние арендные ставки.

Таблица 6. Средние арендные ставки в коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

***

Помимо дохода от аренды рабочих мест операторы коворкингов также получают доход от предоставления дополнительных услуг – сдача в аренду переговорных комнат, проведение мероприятий и др. В зависимости от модели, используемой оператором, дополнительный доход может составлять от *** до ***% от общего дохода.

Для анализа сезонности были использованы результаты истории различных запросов по направлению «Коворкинг Москва» в Yandex WordStat. На основе полученных данных была рассчитана сезонность по загрузке коворкинга.

Диаграмма 3. Сезонность по загрузке коворкинга, %

***

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

7

Раздел 1. Описание проекта

9

1.1. Суть и идея проекта

9

1.2. Основной и дополнительный набор услуг

12

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Основные количественные характеристики рынка коворкингов

13

2.2. Географическое распределение коворкингов. Определение спроса.

15

2.3. Характеристика предложения на рынке коворкингов

18

2.4. Коммерческие условия и сезонность

20

Выводы по результатам анализа рынка

23

Раздел 3. Конкурентное окружение

25

Раздел 4. Маркетинговый план

36

4.1. Сайт

36

4.2. Площадки-агрегаторы

37

4.3. SEO и контекстная реклама

37

4.4. SMM-продвижение

40

4.5. Инфлюенс-маркетинг

42

4.6. Бюджет на маркетинговые инициативы

43

Раздел 5. Организационный план

44

5.1. Регистрация коворкингов

44

5.2. Аренда и ремонт помещения

45

5.3. Оборудование

49

5.4. Ежемесячные расходы

51

5.5. Персонал

52

Раздел 6. Финансовый план

53

6.1. Допущения, принятые для расчетов

53

6.2. Сезонность

56

6.3. Цены

57

6.4. Объемы реализации

58

6.5. Выручка

58

6.6. Персонал

59

6.7. Затраты

60

6.8. Налоги

61

6.9. СОК

62

6.10. Инвестиции

63

6.11. Капитальные вложения

64

6.12. Отчет о прибыли и убытках

65

6.13. Отчет о движении денежных средств

66

6.14. Баланс

68

6.15. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

70

6.16. Показатели экономической эффективности

71

Раздел 7. Анализ рисков проекта

76

7.1. Анализ чувствительности

76

7.2. Анализ безубыточности

84

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting»

88

Развернуть
Иллюстрации

Диаграммы

 

Диаграмма 1. Структура предложения рабочих мест в коворкингах по округам Москвы, %

18

Диаграмма 2. Структура предложения по площади коворкингов

19

Диаграмма 3. Сезонность по загрузке коворкинга, %

22

Диаграмма 4. Конкурентная сила проектов

34

 

 

Рисунки

 

Рисунок 1. Целевая аудитория коворкингов

10

Рисунок 2. Коворкинг «***»

26

Рисунок 3. Коворкинг «***»

26

Рисунок 4. Коворкинг «***»

27

Рисунок 5. Коворкинг «***»

28

Рисунок 6. Коворкинг «***»

29

Рисунок 7. Коворкинг «***»

30

Рисунок 8. Коворкинг «***»

31

Рисунок 9. Коворкинг «***»

31

Рисунок 10. Коворкинг «***»

32

Рисунок 11. Пример SEO-оптимизации по запросу «Коворкинг Москва»

38

Рисунок 12. Пример контекстной рекламы

39

Рисунок 13. Пример страницы в Facebook

41

Развернуть
Таблицы

Таблицы

 

Таблица 1. Бизнес-модели для операторов коворкингов

11

Таблица 2. Услуги коворкинга

12

Таблица 3. Основные показатели рынка коворкингов, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

14

Таблица 4. Количество коворкингов по округам Москвы, ед.

15

Таблица 5. Расчет уровня обеспеченности площадями коворкингов по округам г. Москвы

17

Таблица 6. Арендные ставки по коворкингам, г. Москва, 4 кв. 2018 г.

20

Таблица 7. Арендные ставки в сетевых классических коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

21

Таблица 8. Средние арендные ставки в коворкингах, г. Москва, 3 кв. 2019 г.

22

Таблица 9. Профили конкурентных проектов «***» и «***»

25

Таблица 10. Профиль конкурентного проекта «***»

27

Таблица 11. Профиль конкурентного проекта «***»

27

Таблица 12. Профиль конкурентного проекта «***»

28

Таблица 13. Профиль конкурентного проекта «***»

29

Таблица 14. Профиль конкурентного проекта «***»

30

Таблица 15. Профиль конкурентного проекта «***»

31

Таблица 16. Профиль конкурентного проекта «***»

32

Таблица 17. Средние тарифы по коворкингам

33

Таблица 18. Расчет конкурентной силы проектов

34

Таблица 19. Стоимость услуг COWORKING GUIDE

37

Таблица 20. Ежемесячный бюджет на маркетинговые инициативы

43

Таблица 21. Определение средней арендной ставки

46

Таблица 22. Затраты на аренду помещений

46

Таблица 23. Предварительное зонирование коворкингов

47

Таблица 24. Предложения ремонтов офисов «под ключ» в г. Москва

47

Таблица 25. Мебель

49

Таблица 26. Оборудование

50

Таблица 27. Ежемесячные расходы

51

Таблица 28. Штат персонала на 1 коворкинг

52

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще