25 000 ₽
Бизнес-план создания компании по строительству и монтажу линий электропередач
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
VTSConsulting

Бизнес-план создания компании по строительству и монтажу линий электропередач

Дата выпуска: 17 мая 2019
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62523
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Адаптация  данного  бизнес-плана  возможна  под  аналогичный  проект  на территории России, Украины и стран СНГ.

Описание проекта

Рассматриваемый в данном бизнес-плане инвестиционный проект, предполагает закупку техники, оборудования, инструмента, с целью расширения возможностей предприятия (участия в более расширенном списке проектов), основным видом деятельности которого является строительство и монтаж линий электропередач (ЛЭП).

География работы

***

Обзор рынка

Суммарная протяженность воздушных (ВЛ) и кабельных линий (КЛ) электропередач России всех классов напряжений на начало 2018 года составляла в пересчете на одну цепь *** тыс. км. Их них системообразующих линий напряжением 220 кВ и выше – *** тыс. км.

В  настоящее  время  уровень  износа  электрических сетей составляет:

  • **% для магистральных сетей;
  • **% для распределительных сетей.

Финансирование инвестиционной программы по реконструкции электросетевого комплекса *** на период 2016-2020 годы запланировано в объеме *** млрд руб. с НДС, ввод в основные фонды – *** млрд руб. без НДС. Ввод трансформаторной мощности и линий электропередачи составляет *** тыс. МВА и *** тыс. км соответственно.

Производственные мощности большинства строительных компаний сектора характеризуются ограниченной мобильностью, это, в свою очередь, ограничивает географическую диверсификацию.

Наиболее выгодные позиции на рынке имеют компании с локацией производственной деятельности в наиболее капиталоемких регионах. Компании, имеющие мощности в *** федеральном округе РФ, обладают наибольшим потенциалом для развития.

Конкурентное окружение

На май 2019 года в Российской Федерации насчитывается *** компания (из них действующих ***) основным видом деятельности которых является – «Строительство междугородних линий электропередачи и связи» и *** (действующих - ***) для которых основной вид деятельности – «Строительство местных линий электропередачи и связи».

Финансовые показатели проекта

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

***

NPV

тыс. руб.

***

IRR годовая

%

46%

Срок окупаемости

мес.

***

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

Выдержки из исследования 

***

Суммарная протяженность воздушных (ВЛ) и кабельных линий (КЛ) электропередач России всех классов напряжений на начало 2018 года составляла в пересчете на одну цепь *** тыс. км. Их них системообразующих линий напряжением 220 кВ и выше – *** тыс. км.

По сравнению с аналогичными по масштабам европейскими энергосистемами в России, в силу больших территориальных размеров регионов, потребляющих электроэнергию, электрическая сеть относительно менее развита (менее густая сеть на единицу площади покрываемой территории). Это объективно обуславливает в среднем большие потери электроэнергии при ее передаче.

***

Электрические сети России в настоящее время имеют достаточно сложную, организационную структуру. Крупнейшей системообразующей электросетевой компанией России является *** (зарегистрирована ***), которая консолидировала 90% распределительных и более 70% магистральных электросетевых активов отрасли.

*** управляет 35 дочерними и зависимыми обществами, в том числе, 15 межрегиональными предприятиями и ***.

***

В  настоящее  время  уровень  износа  электрических сетей составляет:

  • ***% для магистральных сетей;
  • ***% для распределительных сетей.

Диаграмма 1. Текущее состояние магистральных электросетевых активов

Источник: Ростехнадзор, www.gosnadzor.ru

Диаграмма 2. Текущее состояние магистральных электросетевых активов

Источник: Ростехнадзор, www.gosnadzor.ru

***

Самый высокий процент износа наблюдается в *** и *** федеральных округах РФ (более 70%). Наблюдается тенденция, чем *** относительно Москвы, тем процент износа ниже. Так, на *** процент износа в среднем ***%.

***

Ввод  новых  мощностей  в  электросетевом комплексе диктуется:

  • выдачей мощностей строящихся энергетических объектов;
  • ликвидацией «запертых мощностей»;
  • усилением  межсистемных  и  межгосударственных связей.

***

Диаграмма 3. Параметры сводной инвестиционной программы***

Источник: ПАО «Россети», www.rosseti.ru

***

Распределение финансирования между распределительным и магистральным электросетевым комплексами составляет ***% на ***% в пользу первого.

Диаграмма 4. Структура финансирование сводной инвестиционной программы ***

Источник: ***

***

Диаграмма 5. Динамика тендерных закупок в сфере строительства ЛЭП в 2016-2018 гг.

Источник: Единая информационная система в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru

За проанализированный период по всей территории РФ состоялось *** тендерных торгов по строительству ЛЭП. Общий объем тендерных закупок, по максимальным ценам, составил *** тыс. руб.

***

Похожую динамику демонстрируют и свежие данные.

Диаграмма 6. Динамика тендерных закупок в сфере строительства ЛЭП в 1 кв. 2016-2019 гг.

