явления в экономике страны вынуждали зрителей экономить и уменьшать свои расходы на посещение досуговых мест - в частности, театров и концертных залов, что отразилось на численности проводимых мероприятий.
В 2016-2019 гг численность театральных постановок и концертов в стране ежегодно увеличивалась и в целом за 4 года выросла на 6,9%. Если в 2016 г численность театральных и концертных мероприятий, проведенных в России, составляла 392 тыс, то к 2019 г их число достигло 419 тыс. При этом в 2019 г на долю театральных постановок приходилось 56,1% мероприятий, остальные 43,9% составили концерты. Восстановлению отрасли после кризиса способствовали: высокий уровень зрелищности постановок, возобновление концертов зарубежных артистов, реализация программы «Большие гастроли», модернизация региональных театров.
В 2020 г в России число проведенных спектаклей и концертов сократилось на 53,7% по сравнению с 2019 г и составило 194 тыс. Это объяснялось введением временного запрета на проведение массовых мероприятий из-за карантинных ограничений. Помимо этого были отменены концерты и спектакли с участием иностранных артистов. В 2020 г из 194 тыс мероприятий театральные постановки составили 66,5% от совокупного показателя, на долю концертов пришлось 33,5%.
В 2021-2022 г в России ожидается восстановление численности проводимых театральных и концертных представлений до 266 тыс, то есть падение показателя будет компенсировано лишь на 37,1%. В 2025 г численность театральных постановок и концертов, проведенных в стране, составит 280 тыс, что на 44,3% превысит значение 2020 г. Увеличению показателя будут способствовать реализация профильных госпрограмм, развитие «технологичности» постановок и новых форматов (стендап, экспериментальные театры, мероприятия с участием блогеров).
«Анализ рынка театральных и концертных залов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:
Приведены финансовые рейтинги крупнейших операторов отрасли: Альфа Фьюче Пипл, Главклуб, Главконцерт, Главменеджмент, Дворец спорта, Деметра, Креатив Форс, Международное концертное агентство «Мосшоу», Международное театральное агентство «Арт-Партнер XXI», Мельница №1, Национальная концертная компания, Поп Фарм, Санкт-Петербургский дворец культуры работников просвещения, Седьмая радуга энтертейнмент, Сириус Концерт, Театр Квартет И, Театр Мюзикла, Ультра Продакшн, Фольклорный центр Николаевский, Эмси и др.
Рейтинги построены по отдельным юридическим лицам. Дополнительно приведены подробные профили пяти ведущих предприятий отрасли. В рейтингах и профилях учтены юридические лица, информация о которых содержится в базах Федеральной службы государственной статистики.
В обзоре приведены следующие детализации:
Источниками информации для обзора являются профильные госорганы и научно-исследовательские организации:
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБЗОРА РЫНКА
СОСТОЯНИЕ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ
Базовые параметры российской экономики
Место России в региональной и мировой экономике
Влияние эпидемии коронавируса на российскую экономику
Инвестиционные перспективы российской экономики
ИНФРАСТРУКТУРА ОТРАСЛИ
Предприятия
Персонал
РЕЙТИНГ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ЗРИТЕЛЬСКАЯ АУДИТОРИЯ
Численность зрителей
Число посещений
Затраты на билеты
ЧИСЛО ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСЕЩЕНИЙ
ОБОРОТ РЫНКА
ЦЕНА БИЛЕТА
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАСЛИ
Финансовые результаты отрасли
Экономическая эффективность отрасли
Инвестиции отрасли
ПРОФИЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
ООО «Главконцерт»
ООО «Мельница № 1»
ООО «Поп-Фарм»
ОАО «Дворец спорта»
ООО «Альфа фьюче пипл»
Таблица 1. Номинальный и реальный ВВП, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 2. Инвестиции в основной капитал, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб, %)
Таблица 3. Экспорт и импорт, сальдо торгового баланса, РФ, 2016-2025 гг (млрд долл)
Таблица 4. Средний годовой курс доллара к рублю, РФ, 2016-2025 гг (руб за долл, %)
Таблица 5. Индекс потребительских цен (инфляция), индекс цен на продовольственные, непродовольственные товары и услуги, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 6. Оборот розничной торговли товарами и услугами, РФ, 2016-2025 гг (трлн руб)
Таблица 7. Численность постоянного населения РФ, 2016-2025 гг (млн чел)
Таблица 8. Реально располагаемые доходы населения, РФ, 2016-2025 гг (%)
Таблица 9. Численность театральных и концертных организаций, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 10. Численность театральных и концертных организации по форме собственности, РФ, 2020 г
Таблица 11. Численность театральных и концертных организаций по видам, РФ, 2016-2020 гг
Таблица 12. Численность театральных и концертных организаций, по регионам РФ, 2020 г
Таблица 13. Мощность залов театральных и концертных организаций, РФ, 2016-2020 гг (тыс мест, %)
