45 000 ₽
Российский рынок мелкого бытового ремонта: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок мелкого бытового ремонта: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.

Дата выпуска: 21 октября 2019
Количество страниц: 41
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 63773
45 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка мелкого бытового ремонта (услуга «муж на час»). Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка мелкого бытового ремонта.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2018г., а также построены прогнозы до 2021 г.

           

Детальным образом проанализированы такие данные, как:

•          Объем жилищного фонда

•          Факторы, оказывающие влияние на положительную/негативную динамику развития рынка

•          Конъюнктура рынка

•          Объем рынка (динамика объема рынка в ретроспективе)

•          Структура по сегментам

•          Конкурентная среда (ключевые игроки рынка, уровень конкуренции, портрет среднестатистического исполнителя услуг

•          Сегментация исполнителей (частники, диспетчерские компании, другие типы компаний (постоянный штат исполнителей на окладе) и т.п., и портрет каждого сегмента.

•          Ценовая конъюнктура (текущая ценовая конъюнктура, ценовое сегментирование)

•          Тенденции и перспективы развития российского рынка мелких бытовых ремонтных услуг до 2021 г.

 

Данное исследование предназначено для различных специалистов, работающих в сфере мелкого бытового ремонта.

 

Исследование проведено в октябре 2019 года.

Объем отчета – 41 стр.

Отчет содержит  3 таблиц и 41 график.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

3

Список таблиц       

5

Аннотация  

6

Макроэкономические показатели в РФ в 2018 г

8

Оборот розничной торговли         

10

Оборот, динамика и структура оборота  

10

Покупательская активность          

11

Платные услуги населению          

14

Жилищный фонд России 

16

Общие данные         

16

Структура жилищного фонда       

17

Конъюнктура российского рынка        

22

Общие данные         

22

Объем рынка

24

Анализ спроса         

26

Анализ предложения на рынке     

28

Анализ участников рынка 

30

Ценовая конъюнктура        

32

Тенденции и перспективы развития российского рынка мелкого бытового ремонта        

38

О компании NeoAnalytics 

41

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %           

11

Рис. 2. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %       

12

Рис. 3. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %  

13

Рис. 4. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %        

14

Рис. 5. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

14

Рис. 6. Динамика объема бытовых услуг населению в России, 2011-2018гг., млрд. руб., %          

15

Рис. 7. Структура объема бытовых услуг населению в России по видам услуг, 2018г., %       

16

Рис. 8. Структура объема бытовых услуг населению в России по ФО, 2018г., %    

16

Рис. 9. Динамика объема жилищного фонда России, 2010-2018гг., млн.кв. метров, %

17

Рис. 10. Число квартир в России, 2010-2018гг., млн.ед., %      

18

Рис. 11. Рейтинг регионов по жилой застройке в ЦФО в 2018 году, млн.кв. метров           

19

Рис. 6. Рейтинг регионов по жилой застройке в СЗФО в 2018 году, млн.кв.метров           

19

Рис. 13. Рейтинг регионов по жилой застройке в ПФО в 2018 году, млн.кв. метров           

20

Рис. 14. Рейтинг регионов по жилой застройке в УФО в 2018 году, млн.кв. метров           

20

Рис. 15. Рейтинг регионов по жилой застройке в СФО в 2018 году, млн.кв.метров           

21

Рис. 16. Рейтинг регионов по жилой застройке в ДФО в 2018 году, млн.кв.метров           

21

Рис. 17. Рейтинг регионов по жилой застройке в ЮФО в 2018 году, млн.кв. метров           

22

Рис. 18. Рейтинг регионов по жилой застройке в СКФО в 2018 году, млн.кв.метров

22

Рис. 19. Динамика российского рынка МБР на фоне основных макроэкономических показателей,  2015-2018 гг., %    

23

Рис. 20. Динамика объема российского рынка МБР, 2010-2018гг., млн. руб., %     

25

Рис. 21. Региональная структура рынка МБР, 2018г., %          

26

Рис. 22. Структура рынка МБР по типу конечного потребителя, 2018г., %  

27

Рис. 23. Структура потребителей услуг МБР по социальным группам, 2018г., %   

28

Рис. 24. Структура спроса на услуги МБР по видам работ, 2018 г., %           

29

Рис. 25. Структура участников рынка МБР, 2018г., % 

31

Рис. 26. Структура предложения по ценам на рынке услуг МБР в Москве, 2018г., %

33

Рис. 27. Ценовая структура предложения по сегментам, 2018 г., руб.           

34

Рис. 28. Среднерыночная стоимость работ по ремонту/установки унитаза, 2018 г., руб.    

34

Рис. 29. Среднерыночная стоимость работ по ремонту/установки радиаторов отопления, 2018 г., руб.     

35

Рис. 30. Среднерыночная стоимость работ по ремонту/установки смесителя, 2018 г., руб.    

35

Рис. 31. Среднерыночная стоимость работ по устранению засора канализации, 2018 г., руб.           

36

Рис. 32. Среднерыночная стоимость работ по монтажу полипропиленовых и металлопластиковых труб, 2018 г., руб.  

36

Рис. 33. Среднерыночная стоимость работ по ремонту/установке полотенцесушителей, 2018 г., руб.          

37

Рис. 34. Среднерыночная стоимость работ по установке раковин/мойдодыра, 2018 г., руб.           

37

Рис. 35. Среднерыночная стоимость работ по установке душевой кабины, 2018 г., руб.    

38

Рис. 36. Среднерыночная стоимость работ по установке ванны, 2018 г., руб.         

38

Рис. 37. Прогноз развития рынка мелкого бытового ремонта в России, 2016-2021гг., млн.руб., %

39

Рис. 38. Прогноз региональной структуры рынка МБР, 2018-2021гг., %      

40

Рис. 39. Прогноз структуры получения заказов на рынке МБР г. Москвы и МО, 2019-2021 г., %        

40

Рис. 40. Прогноз структуры российского рынка МБР г. Москвы и Московской области по типу конечного потребителя, 2018-2021 г., %       

41

Рис. 41. Прогноз структуры предложения МБР по ценовым сегментам, 2019-2021 гг., % 

41

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

13

Табл. 2. Характеристика жилищного фонда России     

22

Табл. 3. Характеристика оказываемых услуг МБР        

33

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще