Настоящее исследование посвящено анализу динамики российского рынка мобильных приложений. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка мобильных приложений. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка мобильных приложений в 2019 г., а также построены прогнозы до 2022 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка мобильных приложений.
• Основные показатели российского рынка мобильных приложений.
• Основные участники российского рынка мобильных приложений.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка мобильных приложений.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в феврале 2021 года.
Объем отчета – 45 стр.
Отчет содержит 8 таблиц и 22 графика.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
3 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Конъюнктура международного рынка мобильных приложений |
7 |
Общие тенденции |
7 |
Конъюнктура российского рынка мобильных приложений |
12 |
Общие тенденции |
12 |
Объем российского рынка |
14 |
Факторы, влияющие на развитие рынка мобильных приложений |
15 |
Структура российского рынка мобильных приложений |
20 |
Игровые/неигровые мобильные приложения |
20 |
По видам монетизации |
23 |
По платформам мобильных приложений |
25 |
По сегментам заказчиков (B2B, B2C рынки) |
25 |
Анализ спроса на рынке мобильных приложений |
28 |
Характеристика участников рынка мобильных приложений |
30 |
Профили участников рынка мобильных приложений |
35 |
Яндекс |
35 |
Основные показатели деятельности компании |
35 |
Mail.ru Group |
37 |
Основные показатели деятельности компании |
37 |
ООО «ЛИТРЕС» (LitRes) |
39 |
Основные показатели деятельности компании |
39 |
ООО "Плейрикс" (Playrix) |
40 |
Основные показатели деятельности компании |
40 |
ЗАО «МАМБА» (Mamba Dating) |
41 |
Основные показатели деятельности компании |
41 |
Тенденции и перспективы развития рынка мобильных приложений |
42 |
О компании NeoAnalytics |
44 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика объема мирового рынка мобильных приложений, 2016-2022гг., млрд. долл., % |
7 |
Рис. 2. Динамика объема количества загрузок мобильных приложений в мире, 2016-2022гг., млрд. ед., % |
8 |
Рис. 3. Страны-лидеры по количеству загрузок мобильных приложений, 2018-2019гг., % |
9 |
Рис. 4. Страны-лидеры по выручке на рынке мобильных приложений, 2018-2019гг., % |
9 |
Рис. 5. Популярные категории мобильных приложений по количеству проведенного времени пользователей, 2018-2019гг., % |
10 |
Рис. 6. Динамика объема российского рынка мобильных приложений на фоне мирового, 2015-2019гг., % |
13 |
Рис. 7. Динамика объема российского рынка мобильных приложений, 2014-2019гг., млрд. руб., % |
14 |
Рис. 8. Динамика проникновения Интернета в РФ, 2000-2019гг., % |
15 |
Рис. 9. Проникновение Интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2019г., % |
16 |
Рис. 10. Динамика доли пользователей интернетом на мобильных устройствах, 2013-2019гг., % |
16 |
Рис. 11. Динамика количества абонентов мобильного Интернета, 2009-2019гг., млн. абонентов, % |
17 |
Рис. 12. Динамика объема рынка смартфонов в стоимостном выражении, 2014-2019гг., млрд. долл., % |
18 |
Рис. 13. Динамика объема рынка смартфонов в натуральном выражении, 2014-2019гг., млн.шт., % |
18 |
Рис. 14. Лидеры рынка смартфонов на российском рынке в 2018-2019 гг., % |
19 |
Рис. 15. Динамика структуры рынка мобильных приложений (игровые/неигровые приложения), 2017-2019гг., % |
20 |
Рис. 16. Структура рынка мобильных приложений по видам монетизации, 2019г., % |
23 |
Рис. 17. Структура рынка мобильных приложений в разрезе платформ, 2019г., % |
25 |
Рис. 18. Структура рынка мобильных приложений в разрезе сегментов бизнеса (B2B, B2C), 2019г., % |
26 |
Рис. 19. Структура участников рынка неигровых мобильных приложений в разрезе стран, 2019г., % |
32 |
Рис. 20. Структура участников рынка игровых мобильных приложений в разрезе стран, 2019г., % |
33 |
Рис. 21. Структура компаний - участников рынка по видам основного ОКВЭД, 2019г., % |
34 |
Рис. 22. Прогноз динамики объема российского рынка мобильных приложений, 2014-2022гг., млрд. руб., % |
43 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Рейтинг самых доходных мобильных игр в России, 2019 г. |
22 |
Табл. 2. Рейтинг самых доходных мобильных приложений в России, 2019г. |
22 |
Табл. 3. Виды монетизации мобильных приложений |
24 |
Табл. 4. Рейтинг самых скачиваемых мобильных приложений в России, 2019г. |
29 |
Табл. 5. Рейтинг самых скачиваемых мобильных игр в России, 2019 г. |
30 |
Табл. 6. Рейтинг компаний самых скачиваемых приложений (неигровых) в России, 2019г. |
32 |
Табл. 7. Рейтинг компаний самых скачиваемых мобильных игр в России, 2019 г. |
33 |
Табл. 8. Коды ОКВЭД российский компаний-разработчиков мобильных приложений, 2019 г. |
34 |
Поддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».