55 000 ₽
Анализ рынка диализа в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
55 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка диализа в России

Дата выпуска: 1 ноября 2019
Количество страниц: 103
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63863
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка диализа в России.

Задачи исследования:

1. Статистика заболевания в России.

2. Процент заболеваемости.

3. Изменение по годам за 5 лет (по последним данным Минздрава и ФСГС).

4. Механизм постановки диагноза и назначение процедуры диализа в России.

5. Механизм оплаты за процедуру диализа в России.

6. Какая часть пациентов оплачивается за счет государства, какая часть платит сама. (по годам за 5 лет – по возможности).

7. Количество больных людей в России получающих процедуру диализа по годам за 5 лет.

8. Распределение больных по регионам России, население региона, процент заболеваемости. 

9. Количество диализных центров в России в целом по стране и по городам с населением свыше 300 тыс. человек.

10. Соотношение между потребностью и возможностью получать лечение диализа (в основном интересуют крупные города с населением больше 300 тыс.  и особенно состояние в Москве и Санкт-Петербурге).

11. Количество проведённых процедур диализа в России по годам за 5 лет.

12. Средняя стоимость одной процедуры по годам за 5 лет.

13. Средняя стоимость одного больного в год по годам за 5 лет.

14. Рынок в денежном выражении по годам за 5 лет.

15. Структура собственности диализных центров.

16. Основные игроки на рынке диализа, процент по годам за 5 лет.

Объект исследования

Рынок диализа в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке диализа и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка диализа в России.

Диализ — это процесс искусственного выведения продуктов жизнедеятельности и избыточной жидкости из организма. Этот процесс необходим тогда, когда почки не в состоянии выполнять свою функцию. Существует много показаний для проведения диализа, но чаще всего диализ назначают в связи с неспособностью почек надлежащим образом отфильтровывать продукты жизнедеятельности из крови (почечная недостаточность).

Около 10% взрослого населения планеты страдают хронической болезнью почек, которая входит в 20 основных причин смерти во всем мире и ведет к пагубным последствиям как для самих пациентов, так и для членов их семей. По данным официальной статистики Минздрав в 2017 г. в России зарегистрировано 97 497 человек с заболеванием «Почечная недостаточность».

По данным Российского диализного общества, на 31.12.2015 г. в России заместительную терапию функции почек получали 44 136 больных.

В общей структуре диализной терапии в России по-прежнему резко доминировал гемодиализ, удельный вес, которого увеличился, в то время как доля перитонеального диализа осталась не высокой, что указывает на сохраняющееся отставание темпов развития перитонеального диализа.

Информация о механизме оплаты за процедуру диализа содержится в документе: методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, способы оплаты медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара на основе групп заболеваний, в том числе клинико-статистических групп (КСГ) и клиникопрофильных групп (КПГ).

Заместительная почечная терапия методами гемодиализа застрахованным лицам проводится в рамках первичной специализированной и специализированной медицинской помощи и оплачивается по тарифам, утвержденным в установленном порядке за счет средств обязательного медицинского страхования, в том числе в части приобретения расходных материалов.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

8

Список таблиц и диаграмм

9

Таблицы:

9

Диаграммы:

9

Резюме

11

Глава 1. Технологические характеристики исследования

12

     §1.1. Объект исследования

12

     §1.2. Цель исследования

12

     §1.3. Задачи исследования

12

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

13

     §1.5. Источники получения информации

13

     §1.6. Объем и структура выборки

13

Глава 2. Механизм постановки диагноза и назначение процедуры диализа в России

15

     §2.1. Механизм постановки диагноза

15

     §2.2. Назначение процедуры диализа

20

Глава 3. Статистика заболевания в России

27

     §3.1. Заболеваемость всего населения

27

     §3.2. Количество больных людей в России получающих процедуру диализа

35

     §3.3. Обеспеченность больных людей в России процедурой диализа

38

     §3.4. Количество проведённых процедур диализа в России

44

     §3.5. Кратность проведения и длительность сеансов гемодиализа

45

Глава 4. Механизм оплаты за процедуру диализа в России

48

     §4.1. Какая часть пациентов оплачивается за счет государства, какая часть платит сама

50

Глава 5. Средняя стоимость одной процедуры

51

Глава 6. Количество диализных центров в России

55

     §6.1. Структура собственности диализных центров

90

Глава 7. Соотношение между потребностью и возможностью получать лечение диализа

93

Глава 8. Объем рынка и средняя стоимость одного больного

97

     §8.1. Объем рынка

97

     §8.2. Средняя стоимость одного больного

99

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 19 таблиц и 10 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Общая заболеваемость всего населения по нозологии «Почечная недостаточность» в России, чел.

Таблица 2. Общая заболеваемость всего населения по нозологии «Почечная недостаточность» по субъектам РФ в России, чел.

Таблица 3. Заболеваемость всего населения по нозологии «Почечная недостаточность» по субъектам РФ в России, чел.

Таблица 4. Количество диализных больных в России, чел.

Таблица 5. Обеспеченность заместительной почечной терапией населения России.

Таблица 6. Обеспеченность субъектов России гемодиализом при ХПН, чел.

Таблица 7. Обеспеченность регионов России диализом при ХПН, больных/млн. насел.

Таблица 8. Количество проведённых процедур гемодиализа в России, сеансов.

Таблица 9. Кратность проведения и длительность сеансов гемодиализа по ФО в России, %.

Таблица 10. Рекомендуемая стоимость услуг диализа без учета коэффициента дифференциации в России, руб./единицу оплаты.

Таблица 11. Тарифы на оплату услуг диализа по крупнейшим регионам в России, руб./единицу оплаты.

Таблица 12. Количество гемодиализных центров в России, шт.

Таблица 13. Диализные центры в России по регионам и городам с указанием формы собственности и условий предоставления медицинских услуг.

Таблица 14. Крупнейшие диализные центры в России.

Таблица 15. Соотношение между потребностью и возможностью получать лечение диализа в России, сеансов.

Таблица 16. Объем рынка диализа в России, млн. руб. без учета гемофильтрации.

Таблица 17. Объем рынка диализа в России, млн. руб. с учетом гемофильтрации.

Таблица 18. Средняя стоимость одного больного на рынке диализа в России, тыс. руб./чел. без учета гемофильтрации.

Таблица 19. Средняя стоимость одного больного на рынке диализа в России, руб./чел. с учетом гемофильтрации.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Общая заболеваемость всего населения по нозологии «Почечная недостаточность» в России, чел., % прироста.

Диаграмма 2. Заболеваемость всего населения по нозологии «Почечная недостаточность» в России, чел., % прироста.

Диаграмма 3. Общее количество гемодиализных больных в России, чел., % прироста.

Диаграмма 4. Обеспеченность ТОП-50 регионов России гемодиализом при ХПН, больных/млн. насел.

Диаграмма 5. Количество проведённых процедур гемодиализа в России, сеансов, % прироста.

Диаграмма 6. Динамика числа гемодиализных больных в центрах разной формы собственности в России, чел., % прироста.

Диаграмма 7. Объем рынка диализа в России, млн. руб. % прироста, без учета гемофильтрации.

Диаграмма 8. Объем рынка диализа в России, млн. руб. % прироста, с учетом гемофильтрации.

Диаграмма 9. Средняя стоимость одного больного на рынке диализа в России, руб./чел. % прироста, без учета гемофильтрации.

Диаграмма 10. Средняя стоимость одного больного на рынке диализа в России, руб./чел. % прироста, с учетом гемофильтрации.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще