Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка ветеринарных услуг в Москве и Московской области. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.
Период исследования 2014 – 2018 гг.
Объектом исследования является рынок ветеринарных услуг
Предметом исследования являются тенденции рынка ветеринарных услуг, основные участники, конкуренты, потребители
Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка ветеринарных услуг
Задачи исследования:
• Описание состояния рынка ветеринарных услуг ;
• Оценка объема и потенциальной емкости рынка ветеринарных услуг ;
• STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ветеринарных услуг ;
• Описание основных конкурентов;
• Составление прогноза развития рынка ветеринарных услуг до 2023 г.
Основные блоки исследования:
Источники информации
• Базы данных государственных органов статистики
• Базы данных федеральной налоговой службы
• Открытые источники (сайты, порталы)
• Отчетность эмитентов
• Сайты компаний
• Опросы участников рынка
• Архивы СМИ
• Региональные и федеральные СМИ
• Инсайдерские источники
• Специализированные аналитические порталы
Часть 1. Обзор рынка ветеринарных услуг в Москве и Московской области
1.1. Определение и характеристики рынка ветеринарных услуг
1.2. Динамика объема российского рынка ветеринарных услуг, в Москве и Московской области, 2014-2018 гг.
1.3. Структура рынка по виду оказываемых услуг
1.4. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка
1.5. Оценка факторов, влияющих на рынок
1.6. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
Часть 2. Конкурентный анализ на рынке ветеринарных услуг в Москве и Московской области
2.1. Крупнейшие игроки на рынке
2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов
2.3. Профили основных игроков
Часть 3. Анализ потребления ветеринарных услуг
3.1. Оценка объема потребления ветеринарных услуг на душу населения
3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в Москве и Московской области
3.3. Описание потребительских предпочтений
3.4. Ценовой анализ
Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
Часть 5. Прогноз развития рынка ветеринарных услуг до 2023 года
Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка
Диаграмма 1. Доля ветеринарных услуг в структуре платных услуг населению в РФ, Москве и МО в 2014-2018гг., %
Диаграмма 2. Динамика объема рынка ветеринарных услуг в Москве и Московской области, 2014-2018 гг., млрд руб.
Диаграмма 3. Динамика индекса физического объема платных ветеринарных услуг в РФ, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 4. Структура рынка ветеринарных услуг по видам, %
Диаграмма 5. Динамика ВВП РФ, в 2011-2019 гг. (1пг.), % к предыдущему году
Диаграмма 6. Динамика ВРП Москвы и Московской области, в 2013- 2017 гг., % к предыдущему году (в постоянных ценах)
Диаграмма 7. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014 –2018 гг., руб. за 1 доллар США
Диаграмма 8. Индекс промышленного производства РФ, ЦФО, Москвы и Московской области, 2015-2019 гг. (янв.-июл.), % к предыдущему году
Диаграмма 9. Динамика реальных доходов населения РФ, 2011 – 2019 гг. (1 и 2 кв.), % к предыдущему году
Диаграмма 10. Динамика оборота розничной торговли в Москве и МО, 2014 – 2018 гг., % к прошлому году
Диаграмма 11. Динамика численности населения Москвы и МО, 2013-2018 гг., тыс. чел., %
Диаграмма 12. Число домашних животных в России (кошки и собаки) в 2014-2018гг., млн животных
Диаграмма 13. Динамика размера средней процентной ставки по кредитам, 2014- 2019 (янв.-май), гг., %
Диаграмма 14. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере ветеринарных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 15. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли ветеринарных услуг в Москве и МО за 2014-2018 гг., раз
Диаграмма 16. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере ветеринарных услуг в Москве и МО, за 2014-2018 гг., сут дн
Диаграмма 17. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере ветеринарных услуг, в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы, 2014-2018 гг., %
Диаграмма 18. Доли крупнейших конкурентов на рынке ветеринарных услуг в Москве и Московской области, 2018 г., %
Диаграмма 19. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка ветеринарных услуг (ТОП-5) в Москве и Московской области, 2014-2018 гг., млн руб.
Диаграмма 20. Объем потребления ветеринарных услуг на душу населения в Москве и Московской области, 2014-2018 гг., руб./чел.
Диаграмма 21. Частота обращений владельцев животных в ветеринарные клиники, %
Диаграмма 22. Причины выбора ветеринарной клиники, %
Диаграмма 23. Прогноз объема рынка ветеринарных услуг в Москве и Московской области, 2019-2023 гг., млрд руб.
Таблица 1. Численность городского и сельского населения в России в 2014-2019гг., млн чел., %
Таблица 2. Численность населения в возрасте старше трудоспособного в России в 2013-2018гг., чел., %
Таблица 3. Средневзвешенные процентные ставки кредитных организаций по кредитным операциям в рублях (% годовых), 2014-2019 (янв.-май) гг.
Таблица 4. STEP-анализ факторов, влияющих на рынок ветеринарных услуг в Москве и Московской области
Таблица 5. Валовая рентабельность отрасли ветеринарных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и МО, 2014- 2018 гг., %
Таблица 6. Абсолютная ликвидность отрасли ветеринарных услуг в сравнении со всеми отраслями экономики Москвы и МО, 2014-2018 гг., раз
Таблица 7. Основные компании-участники рынка ветеринарных услуг в Москве и Московской области, 2018 г.
Таблица 8. Основная информация об участнике №1 рынка ветеринарных услуг
Таблица 9. Основная информация об участнике №2 рынка ветеринарных услуг
Таблица 10. Основная информация об участнике №3 рынка ветеринарных услуг
Таблица 11. Основная информация об участнике №4 рынка ветеринарных услуг
Таблица 12. Основная информация об участнике №5 рынка ветеринарных услуг
Таблица 13. Критерии выбора ветеринарной клиники
Таблица 14. Индексы потребительских цен на ветеринарные услуги в Центральном ФО в 2014-2019 гг. (янв.-июл.), %
Таблица 15. Средние цены на ветеринарные услуги (клинический осмотр животного) в Центральном ФО в 2014-2019гг. (янв.-апр.), руб./усл.
Таблица 16. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка ветеринарных услуг
В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.
В опросе было выделено шесть основных провайдеров медицинских услуг, среди которых медицинские учреждения государственного сектора (поликлиники, больницы, роддома и т.д.), ведомственные медучреждения, частные клиники, консультации у частнопрактикующих врачей вне клиник, лечение за рубежом, а также лечение у знакомых врачей или другого медицинского персонала.
По данным «Анализа рынка ветеринарных препаратов в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г поставки импортных ветеринарных препаратов в Россию составили 32,2 млн упаковок, лишь незначительно превысив значение 2021 г – на 1,1%. Основными странами-поставщиками ветпрепаратов в Россию до 2021 г были Болгария, Испания и Бельгия. Западные санкции не ограничивали напрямую поставки ветеринарных препаратов. Однако, логистические проблемы, трудности с оплатой внешнеэкономических сделок через российские банки, а также рост репутационных рисков привели к сокращению поставок из отдельных западных стран. Так, импорт ветпрепаратов из Бельгии уменьшился в 2022 г на 10,3% с 3,2 до 2,9 млн упаковок, из Испании на 12,5% с 7,2 до 6,3 млн упаковок. На высоком уровне сохранились поставки из Болгарии (7,9 млн упаковок в 2022 г) и были увеличены поставки из Китая (в 1,9 раза с 2,7 до 5,3 млн упаковок), что позволило сохранить общие объемы импорта, сравнимые с 2021 г.