50 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок ЗОО ритейла: итоги 2018, прогноз до 2022 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics

Российский рынок ЗОО ритейла: итоги 2018, прогноз до 2022 г

Дата выпуска: 6 марта 2019
Количество страниц: 77
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 60987
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Данное исследование посвящено описанию российского рынка ЗОО ритейла. В обзоре проанализирована динамика развития рынка в современных рыночных условиях.

 

Настоящее исследование проводится ежегодно исследовательской компанией NeoAnalytics и является инициированными.

В первой части детально описывается сам рынок ЗОО ритейла. Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как текущая ситуация (конъюнктура рынка), сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития в краткосрочной перспективе.

 

Приведена классификация каналов продаж, а также классификация самих розничных сетей, работающих на рынке ЗОО ритейла. Выявлены доли основных участников рынка по количеству магазинов.

Подробным образом проанализирована ценовая конъюнктура предложения у основных участников сетевого ритейла.

Во второй части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, количество магазинов, контактные данные и т.д.

Исследование представляет инвестиционную привлекательность для всех участников российского ЗОО ритейла  в рамках понимания ситуации сложившейся на рынке для выстраивания краткосрочных и долгосрочных стратегий развития и управления.

Исследование проведено в январе 2019 г.

 

Объем отчета – 77 стр.

Отчет содержит  16 таблиц и 53 графика.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

8

Макроэкономические показатели в РФ   

9

Оборот розничной торговли         

9

Оборот, динамика и структура оборота  

9

Товарная структура оборота          

17

Оборот оптовой торговли 

20

Покупательская активность          

21

Инфляция     

24

Конъюнктура рынка        

26

Объем рынка          

27

Структура рынка     

29

Структура ЗОО рынка то сегментам услуг         

29

Региональная структура рынка     

32

Структура ассортиментного предложения зоомагазинов        

33

Каналы сбыта ЗОО ритейла          

34

Анализ спроса         

36

Ценовая конъюнктура        

40

Основные показатели рынка     

43

Объем производства           

43

Импорт         

44

Объем, динамика объема   

44

Страны-импортеры 

45

Экспорт        

47

Объем, динамика объема   

47

Страны-экспортеры

48

Анализ участников рынка ЗОО ритейла 

50

Характеристика форматов торговых сетей         

50

Количество магазинов       

53

Анализ конкуренции         

55

Франчайзинг

57

Профили торговых сетей

61

Cats & Dogs 

61

Основные показатели деятельности компании  

61

Финансовые показатели    

62

«Бетховен»  

63

Основные показатели деятельности компании  

63

Финансовые показатели    

64

«Динозаврик»         

65

Основные показатели деятельности компании  

65

«Любимчик»           

66

Основные показатели деятельности компании  

66

Финансовые показатели    

67

«Четыре лапы»      

68

Основные показатели деятельности компании  

68

Финансовые показатели    

69

«Петбург» (ИП Маяцкий Сергей Владимирович)     

70

Основные показатели деятельности компании  

70

«Марквет»  

71

Основные показатели деятельности компании  

71

Финансовые показатели    

72

«ЛеМурр»    

73

Основные показатели деятельности компании  

73

Финансовые показатели    

74

Тенденции и перспективы развития российского ЗОО ритейла   

75

О компании NeoAnalytics 

77

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %           

8

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %  

9

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %       

10

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

10

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., %       

11

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %      

11

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % 

12

Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %   

13

Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %           

14

Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %       

15

Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

15

Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %        

16

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., %

17

Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %           

18

Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

19

Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %

21

Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %      

21

Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.          

22

Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2018гг., %       

23

Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные непродовольственные товары, 2016-2018гг., %       

24

Рис. 21.   Динамика объема рынка кормов для домашних животных в стоимостном выражении, 2011-2018гг., млрд. руб., % 

26

Рис. 22. Динамика объема рынка корма для домашних животных, 2011-2018гг., тыс. тонн, % 

26

Рис. 23.  Динамика объема рынка ЗОО ритейла в России, 2014-2018гг., млрд. руб., %        

27

Рис. 24. Структура российского ЗОО рынка по сегментам, 2018г., %           

28

Рис. 25. Региональная структура российского ЗОО ритейла, 2018г.,%         

31

Рис. 26.  Структура ассортиментного предложения зоомагазина, 2018г., % 

32

Рис. 27.  Структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2018г., %          

33

Рис. 28. Структура владения домашними животными в РФ по виду, 2018 г., %     

36

Рис. 29. Структура владения домашними животными в РФ по количеству, 2018 г.,  %        

37

Рис. 30. Размер расходов на питомца в РФ, руб. в месяц, 2018 г., %  

37

Рис. 31.  Анализ цен на сухой корм для собак с ягнёнком и рисом Hill`s , 12 кг, руб.