Источник: Единая информационная система в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru

***

На май 2019 года в Российской Федерации насчитывается *** компания (из них действующих ***) основным видом деятельности которых является – «Строительство междугородних линий электропередачи и связи» и *** (действующих - ***) для которых основной вид деятельности – «Строительство местных линий электропередачи и связи».

Диаграмма 7. Структура действующих предприятий в сфере строительства ЛЭП по виду основной деятельности

Источник: www.rusprofile.ru

Из приведенных выше данных следует, что ниша строительства междугородних ЛЭП является более свободной по сравнении с нишей строительства местных ЛЭП, так как в последней зарегистрировано в 2,5 раза больше действующих предприятий.

***

Технологический процесс монтажа линии электропередачи (ЛЭП) включает в себя:

  • подготовительные работы, в ходе которых знакомятся с районом прохождения трассы, разбивают трассу, рубят просеки, роют котлованы под опоры, подготавливают разного рода производственные, хозяйственные и коммунальные помещения;
  • основные строительно-монтажные работы, в ходе которых развозят по местам, собирают и устанавливают опоры, доставляют и монтируют изоляторы, провода, тросы.

Рисунок 1. Схема производственного процесса монтажа воздушных ЛЭП

***

Развернуть
Содержание

Содержание

2

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

6

Раздел 1. Описание проекта

6

1.1. Суть и идея проекта

8

1.2. Услуги проекта

8

1.3. Классификация ВЛЭП

9

Виды ВЛЭП

9

Классификация стоек и опор ВЛЭП

10

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Обзор российского рынка строительства ЛЭП

13

Ключевые драйверы инвестиций в электросетевой комплекс

15

2.2. Обзор тендерных закупок в сфере строительства ЛЭП в РФ

22

Раздел 3. Конкурентное окружение

24

3.1. Обзор конкурентного окружения

24

Раздел 4. Маркетинговый план

26

4.1. Анализ каналов маркетинговых коммуникаций

26

4.2. Бюджет на маркетинговые инициативы

27

Раздел 5. Организационно-производственный план

29

5.1. Оборудование

29

5.2. Персонал

32

5.3. Схема производственного процесса

32

Разбивка трассы

33

Сборка опор

34

Подъем и установка опор

34

Монтаж проводов и тросов

35

Раздел 6. Финансовый план

38

6.1. Допущения, принятые для расчетов

38

6.2. Сезонность

40

6.3. Цена

41

6.4. Объемы реализации

42

6.5. Выручка

43

6.6. Персонал

44

6.7. Затраты

45

6.8. Налоги

46

6.9. Инвестиции

47

6.10. Капитальные вложения

47

6.11. Амортизация

48

6.12. Отчёт о прибыли и убытках

50

6.13. Отчет о движении денежных средств

53

6.14. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

55

6.15. Показатели экономической эффективности

57

Раздел 7. Анализ рисков проекта

59

7.1. Анализ чувствительности

59

7.2. Анализ безубыточности

65

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Текущее состояние магистральных электросетевых активов

14

Диаграмма 2. Текущее состояние магистральных электросетевых активов

15

Диаграмма 3. Параметры сводной инвестиционной программы *** 2016-202 гг.

16

Диаграмма 4. Структура финансирование сводной инвестиционной программы ***

17

Диаграмма 5. Структура ввода в основные фонды (км)

18

Диаграмма 6. Структура инвестиций в электросетевое строительство в разрезе федеральных округов РФ

20

Диаграмма 7. Динамика тендерных закупок в сфере строительства ЛЭП в 2016-2018 гг.

22

Диаграмма 8. Динамика тендерных закупок в сфере строительства ЛЭП в 1 кв. 2016-2019 гг.

23

Диаграмма 9. Структура действующих предприятий в сфере строительства ЛЭП по виду основной деятельности

24

Диаграмма 10. Структура действующих предприятий в сфере строительства ЛЭП (вспомогательная деятельность)

25

   
   

Рисунок 1. Структура используемых каналов маркетинговых коммуникаций

27

Рисунок 2. Схема производственного процесса монтажа воздушных ЛЭП

33

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Технические характеристики межрегиональных и региональных сетевых предприятий

13

Таблица 2. Финансирование сводной инвестиционной программы ***,  млн руб. с НДС

17

Таблица 3. Ввод в основные фонды, км

18

Таблица 4. Финансирование сводной инвестиционной программы *** в разрезе дочерних и зависимых обществах (ДЗО), млн руб. с НДС

19

Таблица 5. Ввод в основные фонды в разрезе дочерних и зависимых обществах (ДЗО), км

20

Таблица 6. Основные каналы маркетинговых коммуникаций

26

Таблица 7. Оценочная стоимость маркетинговых мероприятий

27

Таблица 8. Оборудование предприятия

29

Таблица 9. Гидравлическая натяжная машина модель 107/14/R

29

Таблица 10. Гидравлическая тягово-тормозная  машина модель 108/7.2/HBAFO

30

Таблица 11. Фонд оплаты труда проекта

32

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще