Данное исследование посвящено описанию российского рынка ЗОО ритейла. В обзоре проанализирована динамика развития рынка в современных рыночных условиях.
Настоящее исследование проводится ежегодно исследовательской компанией NeoAnalytics и является инициированными.
В первой части детально описывается сам рынок ЗОО ритейла. Рынок рассматривается с таких ключевых позиций, как текущая ситуация (конъюнктура рынка), сложившаяся на сегодняшний день; объём, как самого рынка, так и его сегментов, динамика роста, а также тенденции развития в краткосрочной перспективе.
Приведена классификация каналов продаж, а также классификация самих розничных сетей, работающих на рынке ЗОО ритейла. Выявлены доли основных участников рынка по количеству магазинов.
Подробным образом проанализирована ценовая конъюнктура предложения у основных участников сетевого ритейла.
Во второй части приведены профили компаний. Профили включают общее описание бизнеса компании, количество магазинов, контактные данные и т.д.
Исследование представляет инвестиционную привлекательность для всех участников российского ЗОО ритейла в рамках понимания ситуации сложившейся на рынке для выстраивания краткосрочных и долгосрочных стратегий развития и управления.
Исследование проведено в январе 2019 г.
Объем отчета – 77 стр.
Отчет содержит 16 таблиц и 53 графика.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели в РФ |
9 |
Оборот розничной торговли |
9 |
Оборот, динамика и структура оборота |
9 |
Товарная структура оборота |
17 |
Оборот оптовой торговли |
20 |
Покупательская активность |
21 |
Инфляция |
24 |
Конъюнктура рынка |
26 |
Объем рынка |
27 |
Структура рынка |
29 |
Структура ЗОО рынка то сегментам услуг |
29 |
Региональная структура рынка |
32 |
Структура ассортиментного предложения зоомагазинов |
33 |
Каналы сбыта ЗОО ритейла |
34 |
Анализ спроса |
36 |
Ценовая конъюнктура |
40 |
Основные показатели рынка |
43 |
Объем производства |
43 |
Импорт |
44 |
Объем, динамика объема |
44 |
Страны-импортеры |
45 |
Экспорт |
47 |
Объем, динамика объема |
47 |
Страны-экспортеры |
48 |
Анализ участников рынка ЗОО ритейла |
50 |
Характеристика форматов торговых сетей |
50 |
Количество магазинов |
53 |
Анализ конкуренции |
55 |
Франчайзинг |
57 |
Профили торговых сетей |
61 |
Cats & Dogs |
61 |
Основные показатели деятельности компании |
61 |
Финансовые показатели |
62 |
«Бетховен» |
63 |
Основные показатели деятельности компании |
63 |
Финансовые показатели |
64 |
«Динозаврик» |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
«Любимчик» |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Финансовые показатели |
67 |
«Четыре лапы» |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Финансовые показатели |
69 |
«Петбург» (ИП Маяцкий Сергей Владимирович) |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
«Марквет» |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Финансовые показатели |
72 |
«ЛеМурр» |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Финансовые показатели |
74 |
Тенденции и перспективы развития российского ЗОО ритейла |
75 |
О компании NeoAnalytics |
77 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
8 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
9 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
10 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
10 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
11 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
11 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
12 |
Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
13 |
Рис. 9. Динамика доли продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
14 |
Рис. 10. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
15 |
Рис. 11. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
15 |
Рис. 12. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
16 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % |
17 |
Рис. 14. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
18 |
Рис. 15. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
19 |
Рис. 16. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
21 |
Рис. 17. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
21 |
Рис. 18. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
22 |
Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-2018гг., % |
23 |
Рис. 20. Индексы потребительских цен на отдельные непродовольственные товары, 2016-2018гг., % |
24 |
Рис. 21. Динамика объема рынка кормов для домашних животных в стоимостном выражении, 2011-2018гг., млрд. руб., % |
26 |
Рис. 22. Динамика объема рынка корма для домашних животных, 2011-2018гг., тыс. тонн, % |
26 |
Рис. 23. Динамика объема рынка ЗОО ритейла в России, 2014-2018гг., млрд. руб., % |
27 |
Рис. 24. Структура российского ЗОО рынка по сегментам, 2018г., % |
28 |
Рис. 25. Региональная структура российского ЗОО ритейла, 2018г.,% |
31 |
Рис. 26. Структура ассортиментного предложения зоомагазина, 2018г., % |
32 |
