С 2015 по 2019 гг выручка театров и концертных организаций в России выросла на 39,6%: с 53,8 млрд руб до 75,1 млрд руб. Имел место высокий уровень государственной поддержки и спонсорского интереса в отрасли. В 2019 г рынок достиг пиковых значений благодаря проведению «Года Театра» в России.
По прогнозам BusinesStat, в 2020 г число посещений театральных и концертных залов сократится на 39,3%, с 113,1 до 68,6 млн. Карантин, введенный для борьбы с коронавирусом, заставит россиян полностью отказаться от посещения массовых мероприятий по крайней мере до лета 2020 г. Общее состояние неопределенности относительно перспектив развития эпидемиологической и экономической ситуации в стране будет препятствовать быстрому восстановлению спроса весь 2020 г.
В 2021 г рынок отыграет половину своего падения. Численность посещений восстановится до 81,2 млн. При этом натуральный объем рынка останется ниже докризисных значений. В 2022-2024 гг численность посещений вновь начнет падать, и к 2024 г составит 79,2 млн. Оборот рынка составит 66,5 млрд руб, что значительно ниже докризисного уровня. На рынок продолжит давить падение численности зрителей, стагнация доходов россиян, конкуренция с более дешевыми досуговыми сервисами (онлайн-кинотеатры и медиатеки). Зрители будут отказываться от посещения дорогостоящих мероприятий. Удерживать рынок от стремительного падения будет относительная доступность билетов государственных театров и концертных залов и сформированная в докризисные годы целевая аудитория.
«Анализ рынка театральных и концертных залов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив развития рынка:
Приведены данные по крупнейшим операторам отрасли: Агентство «Техноконцерт», Альфа фьюче пипл, Арт-фестивальк, Главклуб, Главменеджмент, Дворец спорта, Деметра, Креатив форс, Поп фарм, Санкт-Петербургский дворец культуры работников просвещения, Северная столица, Седьмая радуга энтертейнмент, Стейдж энтертейнмент, Творческая мастерская «Теарт», Театр квартет И, Театр мюзикла, Театрально-концертный зал «Дворец на Яузе», Ультра продакшн, Фестиваль «Золотая маска», Эмси и др.
В обзоре приведены рейтинги предприятий отрасли «Деятельность концертных и театральных залов». Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация о которых содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.
В обзоре приведены следующие детализации:
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Итоги вступления России в Таможенный союз
Итоги вступления России в ВТО
Перспективы российского бизнеса
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
Предприятия
Персонал
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ
Численность зрителей
Среднее число посещений
Средние затраты на билеты
ЧИСЛО ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ
ОБОРОТ РЫНКА
ЦЕНА БИЛЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовые результаты отрасли
Инвестиционная привлекательность отрасли
ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Поп фарм»
ОАО «Дворец спорта»
ООО «АФП»
ООО «Эмси»
ООО «Стейдж энтертейнмент»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2015-2024 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2015-2024 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2015-2024 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2015-2024 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2015-2024 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2015-2024 гг (%)
Таблица 9. Численность предприятий отрасли, РФ, 2015-2019 гг
Таблица 10. Численность предприятий отрасли по форме собственности, РФ, 2019 г
Таблица 11. Численность предприятий отрасли по видам, РФ, 2015-2019 гг
Таблица 12. Число театров и концертных организаций по регионам РФ, 2015-2019 гг
Таблица 13. Мощность залов театральных и концертных организаций, РФ, 2015-2019 гг (тыс мест)
Таблица 14. Мощность залов театральных и концертных организаций по видам, РФ, 2015-2019 гг (тыс мест)
Таблица 15. Трудовые ресурсы предприятий отрасли, РФ, 2015-2019 гг (тыс чел)
Таблица 16. Трудовые ресурсы предприятий отрасли по регионам РФ, 2015-2019 гг (чел)
