Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Рынок образовательных стартапов, несмотря на его относительную молодость, существенно трансформировал облик классической образовательной системы. Особенно важную роль в этом процессе сыграл рынок онлайн-образования.
В зависимости от уровня онлайн-образования выделяют сегменты дошкольного, общего среднего, дополнительного школьного, среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального онлайн-образования.
Объем дошкольного рынка онлайн-образования по итогам 2018 г. оценивается в…
Рынок среднего профессионального онлайн-образования гораздо менее значителен рынка высшего онлайн-образования. В частности, его объем оценивается примерно в….
Существует пять основных моделей монетизации образовательного онлайн-контента. Исходя из этого, можно выделить 5 сегментов рынка онлайн-образования по виду монетизации.
Можно выделить следующие основные формы проведения онлайн-занятий:
живые вебинары с чатом, где слушатели курса и преподаватели могут общаться в реальном времени;
тесты и домашние задания — для лучшего усвоения пройденного материала;
видеоуроки, которые доступны в любое время дня и ночи; если тема сложная, можно просмотреть записи несколько раз — так не получится сделать при очном обучении;
индивидуальные занятия по Skype, позволяющие устранить пробелы и скорректировать процесс обучения конкретного студента;
электронные книги, которые….
Введение 5
Основные определения 6
Методологическая часть 7
Описание типа исследования 7
Объект исследования 7
Цели и задачи исследования 7
География исследования 7
Время проведения исследования 7
Методы сбора данных 8
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 9
Общая экономическая ситуация 9
Динамика валового внутреннего продукта 9
Промышленное производство 10
Уровень инфляции 11
Уровень доходов населения 12
Инвестиции 12
Розничная торговля 14
Описание отрасли. Образование России 15
Сегмент дошкольного образования 16
Сегмент общего среднего образования 17
Сегмент дополнительного школьного образования 18
Сегменты высшего и среднего профессионального образования 19
Сегмент дополнительного профессионального образования 21
Сегмент языкового обучения 23
Описание влияющего Рынка. Интернет в России 24
Описание смежных Рынков. Рынок репетиторских услуг 28
Сегментация рынка 30
Сегментация в зависимости от уровня онлайн-образования 30
Дошкольное онлайн-образование 30
Общее среднее онлайн-образование 31
Дополнительное школьное онлайн-образование 32
Высшее онлайн-образование 33
Среднее профессиональное онлайн-образование 34
Дополнительное профессиональное онлайн-образование 34
Сегментирование по виду монетизации 34
Сегментирование в зависимости от модели электронной коммерции 36
Сегментирование по предметной области 36
Языковое онлайн-обучение и смешанное образование 37
Сегментирование по формату проведения онлайн-занятий 38
Тенденции в различных рыночных сегментах 39
Ценовое сегментирование Продукции 39
Тенденции в ценовых сегментах 40
Основные количественные характеристики рынка 41
Объем рынка 41
Основные тенденции рынка 41
Прогноз развития рынка 41
Конкурентный анализ 42
Сравнительная характеристика основных игроков рынка 55
Тенденции в направлении конкуренции между ключевыми игроками рынка 61
Анализ потребителей 63
Сегментация потребителей 63
Потребители в сегменте B2C 63
Потребители в сегменте B2B 70
Обобщающие выводы по отчету 72
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 72
Рыночные риски 72
Прогнозы развития рынка 73
Потребление 73
Продукция 73
Основные игроки 73
Текущая ситуация и перспективы развития рынка 73
Таблица 1. Ключевые показатели статистики общего среднего образования России, 2017-2018 гг.
Таблица 2. Ключевые показатели статистики среднего профессионального и высшего образования России, 2017-2018 гг.
Таблица 3. Численность обученных по дополнительным профессиональным программам, 2018 г.
Таблица 4. Характеристика ключевых игроков
Таблица 5. Сравнительная характеристика основных компаний на рынке
Таблица 6. Распределение слушателей программ дополнительного профессионального образования по полу и возрасту, количество человек
Таблица 1. Ключевые показатели статистики общего среднего образования России, 2017-2018 гг.
Таблица 2. Ключевые показатели статистики среднего профессионального и высшего образования России, 2017-2018 гг.
Таблица 3. Численность обученных по дополнительным профессиональным программам, 2018 г.
Таблица 4. Характеристика ключевых игроков
Таблица 5. Сравнительная характеристика основных компаний на рынке
Таблица 6. Распределение слушателей программ дополнительного профессионального образования по полу и возрасту, количество человек
Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации.
Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок гражданского оружия: итоги 2022 г., прогноз до 2026 г.», выяснилось, что по итогам 2022 г. в основном российский рынок гражданского оружия рос за счет двух сегментов: внутреннего производства и импорта.