Рис. 27. Структура российского рынка ЗОО ритейла по формату, 2018г., % |
33 |
Рис. 28. Структура владения домашними животными в РФ по виду, 2018 г., % |
36 |
Рис. 29. Структура владения домашними животными в РФ по количеству, 2018 г., % |
37 |
Рис. 30. Размер расходов на питомца в РФ, руб. в месяц, 2018 г., % |
37 |
Рис. 31. Анализ цен на сухой корм для собак с ягнёнком и рисом Hill`s , 12 кг, руб. |
39 |
Рис. 32. Анализ цен на сухой корм для котят, Eukanuba, 2 кг, руб. |
40 |
Рис. 33. Анализ цен на комкующийся гигиенический наполнитель для кошачьих туалетов, СatSan, 5 л, руб. |
41 |
Рис. 34. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2018гг., тыс. тонн, % |
42 |
Рис. 35. Динамика импорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. тонн, % |
43 |
Рис. 36. Динамика импорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., % |
43 |
Рис. 37. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2018г. (9 мес.), % |
44 |
Рис. 38. Основные страны-импортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2018г. (9 мес.), % |
45 |
Рис. 39. Динамика экспорта корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2011-2018гг., тыс. тонн, % |
46 |
Рис. 40. Динамика экспорта корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2011-2018гг., млн. долл., % |
46 |
Рис. 41. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в натуральном выражении, 2018г. (9 мес.), % |
47 |
Рис. 22. Основные страны-экспортеры корма для собак и кошек в стоимостном выражении, 2018г. (9мес.), млн. долл., % |
48 |
Рис. 43. Структура зоомагазинов по формату, 2018 г, % |
50 |
Рис. 44. Структура участников рынка в разрезе сетевых /одиночных магазинов, 2018г., % |
52 |
Рис. 45. Рейтинг сетевых ЗОО магазинов по количеству магазинов в сети, январь 2019г., ед. |
53 |
Рис. 46. Доля рынка крупных сетевых магазинов ЗОО ритейла, 2018г., % |
55 |
Рис. 47. Динамика объема выручки ООО "Зоомагазины», 2013-2017гг., тыс. руб., % |
61 |
Рис. 48. Динамика объема выручки ООО «Пет Ритейл», 2013-2017гг., тыс. руб., % |
63 |
Рис. 49. Динамика объема выручки ООО «Акина», 2015-2017гг., тыс. руб., % |
66 |
Рис. 50. Динамика объема выручки ООО «ЗУМ+», 2013-2017гг., тыс. руб., % |
68 |
Рис. 51. Динамика объема выручки ООО фирма "МАРКВЕТ", 2015-2017гг., тыс. руб., % |
71 |
Рис. 52. Динамика объема выручки ООО «Стрелец», 2013-2017гг., тыс. руб., % |
73 |
Рис. 53. Прогноз объема рынка ЗОО ритейла в России, 2019-2021гг., млрд. руб., % |
75 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Объем рынка корма для домашних животных, 2011-2018гг., тыс. тонн |
28 |
Табл. 2. Основные розничные каналы продаж зоо продукции и животных |
35 |
Табл. 3. Динамика отечественного производства корма для домашних животных, 2010-2018гг., тонн |
43 |
Табл. 4. Динамика импорта корма для собак и кошек, 2011-2018гг., тыс. тонн/млн. долл. |
45 |
Табл. 5. Динамика экспорта корма для собак и кошек, 2011-2018гг., тыс. тонн/млн. долл. |
48 |
Табл. 6. Классификация форматов ЗОО магазинов, 2018 г. |
50 |
Табл. 7. Форматы сетевых ЗОО магазинов, 2018 г. |
51 |
Табл. 8. Присутствие крупных сетей торговых сетей ЗОО ритейла в ФО РФ, январь 2019 г. |
54 |
Табл. 9. Франчайзинг на рынке ЗОО ритейла, 2018г. |
57 |
Табл. 10. Условия франшизы на рынке ЗОО ритейла, 2018г. |
58 |
Табл. 11. Динамика основных финансовых показателей ООО "Зоомагазины», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
62 |
Табл. 12. Динамика основных финансовых показателей ООО «Пет Ритейл», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
64 |
Табл. 13. Динамика основных финансовых показателей ООО «Акина», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
67 |
Табл. 14. Динамика основных финансовых показателей ООО «ЗУМ+», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
69 |
Табл. 15. Динамика основных финансовых показателей ООО фирма "МАРКВЕТ", 2013-2017 гг., тыс. руб. |
72 |
Табл. 16. Динамика основных финансовых показателей ООО «Стрелец», 2013-2017 гг., тыс. руб. |
74 |
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок приборов учета электроэнергии: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что российский рынок приборов учета электроэнергии это, в первую очередь, рынок отечественной продукции и для российского потребителя. Сегодня доля продукции отечественного производства на рынке приборов учета электроэнергии в РФ составляет 90,1%, на долю импорта, соответственно, приходится 9,9%.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.
По данным «Анализа рынка страхования имущества в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг численность страховщиков на рынке страхования имущества в стране сократилась на 22%: со 105 до 82 компаний. Снижение численности операторов рынка было обусловлено общим уменьшением числа страховых компаний. По данным ЦБ, за пять лет численность страховых организаций в России снизилась на 26%: со 178 компаний в 2019 г до 132 – в 2023 г. Российский страховой рынок после взрывного роста в 1990-х постепенно консолидировался.