Таблица 17. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника предприятий отрасли, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 18. Средняя заработная плата сотрудника предприятий отрасли по регионам РФ, 2019 г (тыс руб в год)
Таблица 19. Рейтинг предприятий отрасли по выручке (нетто) от продажи, РФ, 2018 г (млн руб)
Таблица 20. Рейтинг предприятий отрасли по прибыли от продаж, РФ, 2018 г (млн руб)
Таблица 21. Рейтинг предприятий отрасли по основным средствам, РФ, 2018 г (млн руб)
Таблица 22. Рейтинг предприятий отрасли по коммерческим расходам, РФ, 2018 г (млн руб)
Таблица 23. Рейтинг предприятий отрасли по рентабельности продаж, РФ, 2018 г (%)
Таблица 24. Численность зрителей, РФ, 2015-2019 гг (млн чел)
Таблица 25. Прогноз численности зрителей, РФ, 2020-2024 гг (млн чел)
Таблица 26. Среднее число посещений театральных и концертных залов на зрителя в год, РФ, 2015-2019 гг
Таблица 27. Прогноз среднего числа посещений театральных и концертных залов на зрителя в год, РФ, 2020-2024 гг
Таблица 28. Средние годовые затраты на посещение театральных и концертных залов, РФ, 2015-2019 гг (руб в год)
Таблица 29. Прогноз средних годовых затрат на посещение театральных и концертных залов, РФ, 2020-2024 гг (руб в год)
Таблица 30. Число проведенных мероприятий, РФ, 2015-2019 гг (тыс)
Таблица 31. Число проведенных мероприятий по видам, РФ, 2015-2019 гг (тыс)
Таблица 32. Прогноз числа проводимых мероприятий, РФ, 2020-2024 гг (тыс)
Таблица 33. Прогноз числа проводимых мероприятий по видам, РФ, 2020-2024 гг (тыс)
Таблица 34. Численность посещений театральных и концертных залов, РФ, 2015-2019 гг (млн)
Таблица 35. Прогноз численности посещений театральных и концертных залов, РФ, 2020-2024 гг (млн)
Таблица 36. Численность посещений театральных и концертных залов по видам, РФ, 2015-2019 гг (млн)
Таблица 37. Прогноз численности посещений театральных и концертных залов по видам, РФ, 2020-2024 гг (млн)
Таблица 38. Численность посещений театральных и концертных залов, по регионам РФ, 2019 г (тыс)
Таблица 39. Оборот рынка услуг театральных и концертных залов, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб)
Таблица 40. Прогноз оборота рынка услуг театральных и концертных залов, РФ, 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 41. Оборот рынка услуг театральных и концертных залов по видам, РФ, 2015-2019 гг (млрд руб)
Таблица 42. Прогноз оборота рынка услуг театральных и концертных залов по видам, РФ, 2020-2024 гг (млрд руб)
Таблица 43. Оборот рынка услуг театральных и концертных залов, по регионам РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 44. Средняя цена билета на посещение театров или концертов, РФ, 2015-2019 гг (руб)
Таблица 45. Прогноз средней цены билета на посещение театров или концертов, РФ, 2020-2024 гг (руб)
Таблица 46. Средняя цена билета на посещение театров или концертов по видам, РФ, 2015-2019 гг (руб)
Таблица 47. Прогноз средней цены билета на посещение театров или концертов по видам, РФ, 2020-2024 гг (руб)
Таблица 48. Средняя цена билета на посещение театров или концертов, по регионам РФ, 2015-2019 гг (руб)
Таблица 49. Выручка (нетто) от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 50. Выручка (нетто) от продаж, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 51. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 52. Коммерческие и управленческие расходы, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 53. Себестоимость, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 54. Себестоимость, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 55. Прибыль от продаж, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 56. Прибыль от продаж, по регионам РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
Таблица 57. Показатели инвестиционной привлекательности отрасли, РФ, 2015-2018 гг (%, раз, сут, дн)
Таблица 58. Структура инвестиций в отрасль, РФ, 2015-2019 гг (млн руб)
– Как Вы можете охарактеризовать результаты работы компании за 2020 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?
Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.