Таблица 14. Мощность залов театральных и концертных организаций по видам, РФ, 2016-2020 гг (тыс мест)
Таблица 15. Трудовые ресурсы театральных и концертных организаций, РФ, 2016-2020 гг (тыс чел, %)
Таблица 16. Трудовые ресурсы театральных и концертных организаций, по регионам РФ, 2016-2020 гг (чел)
Таблица 17. Фонд начисленной заработной платы и средняя зарплата сотрудника театральных и концертных организаций, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб, тыс руб в год)
Таблица 18. Средняя заработная плата сотрудника театральных и концертных организаций, по регионам РФ, 2020 г (тыс руб в год)
Таблица 19. Рейтинг театральных и концертных организаций по выручке от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 20. Рейтинг театральных и концертных организаций по прибыли от продаж, РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 21. Рейтинг театральных и концертных организаций по основным средствам, РФ, 2019 г (млн руб)
Таблица 22. Рейтинг театральных и концертных организаций по рентабельности продаж, РФ, 2019 г (%)
Таблица 23. Численность зрителей, РФ, 2016-2020 гг (млн чел, %)
Таблица 24. Прогноз численности зрителей, РФ, 2021-2025 гг (млн чел, %)
Таблица 25. Среднее число посещений театральных и концертных залов на зрителя в год, РФ, 2016-2020 гг (посещений в год, %)
Таблица 26. Прогноз среднего числа посещений театральных и концертных залов на зрителя в год, РФ, 2021-2025 гг (посещений в год, %)
Таблица 27. Средние годовые затраты на посещение театральных и концертных залов, РФ, 2016-2020 гг (руб в год, %)
Таблица 28. Прогноз средних годовых затрат на посещение театральных и концертных залов, РФ, 2021-2025 гг (руб в год, %)
Таблица 29. Число проведенных мероприятий, РФ, 2016-2020 гг (тыс, %)
Таблица 30. Прогноз числа проводимых мероприятий, РФ, 2021-2025 гг (тыс, %)
Таблица 31. Число проведенных мероприятий по видам, РФ, 2016-2020 гг (тыс)
Таблица 32. Прогноз числа проводимых мероприятий по видам, РФ, 2021-2025 гг (тыс)
Таблица 33. Численность посещений театральных и концертных залов, РФ, 2016-2020 гг (млн, %)
Таблица 34. Прогноз численности посещений театральных и концертных залов, РФ, 2021-2025 гг (млн, %)
Таблица 35. Численность посещений театральных и концертных залов по видам, РФ, 2016-2020 гг (млн)
Таблица 36. Прогноз численности посещений театральных и концертных залов по видам, РФ, 2021-2025 гг (млн)
Таблица 37. Численность посещений театральных и концертных залов, по регионам РФ, 2020 г (тыс)
Таблица 38. Оборот рынка услуг театральных и концертных залов, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб, %)
Таблица 39. Прогноз оборота рынка услуг театральных и концертных залов, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб, %)
Таблица 40. Оборот рынка услуг театральных и концертных залов по видам, РФ, 2016-2020 гг (млрд руб)
Таблица 41. Прогноз оборота рынка услуг театральных и концертных залов по видам, РФ, 2021-2025 гг (млрд руб)
Таблица 42. Оборот рынка услуг театральных и концертных залов, по регионам РФ, 2020 г (млн руб)
Таблица 43. Средняя цена билета на посещение театров или концертов, РФ, 2016-2020 гг (руб, %)
Таблица 44. Прогноз средней цены билета на посещение театров или концертов, РФ, 2021-2025 гг (руб, %)
Таблица 45. Средняя цена билета на посещение театров или концертов по видам, РФ, 2016-2020 гг (руб)
Таблица 46. Прогноз средней цены билета на посещение театров или концертов по видам, РФ, 2021-2025 гг (руб)
Таблица 47. Средняя цена билета на посещение театров или концертов, по регионам РФ, 2020 г (руб)
Таблица 48. Выручка от продаж, РФ, 2016-2020 гг (млн руб, %)
Таблица 49. Выручка от продаж, по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 50. Коммерческие и управленческие расходы, РФ, 2016-2020 гг (млн руб, %)
Таблица 51. Коммерческие и управленческие расходы, по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 52. Себестоимость, РФ, 2016-2020 гг (млн руб, %)
Таблица 53. Себестоимость, по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 54. Прибыль от продаж, РФ, 2016-2020 гг (млн руб, %)
Таблица 55. Прибыль от продаж, по регионам РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
Таблица 56. Экономическая эффективность, РФ, 2016-2020 гг (%, раз, сут дн)
Таблица 57. Инвестиции в отрасль, РФ, 2016-2020 гг (млн руб)
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что сегодня наибольшая доля приходится на группу мучных полуфабрикатов преимущественно за счет пельменей, на которые приходится около половины рынка замороженных полуфабрикатов. На втором месте идут мясные и рыбные полуфабрикаты.
По мнениям экспертов рынок АЗС переживает этап трансформации. Развиваются пункты заправки, оборудованные современнысми технологиями автоматизации для ускорения предоставления услуг. Ведущие компании переходят на альтернативные виды топлива, чтобы обратить внимание клиентов, относящихся с заботой к природе. Такая динамика объясняется потребностями покупателей и меняющимися ожиданиями в отношении персональных услуг.