39

Рис. 32.  Анализ цен на сухой корм для котят, Eukanuba, 2 кг, руб.   

40

Рис. 33.  Анализ цен на комкующийся гигиенический наполнитель для кошачьих туалетов, СatSan, 5 л, руб. 

41

Рис. 34.   Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2018гг., тыс. тонн, % 

42

Рис. 35.  Динамика импорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. тонн, % 

43

Рис. 36.  Динамика импорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %           

43

Рис. 37.  Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2018г. (9 мес.), %       

44

Рис. 38.  Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2018г. (9 мес.), %       

45

Рис. 39.  Динамика экспорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. тонн, % 

46

Рис. 40.  Динамика экспорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., %           

46

Рис. 41.  Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2018г. (9 мес.), %       

47

Рис. 22.  Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2018г. (9мес.), млн. долл., %

48

Рис. 43.  Структура зоомагазинов по формату, 2018 г, %         

50

Рис. 44.  Структура участников рынка в разрезе сетевых /одиночных магазинов, 2018г., %       

52

Рис. 45.  Рейтинг сетевых ЗОО магазинов по количеству магазинов в сети, январь 2019г., ед.     

53

Рис. 46.  Доля рынка крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла, 2018г., % 

55

Рис. 47.  Динамика объема выручки ООО "Зоомагазины», 2013-2017гг., тыс. руб., %

61

Рис. 48.  Динамика объема выручки ООО «Пет Ритейл», 2013-2017гг., тыс. руб., %           

63

Рис. 49.  Динамика объема выручки ООО «Акина», 2015-2017гг., тыс. руб., %      

66

Рис. 50.  Динамика объема выручки ООО «ЗУМ+», 2013-2017гг., тыс. руб., %       

68

Рис. 51.  Динамика объема выручки ООО фирма "МАРКВЕТ", 2015-2017гг., тыс. руб., %          

71

Рис. 52.  Динамика объема выручки ООО «Стрелец», 2013-2017гг., тыс. руб., %   

73

Рис. 53.  Прогноз объема рынка ЗОО ритейла в России, 2019-2021гг., млрд. руб., %

75

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Объем рынка корма для домашних животных, 2011-2018гг., тыс. тонн     

28

Табл. 2. Основные розничные каналы продаж зоо продукции и животных 

35

Табл. 3. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2018гг., тонн  

43

Табл. 4. Динамика импорта корма для собак и кошек, 2011-2018гг., тыс. тонн/млн. долл.  

45

Табл. 5. Динамика экспорта корма для собак и кошек, 2011-2018гг., тыс. тонн/млн. долл.  

48

Табл. 6. Классификация форматов ЗОО магазинов, 2018 г.     

50

Табл. 7. Форматы сетевых ЗОО магазинов, 2018 г.       

51

Табл. 8. Присутствие крупных сетей торговых сетей ЗОО ритейла в ФО РФ, январь 2019 г.           

54

Табл. 9. Франчайзинг на рынке ЗОО ритейла, 2018г.   

57

Табл. 10. Условия франшизы на рынке ЗОО ритейла, 2018г.  

58

Табл. 11. Динамика основных финансовых показателей ООО "Зоомагазины», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

62

Табл. 12. Динамика основных финансовых показателей ООО «Пет Ритейл», 2013-2017 гг., тыс. руб.    

64

Табл. 13. Динамика основных финансовых показателей ООО «Акина», 2013-2017 гг., тыс. руб. 

67

Табл. 14. Динамика основных финансовых показателей ООО «ЗУМ+», 2013-2017 гг., тыс. руб. 

69

Табл. 15. Динамика основных финансовых показателей ООО фирма "МАРКВЕТ", 2013-2017 гг., тыс. руб.      

72

Табл. 16. Динамика основных финансовых показателей ООО «Стрелец», 2013-2017 гг., тыс. руб. 

74

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще